Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение мотивации персонала на примере конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда
1.1. Природа и сущность мотивации в системе управления………….…5
1.2. Методы мотивации персонала ………………………………….......12
Глава 2. Анализ управления мотивацией труда персонала организации ООО «Кронверк»
2.1. Общая характеристика строительной компании ООО «Кронверк»……………………………………………………………………….15
2.2. Анализ уровня мотивации труда в ООО «Кронверк»………….….15
2.3. Разработка системы эффективной мотивации труда………………16
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Подарки. Дарить подарки – древний обычай, свойственный многим народам. В некоторых странах, например, в Японии, это целая наука. С помощью подарка можно выразить уважение, расположение, благодарность и одобрение. Практика мотивации сотрудников фирм с помощью подарков получила широкое распространение, но при условии, что подарки соответствуют своему назначению. Поводов для вручения подарков может быть множество. Хорошим стимулом будет подарок, приуроченный к окончанию работы или преследующий какую-то определенную цель. Особую радость может вызвать подарок просто так. Нередко работодатели забывают, что у сотрудников есть семьи, поддержка которых необходима в напряженной работе. Очень впечатляющим будет выражение благодарности родным[9].
Подводя итоги, можно сказать, что многие фирмы в настоящее время страдают наличием слабой системы мотивации труда персонала. Одной из таких компаний является строительная фирма ООО «Кронверк». Правильно мотивированные сотрудники – залог успеха любой фирмы. И несомненно, любая компания должна уделять большое внимание работе над системой мотивации труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация – это один из важнейших аспектов, напрямую влияющих на эффективность работы, как отдельного сотрудника, так и всей организации в целом. Она представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системы.
На каждом предприятии существует своя собственная модель мотивации труда сотрудников. Мотивация – это искусство правильно обращаться к разуму и чувствам сотрудника. Опыт лучших западных и отечественных руководителей показывает, что успеха достигают те, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и любыми способами добивается их выполнения, а обладает способностью заинтересовать, зажечь, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников.
Организация мотивации к эффективному труду - сложная задача для большинства компаний. И опытные руководители должны знать, что самые лучшие сотрудники – это те сотрудники, которые реально представляют цели и последствия своего труда. Стимулы и мотивы – ключевые условия эффективной работы практически в любой сфере бизнеса.
В ходе исследования на предприятии ООО «Кронверк» было выявлено наличие очень слабой системы мотивации труда. Была предложена следующая система мотивации для топ-менеджеров, которая подразумевает:
- прямую зависимость заработка от результатов труда;
- прозрачность и
- четкий контракт;
- реалистичность системы мотивации;
- профессиональное внедрение.
Подразумевается, что получение прибыли напрямую зависит от самого сотрудника, от результатов его реальных трудов. Контракт, заключаемый с фирмой должен быть четким, чтобы каждый сотрудник понимал, что именно от него требуется. Система мотивации должна быть реалистичной. Компания должна взвесить все «за» и «против», оценить хватит ли у нее бюджета для реализации подобной системы. И, несомненно, систему должны разрабатывать и внедрять только профессионалы, так как есть вероятность еще больше ухудшить положение дел в фирме.
Создать универсальную систему мотивации для всех сотрудников невозможно, поэтому любая компания должна стремиться находить подход к каждому сотруднику в отдельности и, в соответствии с постоянно меняющейся действительностью, пересматривать системы мотивации, изменять, дорабатывать, совершенствовать их.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. С. 88-101.
2. Володин А., Назарук М., Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2003. – №10. – С. 29–30;
3. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник - М.: Изд-во РАГС, 2003. С.256.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. С. 87.
5. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997. С.15
6. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. – М.: Экономика, 1996. – с.57.
7. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности Управление персоналом. – 2002. – №7. – С. 35–37
8. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. – №1. – С. 30
9. Стивенсон Н. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера / пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
10. Юртайкин Е., Татьяна А., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивации персонала // Top Manager. – 2002. - №22. – с.67.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
Вам предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты. От искренности, точности и полноты Ваших ответов будет зависеть точность результатов исследования. Анкетирование проводится анонимно. Спасибо за участие!
1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (соответствующий квадрат зачеркните).
В какой мере Вы удовлетворены |
Удовлетворен
1 |
Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен 2 |
Затрудняюсь ответить
3 |
Скорее неудовлетворен, чем удовлетворен
4 |
Не удовлетворен
5 |
1. размер заработка |
|||||
2. режим работы |
|||||
3. разнообразие работы |
|||||
4. необходимость решения новых проблем |
|||||
5. самостоятельность в работе |
|||||
6. соответствие работы личным способностям |
|||||
7. возможность должностного продвижения |
|||||
8. санитарно-гигиенические условия |
|||||
9. уровень организации труда |
|||||
10. отношения
с непосредственным |
|||||
11. отношения с коллегами |
|||||
12. уровень технической оснащенности |
|||||
13. возможности решения жилищно-бытовых проблем |
2. Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, по шкале в какой степени Вы удовлетворены своим трудом, в процентах. (обведите соответствующую цифру кружком)
Работой совершенно не удовлетворен |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Работой удовлетворен полностью |
3. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года? (ответ подчеркнуть)
4. В какой
степени и как действуют на
Вашу трудовую активность следу
Совершенно не действует |
Действует незначительно |
Действует существенно |
Действует очень существенно | |||||
снижает |
повышает |
снижает |
повышает |
снижает |
повышает |
снижает |
повышает | |
1. материальное стимулирование |
||||||||
2. моральное стимулирование |
||||||||
3. меры административного воздействия |
||||||||
4. трудовой настрой коллектива |
||||||||
5. экономические нововведения в компании |
||||||||
6. общая социально-экономическая ситуация в стране |
||||||||
7. боязнь терпеть работу |
||||||||
8. элементы состязательности |
5. Считаете ли
Вы, что экономические
6. Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода?
7. Выберите, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру от 1 до 5, где 1 – менее важная, а 5 – самая важная.
Характеристика работы |
Балл |
1. Обеспеченность оргтехникой |
|
2. Возможность профессионального роста |
|
3. Возможность должностного продвижения |
|
4. Разнообразие работы |
|
5. Сложность работы |
|
6. Высокая заработная плата |
|
7. Самостоятельность в выполнении работ |
|
8. Престиж профессии |
|
9. Благоприятные условия труда |
|
10. Низкая напряженность труда |
|
11. Благоприятный психологический климат |
|
12. Возможность общения в процессе работы |
|
13. Возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия |
|
14. Участие в управлении компанией |
8. Оцените, пожалуйста,
с помощью линейной школы
Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи |
9. Напишите, что могло бы содействовать
повышению Вашей трудовой активности____________________
10. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните)?
11. Ваша должность:_______________
12. Пол (подчеркните):
13. Возраст (подчеркните):
14. Образование (подчеркните):
15. Стаж работы:
общий _______________________
по специальности
______________________________
16. Ваша среднемесячная
заработная плата (за
17. Размер премии, надбавок, полученных Вами:
в прошлом
году__________________________
в текущем
году ______________________________
Информация о работе Методы мотивации труда персонала на примере предприятия ООО «Кронверк»