Методы информационного воздействия на аудиторию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 12:27, реферат

Описание работы

Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНФОРМАЦИЯ 5
1.1 Информационные потребности аудитории 5
1.2 Информация в действии 10
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 15
2.1 Включенность населения в систему СМИ 15
2.2 Личность в сфере влияния СМИ 17
2.3 СМИ и духовный мир человека 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 34

Файлы: 1 файл

аудитория и информация.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

При определении путей повышения эффективности и деятельности средств массовой коммуникации следует учитывать, что массовая коммуникация лишена такой существенной черты, как ответ, идущий от реципиента (от публики) к источнику информации. В тех же случаях, когда слушатели или зрители откликаются на ту или иную информацию, их ответ имеет либо частный характер (индивидуальные письма), либо обладает многоосмысленностью (в случае массовых откликов), что требует дополнительного социологического анализа полученных материалов, сопоставления этого анализа с другими показателями распространенности средств массовой информации и пропаганды, тематической направленности их деятельности, содержания и формы подачи сообщений и др.

Пятый принцип, позволяющий повысить роль средств массовой информации и пропаганды в расширении возможностей для гармоничной духовной жизни людей,— это принцип наступательности, последовательное проведение которого предполагает органичное соединение активной поддержки всего нового, прогрессивного, рождающегося в социалистической действительности со столь же активной борьбой против того, что мешает нашему движению вперед, в том числе и против попыток пропагандистских средств классового противника усилить разлагающее воздействие на сознание советских людей.

Шестой принцип состоит в упрочении прямых и обратных связей между всеми компонентами системы духовной жизни общества и всей системой идеологических средств, функционирующих в современном обществе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, сегодня в постсоветской России складывается новая журналистика. Процесс этот еще далеко не закончен. Современная система массовой коммуникации вбирает в себя многочисленные элементы прежней партийно-советской печати. Одновременно в нее внедрились элементы западных буржуазных СМИ. Их взаимодействие, взаимовлияние приведет в будущем к тому, что система российских средств массовой информации приобрететсвое оригинальное лицо, соединит в себе и характерные особенности русской традиционной журналистики, и лучшие достижения зарубежных СМИ. Отдельные чертыэтого лица можно различить уже сегодня. Много субъектность СМИ привела к существенным изменениям в типологии отечественной журналистики. На месте монолита коммунистической печати появились многочисленные периодические издания разнообразной направленности, отличающиеся друг от друга и программами, и содержанием, и формой. Теперь каждый учредитель и издатель имеет право создавать собственную газету или журнал в соответствии со своими устремлениями, целями и задачами, если они не противоречат закону о СМИ. Это право может быть полностью осуществимо на практике при стабилизации жизни общества, укреплении законности, жестком контроле за ее соблюдением. Отсутствие данных условий приводит в настоящее время к различным нарушениям закона как со стороны средств массовой информации, так и со стороны властных структур.

Российская журналистика вновь стала многопартийной, какой она была до Октябрьской революции. Каждая новая партия, общественное движение стараются заявить о себе через собственный печатный орган. Несмотря на небольшие тиражи, партийная печать представляет собой довольно значительную часть общеполитических изданий. Многие независимые СМИ, которые стараются не афишировать своих политических симпатий, тем не менее тоже содержат в себе скрытую партийность, стоят на определенных политических позициях, активно отстаивая их в информационных баталиях. На это указывает политическое размежевание СМИ, связанное с драматическими событиями последних лет.

Регионализация средств массовой информации - тоже одна из характерных черт современной российской журналистики. Процесс этот набирает силу, отражая стремление к суверенизации отдельных автономных республик, краев и областей. Он сопровождается существенным типологическим расширением местных СМИ, повышением их влияния на социально-политическую жизнь регионов.

Вместе с тем новое лицо отечественной журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с властными структурами, с аудиторией. Нередко их публикации носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в нем социально-психологической атмосферы и жизни народа в целом.

Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансовонезависимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение теневой журналистики - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, антирекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ в качестве орудия для достижения неблаговидных, корыстных целей. Это также снижение критериев журналистской деятельности, увлечение СМИ эпатажем, скандалами, бульварными темами; пропаганда потребительства, распространение буржуазной массовой культуры; дегуманизация СМИ, падение духовности.

