Методы проектирования. Задачи развития и совершенствования методов проектирования в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Основные условия развития рыночной экономики
Рыночная экономика - это такая экономическая система, в которой главные экономические проблемы общества решаются, прежде всего, через конкурентный механизм формирования цен.
Условия развития рыночной экономики различаются в зависимости от моделей рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 50.96 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский государственный университет технологий и управления

имени К.Г. Разумовского (ПКУ) »

 

Филиал ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) »

в г. Липецке

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Проектирование предприятий отрасли»

на тему «Методы проектирования. Задачи развития и совершенствования методов проектирования в условиях рыночной экономики. »

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил студент(ка) 5 курса

                          Специальности 260504.65

                                  Института ТМ

   Шифр: 0922-260504-10/000089

   Кузнецова А.В

                                       Проверил

                                               Земцова М.Э.

 

 

 

 

Липецк 2015 год

             /        

по созданию такой продукции в соответствии с Гражданским кодексом относятся к подрядным. В этой ситуации исполнитель называется подрядчиком, то есть стороной по договору подряда, которая обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Подрядчик рассматривается как первая сторона в коммерческой деятельности. Субподрядчик — организация, представляющая продукцию поставщику.

Существует ещё один участник этих работ — государство, которым создана система мер по защите потребителя посредством контроля, лицензирования, выпуска нормативной документации, регламентирующей в том числе проектную деятельность.

 

 

Задачи развития и совершенствования методов проектирования в условиях рыночной экономики.

Основные условия развития рыночной экономики

Рыночная экономика - это такая экономическая система, в которой главные экономические проблемы общества решаются, прежде всего, через конкурентный механизм формирования цен.

Условия развития рыночной экономики различаются в зависимости от моделей рыночной экономики.

Удельный вес каждой формы неодинаков в разных странах, на разных этапах развития. Это зависит от политических традиций, от влияния государства в данной стране, от зрелости той или иной формы собственности.

Условия развития рыночной экономики основаны на многосекторности рынка, то есть разнообразии форм собственности и хозяйствования.

В частности, для модели со значительным удельным весом государственного сектора применяется термин "смешанная экономика". Он характеризует не только важную роль государственной собственности, но и проблему сочетания государственных и частных интересов, политику компенсации недостатков частного рыночного сектора, его социальных издержек. В отличие от моделей так называемого "чистого капитализма", где роль государственного сектора несущественна и частный сектор бизнеса обладает максимальной свободой, в странах со "смешанной экономикой" применяются несколько другие политические принципы. Это влияет соответственно на поведение рыночных агентов и отражается в концепциях экономической теории. Такая модель существует в Швеции, Норвегии, Австрии, Франции и ряде других стран.

Определенную модель рыночной экономики, представляемую иногда как третий путь (между чистым капитализмом и государственным социализмом), называют "социальным рыночным хозяйством". При этом исходят из того, что социальная справедливость означает наличие шансов у всех. В частности, в образовании это обеспечивается стипендиями для более бедных, но как кредит, а не подарок. Социальная безопасность включает страхование от безработицы и пенсионное страхование. Предусматривается значительное перераспределение доходов для безопасности каждого и жизни, достойной человека.

Чистому капитализму требуются государственные условия для превращения его в гуманное и социальное. Оно нестабильно и ведет к экономическим и социальным деформациям . Рамочные условия, идущие от государства, предназначены для того, чтобы отдельные экономические действия по возможности не вступали в противоречие с социальными целями и свободой других. Важнейшими сферами здесь являются также отношения конкуренции, правовые дополнения в области социальных дел, труда и вопросах участия в управлении, общественная инфраструктура, регулировочный механизм охраны окружающей среды.

Модель "социального рыночного хозяйства" получила максимальное признание в экономике Германии в послевоенный период. И в этой модели существует напряженное отношение между "социальным" и "эффективным". Противовесы между обоими элементами могут смещаться внутри определенных допусков, если не затрагиваются основные элементы рыночной экономики.

