Методы подбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов.

Содержание работы

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Научно-методические принципы подбора персонала 2
1.1. Системный подход к организации подбора персонала 3-4
1.2. Профессиография в подборе персонала 4-5
Глава 2. Подбор и прием на работу 6
2.1. Планирование кадров 6
2.2. Подбор кандидатов 6-8
2.3. Методы подбора кандидатов на вакантные должности 8-10
2.4. Отбор персонала в организацию 10-14
2.5. Проблемы подбора персонала 14-18
2.6. «Head hunting». Методы вербовки редких специалистов 18-25
Глава 3. Как пройти интервью. Практические рекомендации 26-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая по деловому общению.DOC

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Как пройти интервью                                                         ТАБЛИЦА №2

    

 

О чём может спросить работодатель

 

Чего не следует говорить в ответ

 

Как лучше ответить

 

Почему вам нужна именно эта вакансия? Почему вы считаете, что справитесь с этой работой?

 

 

Рассказывать свою биографию.

 

Сообщить о том, что вы умеете и способен(на) сделать для фирмы на искомом месте.

 

  Как бы вы себя описали? Охарактеризуйте себя как личность.

 

  Распространяться о своих религиозных и политических убеждениях, плакать о личной жизни. Интервью не имеет право затрагивать эти вопросы, а вы не обязан(на) отвечать.

 

  Рассказать о себе, делая упор на качествах, которые вам понадобятся на этом посту.

 

  Какой у вас опыт? Чем вы можете быть здесь полезны?

 

  Перечислять все места, где вы работали. 

 

  Подробнее рассказать о своих достижениях в интересующем фирму направлении.

 

Как вам удалось справиться с какой-нибудь трудной ситуацией?

 

  Сообщать незначительные подробности.

 

  “Мне удалось изменить то-то и то-то, что принесло значительную прибыль фирме.” Или рассказать, как тебе удалось выручить кого-нибудь в критической ситуации.

 

  Ваша самая большая слабость?

 

  Торопиться с самокритикой.

 

  Упомянуть недостатки, никак не влияющие на профессиональные качества.

 

  Что вам известно о нашей компании?

 

  “Я собирался(ась) навести подробные справки, но руки не дошли….”

 

  “Я знаю, чем она занимается и чем торгует, какое место ей принадлежит в отрасли.”

 

  У вас в резюме написано то-то и то-то…. Расскажите поподробнее.

 

  “К сожалению, я его составил(а) сто лет назад и уже не помню деталей.”

 

  Надо дать чёткие и короткие ответы по существу. Подготовьтесь подкрепить фактами каждое утверждение.

 

  Вы готовы пойти на курсы повышения квалификации?

 

  “Нет, это не слишком меня интересует.”

 

  “Да, я мечтал(а) бы быть в курсе новейших достижений в данной области.”  

 

  Вам нравиться работать в “команде”?

 

  “Я с гораздо большим удовольствием показал(а) бы, на что способен(на) в одиночку.”

 

  “Очень нравится и вот конкретный пример (привести).”

 

  Каким(какой) вы себя видите через пять лет?

 

  “Я занимаю должность, созданную специально «под меня».”

 

  “Я собираюсь работать все эти годы в Вашей фирме и надеюсь, что новые навыки помогут моему продвижению по службе.”

 

    Психологический аспект. Даже обладая блестящим послужным списком и квалификацией, никто не зарегистрирован от неблагоприятного исхода интервью, Обычно вакансия достаётся человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и способен к установлению хороших человеческих контактов. Поэтому одна из основных задач соискателя  - найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.

    Хорошее знание правил, которым надо следовать на интервью, безусловно, срабатывают повышая шансы на получение работы, но ни одно из них не обеспечивает 100% попадания в десятку.         

 

 

 

 

                               

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Это многоэтажная, кропотливая и непрерывная работа, строящаяся на научно-методических принципах и организационных мероприятиях по подбору персонала.

Во-первых, подбор кадров силами организации – трудоемкий и растянутый во времени процесс, а обращение в специализированные агентства может стоить достаточно больших финансовых средств, в зависимости, как раз, от сроков и качества.

Во-вторых, способ подбора определяется не только сроком, отведенным на поиск, денежными средствами, выделенными на эту операцию, уровня подбираемых кадров, но и от самой фирмы (сфера деятельности, прежде всего), наличия сформировавшегося или формирующегося коллектива и т.д. Нет единственно верного метода, подходящего для конкретной организации в определенной ситуации, всегда есть альтернатива зависящая от целей фирмы.

В-третьих, на сегодняшний день аспект безопасности при подборе персонала приобретает все большее значение. Обеспечение материальной, профессиональной и социальной безопасности при отборе кандидатов является основой эффективной работы не только принятого сотрудника, но и коллектива фирмы в целом и всей организации.

Таким образом, подбор персонала – действительно один из важнейших этапов развития фирмы и ответственность за его проведение целиком лежит на руководстве организации. Руководитель сам выбирает, взять ли на себя риск поиска сотрудников и эффективного отбора и сэкономить средства или поручить эту задачу специализированным агентствам    и положиться на их профессионализм. Но в любом случае, гарантий при подборе кадров не существует, и каждая фирма, сумевшая создать свой рабочий коллектив, проходит через множество проблем на пути к желаемому результату.

Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации» /учебно-практическое пособие/ - изд-во  ЗАО “Бизнес-школа «Интел-синтез»”, 1997 г.

2.      Литвинцева Н.А. «Психологические аспекты подбора и проверки персонала» изд-во  ЗАО “Бизнес-школа «Интел-синтез»”, 1997 г.

3.        Бороздина Г.В. «Психология делового общения»: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4.      Дорошенко В.Ю. «Психология и этика делового общения». Учебник. –М.:ЮНИТИ, 2001.

5.      Руденский Е.В. «Основы психотехнологии общения менеджера». – Новосибирск, 2001.

6.      Жуков Ю.М. «Эффективность делового общения». – М., 2000.

7.      Имидж и этикет делового человека. – М., 2001.

8.      Бирюзкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие. – М.: Экономика,1998.

9.        Кочеткова А. И  Психологические основы современного управление персоналом. – М.: ЗЕРЦАЛО,1999.

10.   Королевский М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 

 

 

 

27

 



Информация о работе Методы подбора персонала