Методы и функции инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения.

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 28.50 Кб (Скачать файл)

Мэрджер проводит поглощающая  компания в отношении приобретаемой  фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам.

1 этап. Анализ финансовой  устойчивости и платежеспособности  фирмы, намеченной к поглощению (то есть приобретаемой фирмы).

2 этап. Оценка перспектив  развития фирмы и ее возможностей  на данном рынке, а также  результативности работы фирмы  в выбранной области деятельности.

3 этап. Оценка финансовых  возможностей компании в отношении  данной фирмы.

4 этап. Принятие компанией  решения о поглощении фирмы.

5 этап. Выбор формы мэрджера.

6 этап. Проведение процедуры  поглощения фирмы в соответствии  с выбранной формой мэрджера.

Возможны  три формы мэрджера.

1. Компания покупает имущество  фирмы, то есть ее здания, помещения,  другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные  фонды и нематериальные активы.

2. Компания выпускает  свои акции для обмена их  на акции фирмы.

3. Компания покупает крупный  пакет акций фирмы, дающий ей  право на управление фирмой. Сосредоточив  в своих руках контрольный  пакет акций фирмы, компания  становится для нее материнской  (или головной) компанией, а сама  фирма превращается в дочернее  предприятие. Таким образом, образуется  холдинговая компания. Холдинговая  компания представляет собой  головную компанию, владеющую контрольным  пакетом акций других акционерных  обществ и специализирующихся  на управлении этими обществами (то есть своими дочерними предприятиями).

Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы компанией. Третья форма - это слияние фирмы  с компанией в новую компанию.

Цель мэрджера заключается в синергизме. Синергизм (греч. syner-geia - сотрудничество, содружество) означает явление в деловой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат. Причинами возникновения синергизма могут быть:

1. Вертикальная интеграция  хозяйственного процесса означает, что как приобретаемая фирма,  так и поглощающая ее компания, находятся на разных уровнях  технологической цепочки хозяйственного  процесса.

2. Горизонтальная интеграция  хозяйственного процесса означает, что фирма и компания идентичны  по направлению деятельности. У  них имеются неиспользованные  производственные ресурсы или  маркетинговые возможности. Она  осуществляется в форме создания  холдинга по типу наличия материнской  компании и дочернего предприятия  и способствует сокращению производственных  издержек, мобильности в распределении  финансовых ресурсов.

3. Финансовые возможности  приобретаемой фирмы (она может  иметь неиспользованные возможности  для получения кредита или  для осуществления эмиссии ценных  бумаг).

4. Диверсификация - это рассеивание  инвестиционного (а в данном  случае и инновационного) риска,  распределение капитала между  различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны  между собой. В области инновации  диверсификация направлена на  снижение степени риска нововведений  путем приобретения фирмы, специализирующейся  в области деятельности, отличной  от деятельности компании.

5. Недооценка фирмой своей  реальной рыночной стоимости.  Это проявляется прежде всего  в том, что она не определяет  цену своей фирмы, а также  не следит за ее динамикой.  Такое положение служит, как правило,  стимулом для компаний, приобретающих  фирмы, и особенно для холдинговых  компаний.

6. Избыток (то есть излишек)  денежных средств у поглощающей  компании, которые она хочет использовать  через приобретенную фирму.

2. Методы инновационного  менеджмента

Для поиска идеи инновации  наибольшей эффективностью обладают:

1. Метод проб  и ошибок: последовательное выдвижение и рассмотрение всевозможных идей решения проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Правил поиска и оценки верной идеи нет, а есть субъективные критерии оценки, где существенную роль играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.

2. Метод контрольных  вопросов: - усовершенствованный метод проб и ошибок: по заранее составленному вопроснику задаются вопросы, каждый из них является пробой или серией проб.

3. Метод игр  - моделирование процессов (экономических, технических, и т.п.) с любым количеством участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую функцию, подчиняясь набору определённых правил.

4. Метод написания  сценариев инновации - упорядоченной во времени последовательности эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой: подбирается коллектив для составления сценариев будущего развития процессов и выявления потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть; формируются специальные вопросы в виде таблицы. Сценарий всегда пишется с целью анализа будущей ситуации, который позволяет квалифицированно определить цели и задачи.

5. Метод мозгового  штурма - коллективное генерирование идей (предложен в 1955 г. Американцем Алексом Осборном):

- в решении поставленной  задачи участвуют 2 группы людей  - генераторы идей и эксперты, но не более 6 чел., штурм - на 20 мин.;

- при генерировании идей  никаких ограничений нет;

- самое главное - запрет  на критику (это и слабость  метода).