Таким образом, условия развития рыночной экономики значительно различаются для разных моделей рыночной экономики.

Условия развития рыночной экономики в России

Социально-экономические преобразования, особенно интенсивно идущие с 1992 года в России, по своей глубине и силе воздействия не имеют аналогов в ее истории. Это объясняется во многом тем, что один тип экономики меняется на принципиально противоположный. Административно-командная плановая экономика на базе абсолютной монополии государственной собственности по своим идеалам и механизму отрицала рыночные принципы. Преимуществом социалистического хозяйства считалась возможность обеспечивать приоритетный рост производства средств производства по сравнению с производством предметов потребления и на этой основе добиваться высоких темпов роста. Система фиксированных цен и административного распределения потребительских товаров сопровождалась подавленной инфляцией, разрушением функций денег, фактическим превращением советского рубля в фиктивные деньги и, как следствие, неизбежным обесцениванием сберегательных вкладов, которое перешло из неявных форм в явные сразу после либерализации цен. Последствия всего этого также стали тяжелейшим бременем в ходе нынешних реформ, в результате чего сложились неблагоприятные условия развития рыночной экономики в нашей стране на начальном этапе реформ.

На начальном этапе реформ отсутствовали многие институциональные предпосылки для создания нормально функционирующих рынков. Как следствие возникают существенные различия между представлениями об идеалах рыночного хозяйства и условиями рыночной реформы. Экономическая база реформы оказалась уязвима со стороны устаревшего экономического потенциала, включая качество продукции, квалификацию рабочей силы и технику. Модернизация же и переподготовка рабочей силы является трудной задачей и при более благоприятных обстоятельствах. Требуется также такая предпринимательская среда, в которой производители имеют ресурсы, власть и мотивацию для осуществления экономической перестройки своих фирм. А это как раз те условия, которых остро не хватает на стадии переходного периода.

Выбор модели развития рыночной экономики для России является существенным моментом политических решений на фоне решения текущих проблем. При этом невозможно прямое копирование любой из существующих моделей развитой рыночной экономики, следовательно, необходима выработка теорией и практикой промежуточной модели и условий рыночной экономики при переходе от государственно-плановой. Следует учитывать важную роль государства в создании условий рыночной конкурентной среды, отвечающей национальным интересам.

Для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать следующиеусловия развития рыночной экономики:

-создание стабильного хозяйственного законодательства;

-образование государственно-общественных инвестиционных, страховых информационных фондов для содействия предпринимателям;

-построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

-введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров.

 

Список литературы

 

Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория. Учебное пособие. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – 187 с.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Высшее образование, 2008. – 400 с.

Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

Зубко Н.М., Зубкл А.Н. Экономическая теория. – М.: Высшее образование. – М.: Феникс, 2002. – 704 с.

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: норма, 2008. – 576 с.

Симкина Л.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. Полный курс МВА. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение

1. Качество, измеряемое и количественно оцениваемое

в квалиметрии.

2. Почему появились оценки качества.

3. Что такое квалиметрия.

4. Сфера применения квалиметрии.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время появилось большое количество научных монографий и отдельных статей, посвященных обобщению опыта промышленных предприятий по повышению качества продукции и решению теоретических вопросов, связанных с целенаправленным улучшением качества.

Это свидетельствует о том, что в настоящее время формируется новая наука, наука о качестве продукции.

Изучение теоретических запросов, затрагиваемых в научных публикациях по качеству продукции, а также анализ связанных с проблемой качества практических потребностей предприятий различных отраслей народного хозяйства позволяют сделать следующий вывод: предметом науки о качестве продукции являются свойства продуктов труда и их соотношения с потребностями и возможностями общественного воспроизводства.

