Методы оценки эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:26, доклад

Описание работы

Главные задачи менеджеров в условиях второго способа заключаются в организации и управлении персоналом, что в конечном итоге должно приводить к выполнению целей предприятия. При этом организация обеспечивает соответствующие структуры, регулирует отношения между работающими и координирует процессы, необходимые для выполнения поставленных задач. Управление персоналом, в свою очередь, включает личное и конкретное воздействие на сотрудников, необходимое для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов.

Файлы: 1 файл

Методы оценки эффективности управления.docx

— 50.41 Кб (Скачать файл)

11. Значение и характер внешнеэкономический  деятельности (число заграничных дочерних компаний, филиалов, представительств, их местоположение, виды деятельности; значение экспорта и импорта по основным группам товаров, их географическая направленность).

12. Производительная и материально-техническая база (число и местоположение производственных предприятий и их мощность; число сбытовых предприятий, складов и станций технического обслуживания, их местоположение).

13. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции.

14. Производственно-технические и   другие  хозяйственные связи.

15. Структура аппарата управления (численность совета директоров; направленность деятельности производственных отделений, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности).

16. Акционерный капитал (распределение акций между собственниками; принадлежность и владельцы контрольного пакета акций).

17. Связи фирмы с банками и  органами власти, характер этих  связей.

Традиционный  подход к оценке и анализу эффективности  управления организацией включает в  себя следующие стороны анализа (см. табл. 3.1).

1. Анализ использования и эффективность  средств труда.

2. Анализ использования и эффективность  материальных ресурсов.

3. Анализ использования и эффективность  труда.

4. Анализ затрат на производство  продукции.

5. Анализ производственного процесса.

6. Анализ реализации продукции.

7. Анализ прибыли предприятия.

8. Анализ рентабельности.

9. Анализ финансового  состояния предприятия.

По  каждому из данных направлений определяются основные показатели, проводится сравнительный  анализ на основе сопоставления плановых и фактических результатов, целевых  показателей и динамики их изменения, расчёта идеальных показателей, сравнения с показателями ведущих  компаний.

 

 

 

Таблица 3.1

Характеристика  традиционных методов оценки эффективности

Направления анализа эффективности

Цели анализа

Краткая характеристика

1. Анализ использования и эффективности  средств труда

  • оценка динамики средств труда;
  • оценка состояния средств труда;
  • оценка использования средств труда;
  • оценка эффективности средств труда;
  • оценка влияния факторов применения средств труда на динамику их эффективности;
  • определение возможного прироста продукции при улучшении применения основных средств.

Анализ включает в себя  классификацию  оборудования (энергетическое оборудование, первичные двигатели, вторичные  двигатели, производственное оборудование), показатели использования оборудования (показатели использования по численности, показатель использования оборудования по мощности, показатель интегральной загрузки оборудования)

2. Анализ использования и эффективности материальных ресурсов

  • оценка уровня материально-технического снабжения предприятия;
  • оценка обеспеченности предприятия запасами;
  • оценка использования материальных ресурсов;
  • оценка эффективности материальных ресурсов;

оценка влияния производственных факторов на динамику эффективности  материальных ресурсов.

Определяются плановые и фактические  показатели оборачиваемости (продолжительность  одного оборота, число оборотов), показатели использования материалов (коэффициентов  использования материалов, норма  расхода, индекс удельного расхода), материалоотдача


 

Направления анализа эффективности

Цели анализа

Краткая характеристика

3. Анализ использования и эффективности  труда

  • оценка динамики численности персонала предприятия;
  • оценка использования рабочего времени;
  • оценка динамики производительности труда;
  • оценка влияния факторов производительности труда на его динамику;
  • определение возможного прироста продукции под влиянием факторов производительности труда.

Исследование трудовых ресурсов можно  разделить на две взаимосвязанные  группы: исследование собственно рабочей  силы, т. е. численности и состава  работников и их динамики, и рассмотрение рабочего времени, т. е. общего объема располагаемого и фактически затраченного времени, а также использование рабочего времени.

4. Анализ затрат на производство  продукции

  • факторный анализ динамики всей товарной продукции;
  • факторный анализ динамики сравнимой товарной продукции;
  • факторный анализ основных слагаемых затрат;
  • анализ себестоимости отдельных изделий.