Коммерциализация дала толчок и такому явлению, как непрофессионализм сотрудников СМИ, который получил широкое распространение в информационно-коммерческой прессе, радиовещании, на телевидении. Он проявляется в слабом владении молодыми журналистами литературным языком, его замене вульгарно-просторечной, а то и ненормативной лексикой. Кроме того, их материалы грешат недостоверностью, необъективностью, одна из причин которых кроется в некомпетентности авторов, их слабой образовательной подготовке. Непрофессионализм является и одной из причин того, что иностранные СМИ заняли довольно сильные позиции на российском информационном рынке. Не имея здесь достойных конкурентов, они оказывают значительное влияние на российскую аудиторию, а также и на отечественную журналистику, особенно демократической ориентации, которая практически утратила характерные национальные черты и приобрела достаточно ясные очертания западных буржуазных СМИ.

Журналистов сегодня можно сравнить с духовными пастырями, за, которыми следует наш доверчивый русский народ. Используя всеохватность, непрерывность воздействия СМИ, особенно телевизионного вещания, они обладают большим влиянием на умы людей, чем пастыри прошлых лет -священнослужители, учителя. Влияние последних в настоящее время невелико: церковь еще не возродилась до былой своей духовной мощи, а школа и авторитет учителей разрушаются на глазах.

На этом фоне СМИ остаются одним из немногих социальных институтов, который имеет достаточно сил продолжать сеять разумное, доброе, вечное. В нынешних кризисных условиях очень важно, чтобы журналисты чувствовали и понимали всю меру ответственности перед своей аудиторией за каждое написанное и произнесенное ими слово. Только высокие созидательные, гуманистические цели и правильно выбранные средства для их достижения могут остановить процесс распада нашего общества, стабилизировать жизнь народа. И СМИ могут сыграть в этом ведущую роль.


ЛИТЕРАТУРА

1.      Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 2005. -  255 с. электронная книга, источник - http://socioline.ru

2.      Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2002.- 32 с.  

3.      Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 175 с.

4.      Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2005. – 204 с.

5.      Борисов В.А., И.А.. Быков, В.Э.Гончаров, К.А. Гусев, А.Б. Шуршиков. «Связи с общественностью в политике». СПБ., Из.-во  СПБГУ, 2005 г.с. 380

6.      Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 2007. С. 59.

7.      Голосов Г.В. Измерения российских региональных избирательных систем // Полис. - 2007. - N 4. - С.71-85

8.      Корчиго Е.В. Актуальные вопросы теории избирательного процесса в России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Ген. прокуратуре РФ. - М., 2007. - 25 с.

9.      Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России: Теории, методы, технологии, практика. - Калининград: Янтарный сказ, 2008. - 468 с

10. Любашевский Ю.Я., Васильева О.Е., Шульц Э.Э. Выборы - "под ключ". - М.: Холдинг "Русская школа PR", 2002. - 45 с.

11. Лысенко В.И. Выборы и представительные органы в новой Европе: политологический опыт и тенденции 80-90-х годов / РАН. Ин-т государства и права. - М.: Наука, 2004. - 350 с.

12. Никитин В.В. Влияние избирательной системы на процесс трансформации общества и опыт Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. полит. наук / Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - М., 2008. - 18 с

 

 



[1] Борисов В.А., И.А.. Быков, В.Э.Гончаров, К.А. Гусев, А.Б. Шуршиков. «Связи с общественностью в политике». СПБ., Из.-во  СПБГУ, 2005 г.с. 380

 

[2] Борисов В.А., И.А.. Быков, В.Э.Гончаров, К.А. Гусев, А.Б. Шуршиков. «Связи с общественностью в политике». СПБ., Из.-во  СПБГУ, 2005 г.с. 380

 

[3] Борисов В.А., И.А.. Быков, В.Э.Гончаров, К.А. Гусев, А.Б. Шуршиков. «Связи с общественностью в политике». СПБ., Из.-во  СПБГУ, 2005 г.с. 380

 

[4] Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2002.- 32 с.  

 

[5] Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2002.- 32 с.  

 

[6] Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2002.- 32 с.  

 

[7] Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2002.- 32 с.  

 

[8] Борисов В.А., И.А.. Быков, В.Э.Гончаров, К.А. Гусев, А.Б. Шуршиков. «Связи с общественностью в политике». СПБ., Из.-во  СПБГУ, 2005 г.с. 380

 


Информация о работе Методы информационного воздействия на аудиторию