Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:03, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении методов и инструменты оценки организационной культуры в рамках изучаемого предмета «Организационная культура».
Задачи контрольной работы, исходя из поставленной цели следующие:
1. Рассмотреть сущность организационной культуры организаций;
2. Изучить порядок проведения оценки эффективности организационной культуры предпринимательства;
3. Изучить методы оценки организационной культуры.
Введение 3
1. Сущность организационной культуры организаций 4
2. Оценка эффективности организационной культуры 5
предпринимательства
3. Методы оценки организационной культуры 10
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Выявленная в процессе социологического исследования тенденция предпочтительного смещения организационной культуры российских предприятий в сторону социально-инновационной ориентации ставит перед руководством компании задачу нахождения баланса между социальным комфортом семейной (клановой) культуры и относительной свободой инновационного творчества сотрудников, с одной стороны, и динамичной, меняющейся окружающей средой, которая все более усложняется по мере вовлечения России в глобальную экономику.
Для своевременного реагирования на проблемы, связанные с внедрением организационной культуры, на предприятиях необходимо также обеспечить постоянный мониторинг ее состояния, проводить социологические опросы сотрудников, интервью, включенные наблюдения, тестирования. Наличие информации о степени вовлеченности сотрудников, отношения их к ценностям, традициям и неписаным правилам организации, характер отношений между руководством и подчиненными подскажут решения для преодоления проблем, корректировки плана мероприятий но развитию ОКП. В ином случае, когда развитие культуры пущено на самотек, а индикаторы ее состояния не используются, возможны существенные отклонения в характере организационной культуры, отсутствие инновационной активности персонала, а с ним и снижение конкурентоспособности организации в современных рыночных условиях. /1, С. 33/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной контрольной работы можно сделать следующие выводы.
Организационная культура представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.
Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
Для своевременного реагирования на проблемы, связанные с внедрением организационной культуры, на предприятиях необходимо также обеспечить постоянный мониторинг ее состояния, проводить социологические опросы сотрудников, интервью, включенные наблюдения, тестирования. Наличие информации о степени вовлеченности сотрудников, отношения их к ценностям, традициям и неписаным правилам организации, характер отношений между руководством и подчиненными подскажут решения для преодоления проблем, корректировки плана мероприятий но развитию организационной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методы и оценки организационной культуры