Анализ затрат на производство продукции, т. е. себестоимости, является одним  из важнейших в системе экономического анализа. От динамики себестоимости  продукции во многом зависят такие  показатели деятельности предприятия, как прибыль и рентабельность. Оцениваются прямые и косвенные  затраты, постоянные и переменные расходы, явные и неявные издержки. Проводятся анализ сравнимой товарной продукции, анализ затрат на рубль товарной продукции, анализ затрат на сырье и материалы  в составе себестоимости продукции, анализ заработной платы производственных рабочих в составе себестоимости  продукции, анализ косвенных затрат, анализ себестоимости изделий.




5. Анализ производства продукции

  • оценка динамики валовой и товарной продукции в целом и по элементам;
  • оценка динамики ассортимента продукции;
  • оценка динамики структуры продукции;
  • оценка динамики качества продукции;
  • оценка ритмичности выпуска продукции.

Промышленной продукцией считается  прямой полезный результатs промышленно-производственной деятельности предприятия, выраженный либо в форме продуктов, либо в форме услуг.

Определяют:

  • валовый оборот;
  • валовую продукцию;
  • товарную продукцию.

6. Анализ реализации продукции

  • оценка влияния факторов реализации на динамику ее объема;
  • установление основных причин отклонений значений факторов реализации от расчетных.

Последовательность расчетов объема реализации продукции за данный период:

  • определяется показатель отгрузки продукции как разность между объемом товарной продукции и изменением остатков ее на складе (конец периода минус начало периода);
  • определяется объем реализации как разность величины отгрузки и изменения остатков продукции отгруженной, но не оплаченной покупателем (конец периода минус начало периода).

 

7. Анализ прибыли предприятия

  • установление существующих факторов динамики прибыли;
  • факторный анализ прибыли на основе оптовых цен, полной себестоимости продукции и рентабельности продукции;
  • анализ прибыли на основе маржинального дохода. Прибыль предприятия формируется следующими слагаемыми:
  • прибыль от реализации продукции;
  • прибыль от прочей реализации;
  • внереализационные финансовые результаты.

На величину прибыли от реализации продукции влияют: объем реализации, структура продукции, цена реализации и себестоимость продукции. Факторами  цены реализации являются: качество товарной продукции, рынки ее сбыта, динамика цен, инфляционные процессы.

Проводят анализ прочих прибылей, факторный анализ динамики прибыли  предельный анализ прибыли

8. Анализ рентабельности

  • факторный анализ динамики рентабельности товарной продукции в целом;
  • факторный анализ рентабельности отдельных изделий;
  • оценка влияния динамики рентабельности отдельных изделий на динамику рентабельности товарной продукции.

Рассчитываются:

  • рентабельность продаж;
  • рентабельность собственного капитала;
  • экономическая рентабельность;
  • фондорентабельность;
  • рентабельность основной деятельности;
  • рентабельность перманентного капитала;
  • коэффициент устойчивости экономического роста;
  • период окупаемости собственного капитала.

9. Анализ финансового состояния  предприятия

1.  Идентификация реального состояния  анализируемого объекта.

2.  Исследование состава  и свойств объекта, его сравнение  с базовыми характеристиками  и нормативными величинами.

3.  Выявление изменений  состояния объекта в пространственно-временном  разрезе.

4.  Установление основных  факторов, вызвавших изменения состояния  объекта, и учет их влияния.

5.  Прогноз основных  тенденций.

Финансовое состояние предприятия  характеризуется совокупностью  показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Проводится анализ платежеспособности, деловой активности, анализ прибыли, маневренности, финансовой устойчивости.




 

 

 

 

Преимуществом использования традиционных методов  анализа эффективности является широта их распространения, простота расчётов, доступность информации, наличие  стандартов и нормативов, что сокращает  затраты времени и средств  на проведение анализа.

Наиболее  ценным является интегральный результат  оценки эффективности управления организацией по всему комплексу традиционных показателей. Далее формулируются  выводы и разрабатываются прогнозы развития организации.

В то же время для выработки обоснованной стратегии функционирования компании необходимо применять современные  подходы к оценке эффективности, использовать информационные технологии в управлении, математические методы и модели.

 




Информация о работе Методы оценки эффективности управления