Методы исследования систем управления на примере ООО «Уралтермопласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методы исследования систем управления предприятием и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
2. Проанализировать миссию и задачи ООО «Уралтермопласт»;
3. Рассмотреть основные направления совершенствования структуры управления предприятием.
Объект исследования – ООО «Уралтермопласт». Предмет исследования – система управления предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………3
Методы исследования систем управления……….…………………..…….4
Классификация методов исследования систем управления………..…..4
Сущность этих методов и их значения…………………………..………7
Методы формализованного представления систем управления …...…19
Понятие об информационных потоках и информационных моделях организации, взаимосвязи задач управления……………….…………..27
Практическая часть………………………………………………...…….….31
Характеристика ООО «Уралтермопласт»…………………………….....31
Цели и задачи ООО «Уралтермопласт»………………………...…….…33
Схема потоков информации ООО «Уралтермопласт»……...………….35
Предложение по совершенствованию схемы потоков информации….36
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 79.42 Кб (Скачать файл)

2.2 Цели и  задачи организации

Миссия

Стать крупнейшим российским предприятием, предлагая  на рынке качественные и доступные  изделия, высококлассный сервис и эффективные  условия партнёрства для клиентов.

Задачи

  • Формирование  устойчивого спроса на оборудование и изделия.
  • Увеличение доли рынка.
  • Рост сбыта.
  • Увеличение прибыли.
  • Снижение издержек.

Общие цели

  1. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел маркетинга и ввод новой номенклатурной единицы.
  2. Создать краткосрочный и долгосрочный бюджеты фирмы.
  3. Организовать контроль исполнения планов и бюджетов.
  4. Снизить издержки на 10% за счет  планирования продаж (уменьшение  товарных остатков) и бюджета проектов.
  5. Увеличить оборот фирмы на 30 % за счет пополнения номенклатуры оборудованием более низкой ценовой категории до конца 1 полугодия 2013 года.
  6. Разработать систему мотивации сотрудников до конца 2 квартала 2013 года и внедрить ее в действие до конца 3 квартала 2013 года.

Частные цели

По  коммерческому  отделу:

Проанализировать  клиентскую базу и выделить категорию  клиентов, дающую основную долю прибыли, составить план продаж оборудования по данной категории клиентов.

Исследовать спрос на изделия более низкой ценовой категории, выявить наиболее перспективные позиции, составить  по ним план продаж.

Проанализировать  движение товара по складу и сформировать необходимые товарные запасы с целью  уменьшения складских остатков.

Составить план участия в региональных специализированных выставках на 2013-2014 гг.

Подготовить информацию для образующегося отдела маркетинга по клиентам, проводившимся  исследованиям, изделиям.

Подготовить бюджет расходов и доходов по текущим  и планируемым в 2023 году проектам.

По производству:

Проанализировать  остатки материалов на складе с целью  минимизирования товарных остатков.

Составить образцы технико-коммерческих предложений  по новым изделиям для коммерческого  отдела.

Подготовить бюджеты расходов  материалов по текущим и планируемым в 2013 году проектам.

По бухгалтерии:

Подготовить бюджет организации на текущий квартал.

Подготовить для обсуждения бюджет организации  на текущий финансовый год.

Рассмотреть поступившие из подразделений бюджеты  расходов и доходов по проектам и  мероприятиям  и вынести решения  о  реализации мероприятий в заданном объеме и динамике.

Ввести  контроль исполнения бюджетов по проектам и мероприятиям.

2.3 Схема  потоков информации, ориентированная  на утверждение конкретных документов

В рыночной экономике информация стала товаром, ее получение, хранение, использование  подчиняются законам товарно-денежных отношений. Сегодня информацию относят  к числу важнейших ресурсов предприятия  и умение эффективно использовать этот ресурс, без преувеличения, определяет способность предприятия к выживанию  в условиях конкуренции.  Вот лишь некоторые статистические данные, подтверждающие роль информации в управлении предприятием: 

По мнению американского журнала “Management Services”, в США доля персонала, занятого переработкой информации, в течение первой половины двадцатого века практически оставалась неизменной, а во второй половине века она стала неуклонно возрастать и уже к середине семидесятых  годов достигла половины всех занятых;

73% американских, 63% английских и 85% японских менеджеров  считают, что главным  препятствием к успешному управлению является неэффективный обмен информацией;

Согласно  различным  исследованиям от 50% до 90% времени менеджера, при  осуществлении им своих функций, расходуется  на  коммуникации (общение), как часть информационного обмена в процессах принятия решений.

Таким образом, успешное управление напрямую зависит  от квалификации менеджера в управлении  информацией.

