Методы и оценки организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:03, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении методов и инструменты оценки организационной культуры в рамках изучаемого предмета «Организационная культура».
Задачи контрольной работы, исходя из поставленной цели следующие:
1. Рассмотреть сущность организационной культуры организаций;
2. Изучить порядок проведения оценки эффективности организационной культуры предпринимательства;
3. Изучить методы оценки организационной культуры.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность организационной культуры организаций 4
2. Оценка эффективности организационной культуры 5
предпринимательства
3. Методы оценки организационной культуры 10
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Методы и инструменты оценки организационной культуры Мария.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Выявленная в процессе социологического исследования тенденция предпочтительного смещения организационной культуры российских предприятий в сторону социально-инновационной ориентации ставит перед руководством компании задачу нахождения баланса между социальным комфортом семейной (клановой) культуры и относительной свободой инновационного творчества сотрудников, с одной стороны, и динамичной, меняющейся окружающей средой, которая все более усложняется по мере вовлечения России в глобальную экономику.

Для своевременного реагирования на проблемы, связанные с внедрением организационной культуры, на предприятиях необходимо также обеспечить постоянный мониторинг ее состояния, проводить социологические опросы сотрудников, интервью, включенные наблюдения, тестирования. Наличие информации о степени вовлеченности сотрудников, отношения их к ценностям, традициям и неписаным правилам организации, характер отношений между руководством и подчиненными подскажут решения для преодоления проблем, корректировки плана мероприятий но развитию ОКП. В ином случае, когда развитие культуры пущено на самотек, а индикаторы ее состояния не используются, возможны существенные отклонения в характере организационной культуры, отсутствие инновационной активности персонала, а с ним и снижение конкурентоспособности организации в современных рыночных условиях. /1, С. 33/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении данной контрольной  работы можно сделать следующие  выводы.

Организационная культура представляет собой сложное явление  и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.

Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам  руководителей и специалистов, как  и других работников, должны формироваться  на основе, принятой на предприятии  идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.

Управление организационной  культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.

Для своевременного реагирования на проблемы, связанные с внедрением организационной культуры, на предприятиях необходимо также обеспечить постоянный мониторинг ее состояния, проводить социологические опросы сотрудников, интервью, включенные наблюдения, тестирования. Наличие информации о степени вовлеченности сотрудников, отношения их к ценностям, традициям и неписаным правилам организации, характер отношений между руководством и подчиненными подскажут решения для преодоления проблем, корректировки плана мероприятий но развитию организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дубяга В. Ф., Полосин А. В., Тиунов А. А. Организационная культура российского предприятия. – М.: Дело, 2013
  2. Шаталова Н. И. Организационная культура. - М.: Дашков и Ко, 2012
  3. Камерон К. С., Куинн Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012
  4. Савченко Л.С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. 2012.  № 12
  5. Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. - М.: ВЕЛБИ. 2011
  6. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономист.  2012  
  7. Зайцев, Л.А. Организационное поведение: Учебник – М.: Экономистъ,  2011
  8. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Питер, 2013
  9. Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие. - М.: Дашков и Ко, 2011
  10. Румянцева З. П. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012
  11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во   «ЮНИТИ», 2013
  12. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во  ЮНИТИ, 2011



Информация о работе Методы и оценки организационной культуры