Методы и механизмы разработки и реализации комплекса функциональных стратегий развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: стратегия маркетинга; финансовая стратегия; стратегия управления персоналом.

Файлы: 1 файл

Введение((((актуальность, цели, задачи))))) и 1 глава.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

                        1.5 Производственная стратегия

Производственная стратегия –  это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.

Производственная стратегия сложно взаимосвязана со всеми другими стратегиями основных подсистем организации, представляющими элементы ее внутренней деятельности. А, кроме того, стратегия развития производства завязана и на множество факторов внешней среды ОАО «Вяземский хлебокомбинат».

Следовательно, конечная эффективность  производственной стратегии обусловлена  не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и  органично она взаимосвязана  со всеми другими специализированными  стратегиями организации.

Системное взаимодействие с различными специализированными подразделениями  организации необходимо и для  качественной разработки производственной стратегии. Так, специалисты по маркетингу должны обеспечивать разработчиков  производственной стратегии информацией и о реализации продукта, и о его сбыте на соответствующих рынках; технологи должны сообщать о новинках и всех других значимых изменениях на рынке технологий и т.д.

Ведущий элемент производственной стратегии, так же как и любой  другой специализированной стратегии – это ее особая стратегическая цель, которая заключается в удовлетворении запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.

При правильно поставленном процессе разработки корпоративной стратегии  система целей производственной стратегии должна логически вытекать из министратегии организации, т. е. из определенных основных стратегических целей 1-го уровня. И при этом система целей производственной стратегии формирует свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Постановка целей производственной стратегии осуществляется в соответствии с определенными критериями. Чаще всего в качестве них берутся  следующие четыре:

  • затраты на производство продукта;
  • качество производства;
  • качество производственных поставок;
  • соответствие производства спросу, или так называемая «гибкость по спросу».

Производственная стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной  стратегией и позволить перейти  предприятию от ориентации на выпуск номенклатуры продукции к рыночно ориентированному производству с необходимой гибкостью по спросу и системой «продукт-сервис».

Особое предметное содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях:

  • основные стратегические решения по производству, которые надо принять на заданную стратегическую перспективу;
  • формулировка и обоснование различных возможных вариантов основных стратегических решений по производству;
  • доработка принятых основных стратегических целей по производству до уровня конкретных стратегических указаний;
  • разработка по каждому стратегическому указанию адекватного набора конкретных действий и мероприятий;

системное сведение мероприятий и  действий по каждой позиции в целостную  производственную стратегию как  органичную программу соответствующих конкретных действий. Финансовая стратегия. В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.

                             1.6. Финансовая стратегия

Финансовая стратегия – это  также подсистема корпоративной  стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по использованию  собственных и привлеченных внешних  финансовых ресурсов в организации для достижения стратегического конкурентного преимущества.

Финансовая стратегия предприятия  решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Финансовая стратегия предприятия  охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др. Она обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться. 

   Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.

Важной частью финансовой стратегии  является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний. Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия. В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.

Таким образом, стратегии функционирования выступают не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 


Информация о работе Методы и механизмы разработки и реализации комплекса функциональных стратегий развития организации