Внутри  организации существуют следующие  виды обмена информацией:

Межуровневый  обмен информацией 

Нисходящие  потоки информации - таким путем  подчиненным сообщается о текущих  задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых  процедурах, конкретных поручениях и  т.д.

Восходящие  потоки информации - это отчеты о  выполнении заданий, предложения по совершенствованию технологии, проблемы с внедрением новой техники и  т.д. Таким путем руководство узнает о текущих и назревающих проблемах  и предлагаемых вариантах решения.

Горизонтальный  обмен информацией

  • Совещания руководителей подразделений
  • Обсуждение кооперации участвующих в выпуске какого-то вида продукции подразделений.
  • Совещания руководителей подразделений,  имеющих сходные производственные задачи. Например, обсуждение общих проблем или новых идей региональными управляющими сбытом.
  • Работа в рамках рабочих групп (управление проектом).

Процесс подготовки любого управленческого решения  независимо от количества документов, необходимых для его утверждения, и количества исполнителей может  быть представлен в виде организационной  процедуры.

Организационная операция – технологически нерасчленимый  процесс обработки экономической  информации (документов), осуществляемый конкретным сотрудником на рабочем  месте.

Комплекс  взаимосвязанных организационных  операций, определяющих процесс подготовки конкретного управленческого решения, называется организационной процедурой.

2.4 Предложения  по совершенствованию действующей  схемы потоков информации

Действующая в ООО «Уралтермопласт» схема  потоков информации, направленная на подготовку и утверждение проектной  документации имеет отрицательные  и положительные моменты.

Недостатки  существующей схемы:

Проектная документация утверждается и передается заказчику  без соответствующей детальной  проработки проекта, что нередко  приводит к ошибочной стоимости  оборудования (увеличение или уменьшение конечной суммы). Эта ситуация вызывает недовольство клиента и может привести к разрыву контракта.

Преимущества  существующей схемы:

На оформление документации уходит достаточно мало времени, отсутствие этапа проектирования снижает финансовые  затраты в  том случае, если за оформлением  документации не следует подписание контракта.

Предлагаю использовать следующую схему для  подготовки и утверждения документации. Предлагаю также расширить перечень документов, действующих в процедуре  с целью более тщательной подготовки документации.

  Считаю целесообразным включить в схему этапы:

проектирование, сметные работы;

согласование  с бухгалтерией, т.к. необходимо проверить  правильность составления договора, а также оценить финансовую эффективность  проекта и  учесть поступление  денежных средств в бюджете компании.

Рассмотрение  эффективности с точки зрения целей и ресурсов концентрируется на двух условиях: достижение цели является необходимым условием производительной деятельности организации, и производительное использование ресурсов является необходимым, но недостаточным условием для эффективности.

  Эффективность может оказаться неопределенным и изменчивым критерием. Руководитель может определяет эффективность размером прибыли, в то время как другой измеряет ее в таких понятиях, как конкурентоспособность, престиж в деловом мире или в глазах общественности, расширение предприятия. Какими бы критериями ни измерялась эффективность, принцип эффективности лежит в основе оценки любой организационной структуры и ее изменений. Выбор же подходящего критерия эффективности зависит от конкретных условий функционирования, назначения и стратегии организации, причин осуществляемых изменений.

 

 

Заключение

В процессе написания курсовой работы были изучены  теоретические аспекты методов  исследования систем управления, в  том числе были рассмотрены такие  вопросы, как классификация методов  исследования систем управления, сущность этих методов и их значение, понятие  об информационных потоках и информационных моделях.

 Безусловно, эффективность предприятия зависит  в конечном итоге от  правильности  выбора ее основных параметров  и практикуемых методов. Решение  именно этой задачи является  сейчас ключевой проблемой для  российских предприятий.

Во второй главе на примере ООО «Уралтермопласт» была изучена схема информационных потоков организации, ориентированная на утверждение документов.

Проанализировав действующую систему потоков информации в ООО «Уралтермопласт»  я дала рекомендации по совершенствованию существующей системы утверждения проектной документации я пришла к выводу, что для повышения эффективности работы над проектом нужно сделать следующее:

Расширить перечень документов, действующих в  процедуре подготовки и утверждения  документации.

Включить  в схему этапы:

  • проектирование, сметные работы;
  • согласование  с главным  бухгалтерией.

Предложения по совершенствованию процедуры  подготовки и утверждения проектной  документации переданы директору компании для рассмотрения, обсуждения и, возможно,  дальнейшего внедрения.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер.с англ. – М.: «Ротинтер», 2005 .
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  4. Мильнер  Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  5. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М: ДЕЛО, 2011.
  6. Исследование систем управления: Программа. Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы./ ВЗФЭИ. М.: Экономическое образование, 2007

 


Информация о работе Методы исследования систем управления на примере ООО «Уралтермопласт»