Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:26, реферат
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
Введение
1. Принятие управленческих решений
2. Основные элементы процесса принятия управленческих решений
3. Механизм принятия управленческих решений
Заключение
Список литературы
Здесь в составе каждого из этапа (постановка задачи принятие решений, формирование решений, выбор и реализация решения) выделены процедуры необходимые для реализации целевых установок каждого этапа. Так, основу для постановки задачи принятия решения составляет возникновение ситуации, которая вызывает появление проблемы. Описание проблемной ситуации дает представление о факторах которые необходимо тщательно проанализировать и рассмотреть при решении. Прежде всего требуется установить, являются ли они внутренними или внешними по отношению к данной организации, т.к. возможности воздействия на эти две группы факторов различные.
К внутренним факторам, в
наибольшей мере в зависящим от самого
предприятия относят: цели и стратегию
развития, состояние портфеля заказов,
структуру производства и управления,
финансовые и трудовые ресурсы, объем
и качество работ и т.д.. Они
формируют предприятие как
Внешние факторы в меньшей
мере поддаются воздействию со стороны
менеджеров организации, так как
формируют среду, в которой работает
организация. В современных условиях
она характеризуется большой
сложностью, динамичностью и
Группа внешних факторов
практически неуправляема со стороны
менеджеров организации, но оказывает
на ее деятельность косвенное влияние,
которое необходимо учитывать к
ней относят состояние
Необходимым элементом (и
параметром) процесса принятия управленческих
решений является оценка тех действий,
которые предпринимаются на его
различных этапах. На этапе постановке
задачи принятия решений – это
оценка границ, масштабов и уровня
распространения проблемы и проблемной
ситуации на этапе решения – оценка
различных вариантов, предлагаемых
специалистами, на этапе принятия решения
– оценка ожидаемых последствий
его реализации.
Для этой цели используются критерии.
3. Механизм принятия управленческих решений
Технология менеджмента имеет следующие составляющие:
- общее руководство принятия решения;
- правила принятия решений;
- планы в принятии решении;
- принятие двусторонних решений руководителями одного ровня на основе индивидуального взаимодействия.
- целевые группы и их
роль в принятии решений (
- матричный тип взаимодействия.
Первые три составляющие
обеспечивают вертикальную взаимосвязь
между уровнями управления, последние
три – горизонтальную связь в
координации принимаемых
Фирма может использовать, как простой, так и сложный механизм взаимодействия в менеджменте, что зависит от сложности принимаемых решений и возможностей их реализации.
Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решения по линейным должностям. Каждый руководитель, решает свои проблемы, со своим непосредственным руководителем, а не с вышестоящим, минуя своего непосредственно руководителя.
Правило принятия решений, или
нормативы, обычно разрабатываются
и издаются самими фирмами. В них
формулируются действия, необходимые
для реализации принятых решений
в определенных условиях. Эти правила
имеют целью осуществление
Оперативные правила обычно
формулируются в среднем
Стратегические правила, или деловая политика, включают такие виды решений, как определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.
Организационные правила
основываются на местном или государственном
законодательстве. Они касаются таких
вопросов, как определение цели и
характера деятельности фирмы, ее отношений
с государственными учреждениями, правовой
формы и устава фирмы. Эти правила
устанавливают владельцев фирмы, их
права и ответственность, а так
же размер дивидендов, оплату высших управляющих
и премиальные выплаты, схемы
должностных окладов, лимиты капиталовложений,
в пределах которых руководители
могут распоряжаться
Планы являются средством координации деятельности различных подразделений при принятии управленческих решений. В планах определяются имеющиеся ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей в рамках конкретного периода. Планы охватывают деятельность производственных отделений, поэтому принятие управленческих решений осуществляется в рамках своих планов. Преимущество планов перед правилами состоит в том, что они являются более гибкими и их легче приспособить к изменившимся условиям.
Вариант плана обсуждается
руководителем
Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия осуществляется без согласования со своими общими руководителями. Здесь реализуется горизонтальный способ координации в принятии решений в рамках утвержденных правил и планов.
Для целей координации довольно часто выделяются специальные лица в находящихся на одном уровне управленческой структуры производственных отделениях. В некоторых фирмах функции координатора выполняет руководитель проекта отвечающий за осуществление конкретного комплекса работ и поучающий полномочия принятия соответствующих решений. Довольно часто в производственных отделениях в качестве координаторов для принятия решений назначаются руководители, отвечающие за выпуск конкретного изделия. Чаще всего это относится к разработке новых изделий и разработке и выпуску изделий части и компоненты которых изготавливаются в разных производственных отделениях. В таких случаях координатор выполняет функции руководителя, отвечающего за выпуск конечного продукта и имеет право принимать решения по вопросам технологии, организации производства и сбыта.
Координатор-руководитель имеет
право обсуждать проекты
Целевые группы действуют
на основе группового взаимодействия
и принимают решения, касающиеся
конкретных вопросов совместной деятельности
для достижения установленных целей.
Целевые группы могут создаваться
на временной или постоянной основе
и иметь в своем составе
представителей разных функциональных
подразделений и
В матричных структурах, в отличие от двух предыдущих горизонтальных механизмов, руководителю проекта предоставляются линейные права, аналогичные тем, которые даются руководителям функциональных подразделений. Возникает сетевая структура, позволяющая принимать решения во все более усложняющихся условиях, касающихся все более сложных проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большое значение приобрела в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики социологии управления рассматривали подготовку решения как целиком рациональный процесс, то начиная с середины 50-х гг. распространение получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.
До трети всех управленческих
решений не достигают своих целей
по причине невысокой
Список литературы.