При окончательно систематизации последовательности, можно указать такие области науки о качестве продукции:

исследование природы качества продукции;

изучение комплекса вопросов, связанных с управлением качествапродукции;

разработка теоретических основ и практических методов измерения и количественной оценки качества продукции;

изучение информационных аспектов производства и потребления продукции отдельного качества;

исследование экономических проблем, связанных с изменением качества продукции;

изучение социологических аспектов проблемы качества продукции.

Эти оценки являются неразрывным элементом любой системы управления качеством, так как для того, чтобы управлять каким-либо процессом, надо, прежде всего, уметь измерять его параметры. Без количественных оценок качества нельзя обойтись и при изучении информационных аспектов проблемы качества продукции. И, наконец, сама природа экономической проблематики изменения качества продукции - предопределяет необходимость использования количественных методов описания качества.

Вот почему есть основания считать, что проблема измерения и количественной оценки качества продукции в настоящее время является узловой проблемой всей науки о качестве продукции.

Поэтому вполне естественно, что наука о количественной оценке качества–квалиметрия-привлекает внимание все большего числа научных работников и специалистов, занятых в промышленности.

 

 

 

 

1.Качество, измеряемое и количественно

оцениваемое в квалиметрии.

В настоящее время важнейшие экономические категории, как эффективность производства, производительность общественного труда, цена, рентабельность, прибыль во все большей степени связываются с показателем качества выпускаемой продукции. Качество становится не просто объектом изучения и рассмотрения, но и объектом планирования и управления в государственном масштабе, а это означает, что оно становится также объектом измерения и оценки.

Выявить смысловое понятие качества важно в связи с настоятельной потребностью решить целый ряд важнейших практических проблем отечественной экономики, так или иначе связанных с учетом качества продукции.

К числу этих проблем прежде всего относятся:

измерение производительности общественного труда;

определение эффективности капитальных вложений и новой техники;

оценка результатов производственной и хозяйственной деятельности предприятия;

теория и практика ценообразования.

Методы решения этих проблем в значительной степени зависят от того содержания, которое вкладывается в понятие качество продукции.

Исторически сложилось так, что термин качество, в отлично от большинства других терминов, развивался в рамках двух отдельных областей: во-первых, качество было и остается одной из важнейших категорий философии; во-вторых, качество все больше становится не менее важным понятием н термином практически в любой отрасли современного материального производства, т. е. в современной экономике.

Качество вначале рассматривалось как какое-то одно - главное, доминирующее свойство, наиболее ярко характеризующее предмет или явление. При этом все остальные свойства предмета или процесса как менее важные не принимались во внимание. Несмотря на то, что такое понимание качества зародилось очень давно, на самой ранней стадии изготовления продуктов труда, но и сейчас, при сравнительно большей степени развития материального производства, в некоторых случаях для облегчения задачи условно абстрагируются от ряда свойств того или иного предмета или процесса и, говоря об их качестве, имеют в виду только главное свойство.

Например, и сегодня под качеством бетона иногда подразумевают только одно, но самое главное из всех его свойств – прочность на сжатие в 28-дневном возрасте, т.е. так называемая “кубиковая прочность” или марка бетона.

В шинном производстве под качеством шины нередко условно понимают только одно ее свойство - ходимость, в химической промышленности при производстве полистирола -его относительною вязкость.

Итак, недостатки такого узкого, ограниченного понимания термина качество продукции совершенно ясны. И все же в каких-то частных случаях такое понимание, вероятно, правомерно.

Как известно, любой предмет обладает практически бесконечным количеством свойств, составляющих в целом его качество. Но из этого бесконечного количества для характеристики качества продукции необходимо выделить лишь те свойства, которые в данный момент представляют интерес с точки зрения удовлетворения личных или общественных потребностей. Именно поэтому понятием качество продукции всегда связано со степенью удовлетворения каких-то потребностей индивидуума или общества.

Информация о работе Методы проектирования. Задачи развития и совершенствования методов проектирования в условиях рыночной экономики