Он предполагает следующие этапы:

1 - формирование  группы участников «мозговой  атаки» по численности и составу, наиболее продуктивная группа - 10-15 человек;

2 - составление  проблемной записки группой анализа проблемной ситуации и включает описание метода и проблемной ситуации;

3 - генерация идей: каждый из участников имеет право выступать много раз. Критика предыдущих выступлений и скептические замечания не допускаются. Продолжительность штурма - не менее 20 минут и не более 1 часа в зависимости от активности участников;

4 - формирование  перечня и систематизация идей: выделение признаков, по которым идеи могут быть объединены; объединение идей;

5 - реструктурирование (разрушение) систематизированных идей: каждая идея подвергается всесторонней критике группой высококвалифицированных специалистов (20-25 человек).

- 6 - оценка критических замечаний и составление списка практически реализуемых идей.

Препятствующие  факторы мозгового штурма: критика, которая заставляет человека стандартно мыслить и мешает другим высказывать  нестандартные идеи, которые чаще всего и становятся объектом критики; официальность и формальность; поиск «правильных решений»; разъяснения и обоснования; пассивность клиента (заказчика).

Успеху в появлении  идей способствует: безопасная и открытая атмосфера; активное воображение и  желание придумывать что-то новое; развитие, переработка и соединение высказанных идей; поиск аналогов обсуждаемой проблемы; активность клиента.

6. Обратный штурм: участники ищут недостатки новой идеи (продукта), устраняют их и выдвигают новые идеи.

Разновидностью  «мозговой атаки является «метод 635»: 6 участников должны записать по 3 идеи за 5 минут. Лист ходит по кругу. Таким  образом, за полчаса каждый запишет  в свой актив по 18 идей, в общей  сложности 108. Структура идей чётко  определена.

7. Метод Дельфы - (Дельфы - греческий город, славившийся  своими мудрецами-предсказателями  будущего) многоуровневая процедура  индивидуального анкетирования.  Проводится индивидуальный опрос  экспертов в форме анкет - вопросников.  После каждого тура данные  анкетирования дорабатываются, формируется  коллективное мнение группы, выявляются  и обобщаются аргументы в пользу  различных суждений. Полученные  результаты сообщаются экспертам  с указанием расположения оценок, те выбирают варианты для дальнейшей  обработки, могут корректировать  оценки, объясняя при этом причины  своего несогласия с коллективным  суждением. Эта процедура может  повторяться 3-4 раза. В результате  и вырабатывается согласованное  мнение относительно проблемы.

Особенности метода «Дельфи»:

А) анонимность  экспертов, они неизвестны друг другу, их взаимодействие при заполнении анкет  полностью исключается;

Б) возможность  использования результатов предыдущего  тура опроса;

В) статистическая характеристика группового мнения.

8. Метод теории решения изобретательских  задач ТРИЗ (создан инженером Г.С. Альтшулером в конце 40-х годов) и др.

3. Методы прогнозирования  инноваций

Поисковые прогнозы - это прогнозы, отвечающие на вопросы  типа «Что было бы, если…?» как цепь предположений. К ним относят  экстраполяцию тенденций: направление, в котором совершается развитие какого-либо явления, при этом основное предположение будет то, что «среда» (обстановка) не меняется.

Нормативный прогноз - целевое предсказание как инструмент разработки инновационной политики. Они могут быть:

Основой для принятия решений по вопросам, не имеющим  прямого отношения к самим  предсказаниям, например, техническая  осуществимость данного выбора. При  этом строятся довольно сложные «дерево целей», «дерево решений», «дерево критериев», «дерево важности» и др.

Прогнозирование на основе анализа тенденций. По степени  надёжности прогнозов выделяют 5 типов:

1 предположение - наличие возможной корреляционной зависимости какой-либо инновации от наблюдаемых тенденций;

2 метафора - или аналогия означает выявление общих черт или сходства у двух объектов или процессов;

3 квазимодель (почти модель, ненастоящая модель) - можно проверить качественные прогнозы или прогнозы хода какого-либо процесса;

4 эмпирическая модель - модель на опыте предсказывает будущее с помощью математической зависимости, согласующейся с эмпирически найденными параметрами;

5 аналитическая модель - предсказание и объяснение последовательности события с помощью фундаментальных законов, имеющих широкую область применения.


Информация о работе Методы и функции инновационного менеджмента