Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:04, контрольная работа
Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения.
Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приобретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам.
1 этап. Анализ финансовой
устойчивости и
2 этап. Оценка перспектив
развития фирмы и ее
3 этап. Оценка финансовых
возможностей компании в
4 этап. Принятие компанией решения о поглощении фирмы.
5 этап. Выбор формы мэрджера.
6 этап. Проведение процедуры
поглощения фирмы в
Возможны три формы мэрджера.
1. Компания покупает имущество фирмы, то есть ее здания, помещения, другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды и нематериальные активы.
2. Компания выпускает свои акции для обмена их на акции фирмы.
3. Компания покупает крупный
пакет акций фирмы, дающий ей
право на управление фирмой. Сосредоточив
в своих руках контрольный
пакет акций фирмы, компания
становится для нее
Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы компанией. Третья форма - это слияние фирмы с компанией в новую компанию.
Цель мэрджера заключается в синергизме. Синергизм (греч. syner-geia - сотрудничество, содружество) означает явление в деловой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат. Причинами возникновения синергизма могут быть:
1. Вертикальная интеграция
хозяйственного процесса
2. Горизонтальная интеграция
хозяйственного процесса
3. Финансовые возможности
приобретаемой фирмы (она
4. Диверсификация - это рассеивание
инвестиционного (а в данном
случае и инновационного) риска,
распределение капитала между
различными объектами вложения,
которые непосредственно не
5. Недооценка фирмой своей
реальной рыночной стоимости.
Это проявляется прежде всего
в том, что она не определяет
цену своей фирмы, а также
не следит за ее динамикой.
Такое положение служит, как правило,
стимулом для компаний, приобретающих
фирмы, и особенно для
6. Избыток (то есть излишек)
денежных средств у
2. Методы инновационного менеджмента
Для поиска идеи инновации наибольшей эффективностью обладают:
1. Метод проб и ошибок: последовательное выдвижение и рассмотрение всевозможных идей решения проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Правил поиска и оценки верной идеи нет, а есть субъективные критерии оценки, где существенную роль играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.
2. Метод контрольных вопросов: - усовершенствованный метод проб и ошибок: по заранее составленному вопроснику задаются вопросы, каждый из них является пробой или серией проб.
3. Метод игр - моделирование процессов (экономических, технических, и т.п.) с любым количеством участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую функцию, подчиняясь набору определённых правил.
4. Метод написания сценариев инновации - упорядоченной во времени последовательности эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой: подбирается коллектив для составления сценариев будущего развития процессов и выявления потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть; формируются специальные вопросы в виде таблицы. Сценарий всегда пишется с целью анализа будущей ситуации, который позволяет квалифицированно определить цели и задачи.
5. Метод мозгового штурма - коллективное генерирование идей (предложен в 1955 г. Американцем Алексом Осборном):
- в решении поставленной задачи участвуют 2 группы людей - генераторы идей и эксперты, но не более 6 чел., штурм - на 20 мин.;
- при генерировании идей никаких ограничений нет;
- самое главное - запрет на критику (это и слабость метода).
Он предполагает следующие этапы:
1 - формирование
группы участников «мозговой
атаки» по численности и
2 - составление проблемной записки группой анализа проблемной ситуации и включает описание метода и проблемной ситуации;
3 - генерация идей: каждый из участников имеет право выступать много раз. Критика предыдущих выступлений и скептические замечания не допускаются. Продолжительность штурма - не менее 20 минут и не более 1 часа в зависимости от активности участников;
4 - формирование перечня и систематизация идей: выделение признаков, по которым идеи могут быть объединены; объединение идей;
5 - реструктурирование (разрушение) систематизированных идей: каждая идея подвергается всесторонней критике группой высококвалифицированных специалистов (20-25 человек).
- 6 - оценка критических замечаний и составление списка практически реализуемых идей.
Препятствующие факторы мозгового штурма: критика, которая заставляет человека стандартно мыслить и мешает другим высказывать нестандартные идеи, которые чаще всего и становятся объектом критики; официальность и формальность; поиск «правильных решений»; разъяснения и обоснования; пассивность клиента (заказчика).
Успеху в появлении идей способствует: безопасная и открытая атмосфера; активное воображение и желание придумывать что-то новое; развитие, переработка и соединение высказанных идей; поиск аналогов обсуждаемой проблемы; активность клиента.
6. Обратный штурм: участники ищут недостатки новой идеи (продукта), устраняют их и выдвигают новые идеи.
Разновидностью «мозговой атаки является «метод 635»: 6 участников должны записать по 3 идеи за 5 минут. Лист ходит по кругу. Таким образом, за полчаса каждый запишет в свой актив по 18 идей, в общей сложности 108. Структура идей чётко определена.
7. Метод Дельфы
- (Дельфы - греческий город, славившийся
своими мудрецами-
Особенности метода «Дельфи»:
А) анонимность экспертов, они неизвестны друг другу, их взаимодействие при заполнении анкет полностью исключается;
Б) возможность
использования результатов
В) статистическая характеристика группового мнения.
8.
Метод теории решения
3. Методы прогнозирования инноваций
Поисковые прогнозы - это прогнозы, отвечающие на вопросы типа «Что было бы, если…?» как цепь предположений. К ним относят экстраполяцию тенденций: направление, в котором совершается развитие какого-либо явления, при этом основное предположение будет то, что «среда» (обстановка) не меняется.
Нормативный прогноз - целевое предсказание как инструмент разработки инновационной политики. Они могут быть:
Основой для принятия решений по вопросам, не имеющим прямого отношения к самим предсказаниям, например, техническая осуществимость данного выбора. При этом строятся довольно сложные «дерево целей», «дерево решений», «дерево критериев», «дерево важности» и др.
Прогнозирование на основе анализа тенденций. По степени надёжности прогнозов выделяют 5 типов:
1 предположение - наличие возможной корреляционной зависимости какой-либо инновации от наблюдаемых тенденций;
2 метафора - или аналогия означает выявление общих черт или сходства у двух объектов или процессов;
3 квазимодель (почти модель, ненастоящая модель) - можно проверить качественные прогнозы или прогнозы хода какого-либо процесса;
4 эмпирическая модель - модель на опыте предсказывает будущее с помощью математической зависимости, согласующейся с эмпирически найденными параметрами;
5 аналитическая модель - предсказание и объяснение последовательности события с помощью фундаментальных законов, имеющих широкую область применения.
Информация о работе Методы и функции инновационного менеджмента