Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:04, контрольная работа
Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения.
1. Сущность и
содержание приемов
Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения. Отсюда их можно разделить на следующие группы:
1. Приемы, воздействующие
только на производство
2. Приемы, воздействующие
как на производство, так и
на реализацию, продвижение и
диффузию инновации:
3. Приемы, воздействующие
только на реализацию, продвижение
и диффузию инновации: ценовой
прием управления, фронтирование
рынка. Главная цель всех
1.1 Маркетинговый прием управления
Маркетинг инноваций имеет дело только с новыми продуктами и новыми технологиями (операциями).
Маркетинг инноваций - это процесс, который включает в себя планирование производства инноваций, исследование рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения инноваций и развертывания служб сервиса. Маркетинговая деятельность в области инноваций означает управление спросом на инновации на основе классификации спроса, анализа рыночных возможностей, разработки и применения маркетинговых комплексов (ценовая политика, коммуникационная политика, диффузия инноваций).
Маркетинг инноваций - это
целевой маркетинг. Он основан на
выборе определенного сегмента рынка
с последующей разработкой
1.2 Инжиниринг инноваций
Инжиниринг (англ. engineering - изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринг инноваций - это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации.
Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности: он воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежей, планов, графиков и т.д. или не иметь такого носителя, например, обучение персонала, консультации и т.п.;
На практике оказание инжиниринговых
услуг зачастую сочетается с продажей
ноу-хау. Это ведет к смешению
понятий «инжиниринговые
1.3 Реинжиниринг
Реинжиниринг затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение, диффузию. Американский ученый М. Хаммер, вводя в научный оборот термин «реинжииниринг», дал ему такое определение: «Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».
В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей или со стратегической потребностью в нововведениях.
Исходя из этого различают:
1) кризисный реинжиниринг;
2) реинжиниринг развития.
Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продажи продукта в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа продавца инновации, что является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса.
Реинжиниринг развития вызывается
снижением объема продажи продукта
(операции) в связи с тем, что
действующая структура
1) ориентация на весь процесс;
2) ориентация на качественный скачок
3) ликвидация
4) использование эффективных технологий в бизнесе.
1.4 Бенчмаркинг
Бенчмаркинг (англ. bench - место, marking - отметить) - способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе. Он направлен на изучение бизнеса, а применительно к инновациям означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности руководителей и специалистов:
* самоуспокоенности
* нежеланием рисковать
денежными средствами на
* страхом, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в том числе денег.
Бенчмаркинг бывает двух видов:
1) общий;
2) функциональный.
Общий бенчмаркинг - сравнение
показателей производства и продажи
своих продуктов с показателями
бизнеса достаточно большого количества
продуцентов или продавцов
Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т.п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий, работающих в похожих условиях.
Для осуществления бенчмаркинга обычно создается специальная рабочая группа.
1.5 Брэнд - стратегия инновации
В широком понимании брэнд-стратегия - комплексная проработка имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брэндов на рынке. В основе брэнд-стратегии лежит разработка и движение брэнда.
Брэнд (англ. brand - клеймо, фабричная
марка) - совокупность материальных (вещественных)
и нематериальных (неосязаемых) характеристик
товара (услуги), которые, соединенные
воедино, формируют сознание потребителя
и определяют место хозяйствующего
субъекта на рынке. Иначе, брэнд - это
целостный маркетинговый
Брэнд-стратегия инноваций - это управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брэндов инноваций.
Брэнд инновации - система характерных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее продуцента или продавца.
Материальные характеристики - это такие характеристики продукта, имеющего форму вещи, как его вес, внешний вид, устройство, сырье, из которого сделан данный продукт, и т.д.
Нематериальные характеристики инновации включают в себя преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование данной инновацией, например, продолжительность операции, реклама, цена и т.п.
Брэнд производителя инновации включает в себя только нематериальные характеристики: надежность, удобство, комфорт, сервисное и гарантийное обслуживание, сопутствующие (дополнительные) услуги, товарный знак, знак обслуживания, фирменный стиль, рекламу и т.п.
Брэнд инновации имеет определенные свойства:
- функциональные и эмоциональные ассоциации, которые покупатели присваивают новому продукту или операции;
- Брэнд инновации обладает определенной индивидуальностью, т.е. его значение для потребителя, какие-то долгосрочные обещания автора брэнда тем, кто его купит.
Брэнд инновации обладает определенным имиджем в каждый определенный момент времени. Под имиджем брэнда инновации понимается набор тех или иных ассоциаций по новому продукту или операции, которые в данный момент времени находятся в умах потребителей.
За рубежом многие фирмы и компании имеют в своем штате брэнд-менеджера.
Использование предприятием
эффективной брэнд-стратегии
1. Брэнд предприятия создает
естественную преграду на пути
конкурентов. Он вынуждает
2. Наличие эффективного
бранда облегчает предприятию
вывод (даже выброс) на рынок
новых продуктов и операций (технологий),
захват новых ниш на
3. Брэнд дает предприятию
дополнительное время для
1.6 Ценовой прием управления
Ценовой прием управления - способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.
Цена инновации - это многосторонняя,
многопрофильная экономическая
категория, обусловленная
Внешние ценообразующие факторы инновации: оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.
Внутренние ценообразующие факторы инновации или ее продавца: себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.
Ценовая политика - система основных принципов и правил, используемых для установления цен. Она играет чрезвычайно важную роль при продвижении и диффузии инновации и определяет цель, которую продуцент или продавец инновации хочет достичь с помощью механизма цен и включает в себя этапы:
* определение цели ценовой
политики в отношении
* оценку спроса на данную
инновацию в данный период
времени и в перспективе с
учетом изменений условий
* анализ и оценка
* изучение работы конкурентов,
их цен, характеристик
1.7 Фронтирование рынка
Фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front - выходить на) - это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Выход на рынок, уже занятый другим хозяйствующим субъектом, или на зарубежный рынок продавец инновации начинает с решения главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Подход с целью продать эту инновацию на каких угодно условиях, лишь бы ее купили, является наиболее ошибочным. Единственным преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, то есть предоставляет информацию о своем существовании.
Принцип «неважно по какой
цене, но лишь бы продать» ведет к
крайне невыгодным сделкам и подрывает
будущий престиж инвестора-
Второй важной задачей, решаемой при захвате рынка, является анализ будущего рынка своей инновации.
Захват зарубежного рынка следует начинать с экспортного маркетингового исследования данного бизнеса - это исследование возможностей реализации своих новых продуктов на зарубежных рынках.
Существуют два метода выхода на рынок:
1) собственное
2) совместное
В настоящее время фронтирование широко применяется на международном страховом рынке и на рынке международных банковских услуг.
1.8 Мэрджер
Мэрджер (фр. maied, лат. major - старший, большой, более поздний) означает поглощение фирмы более сильной компанией.
Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы.
Информация о работе Методы и функции инновационного менеджмента