Методы проверки контрагентов-партнеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:32, творческая работа

Описание работы

Проверка контрагента один из самых распространенных информационных продуктов на рынке услуг Коммерческой безопасности. Единого термина, обозначающего работу по проверке хозяйствующих субъектов, не существует и Компании, оказывающие подобные услуги используют различные определения. Часто встречаются такие названия как Проверка партнера, Проверка юридического лица, Проверка предпринимателя, Дью дилидженс (due diligence), Проверка надежности партнера, Проверка деловой репутации. Фактически во всех случаях речь идет об одной и той же работе, направленной на изучение хозяйствующего субъекта перед сотрудничеством с ним.

Файлы: 1 файл

Методы мониторинга конкурентной среды..pptx

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Методы проверки контрагентов-партнеров.

Проверка  контрагента один из самых распространенных информационных продуктов на рынке услуг Коммерческой безопасности. Единого термина, обозначающего работу по проверке хозяйствующих субъектов, не существует и Компании, оказывающие подобные услуги используют различные определения. Часто встречаются такие названия как Проверка партнера, Проверка юридического лица, Проверка предпринимателя, Дью дилидженс (due diligence), Проверка надежности партнера, Проверка деловой репутации. Фактически во всех случаях речь идет об одной и той же работе, направленной на изучение хозяйствующего субъекта перед сотрудничеством с ним.

  
Когда целесообразно проводить Проверку контрагента:  

 

    •  Перед выбором компании для долгосрочного сотрудничества;
    •  Перед заключением контракта с новым партнером;
    •  Поставщику перед заключением контракта с отсрочкой платежа;
    •  Покупателю перед заключением контракта с предоплатой.

 

Для чего нужна Проверка контрагента:

 

    • Повышение репутации: любая Компания, серьезно занимающаяся собственной Коммерческой безопасностью, становится малоинтересной недобросовестным поставщикам и мошенникам;
    •  Повышение дисциплины труда среди менеджеров отделов сбыта и снабжения: недобросовестным сотрудникам становится значительно сложнее использовать свои должностные обязанности и полномочия для извлечения личной выгоды путем получения откатов и заключения контрактов с аффилированными компаниями;
    •  Снижение рисков заключения контрактов с недобросовестными поставщиками и мошенниками: значительная часть таких Компаний получает крайне низкую оценку в Информационном отчете и контракт с ними не заключается;
    •  Снижение рисков образования просроченной дебиторской задолженности;
    •  Повышение юридической и организационной защищенности от внутренних угроз (например, злонамеренные действия персонала);
    •  Повышение юридической и организационной защищенности от внешних угроз (например, злонамеренные действия мошенников, недобросовестных посредников, недобросовестных поставщиков);
    •  Снижение рисков отказа со стороны налоговых органов в возмещении НДС;
    •  Снижение рисков проведения встречных налоговых проверок.

 

Юридическое значение Проверки контрагента:

 

По мнению налоговых органов информации из уставных документов и выписки из ЕГРЮЛ для определения степени  соответствия этим самым критериям  явно недостаточно. ФНС предлагает оценить не только состав учредителей, размер уставного капитала или наличие соответствующих полномочий у руководства компании, но и получить о компании следующую информацию, как, например: 

    • 1. Репутация компании;
    • 2. Фактов наличия у них производственных, торговых, складских помещений;
    • 3. Факта нахождения по указанному адресу и достоверности контактной информации;
    • 4. Наличие информации о ней в открытых источниках, наличие сайта и даже занимается ли компания его продвижением;
    • 5. О нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений не только самой компании, но и уполномоченных лиц.

 

Подробный список вопросов, которые рассматриваются  при изучении контрагента:

 

    •  Регистрационные данные и реквизиты юридического лица;
    •  Сведения о наличии адреса регистрации юридического лица в перечне адресов, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адресов массовой регистрации) ФНС РФ;
    •  Сведения о регистрации иных юридических лиц по данному адресу;
    •  Размер уставного капитала юридического лица;
    •  Сведения об активах компании;
    •  Содержание и дата государственной регистрации последних изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
    •  Выписка из ЕГРЮЛ;
    •  Виды деятельности компании с расшифровкой по кодам ОКВЭД;
    •  Фактические виды деятельности юридического лица;
    •  Сведения о лицензиях юридического лица и необходимых разрешениях;

 

    • Фактические местонахождение юридического лица, представителей компании и ее филиалов (география деятельности ЮЛ);
    •  Контактные данные юридического лица (адреса, телефоны, факсы, электронная почта);
    •  Изучение контактных данных юридического лица на предмет использования иными организациями;
    •  Сведения о руководителях и учредителях юридического лица;
    •  Образец подписи руководителя юридического лица;
    •  Фотографии руководителей и учредителей юридического лица;
    •  Сведения о присутствии руководителя в списке дисквалифицированных лиц;
    •  Сведения об учрежденных и руководимых юридических лицах руководством компании;
    •  Сведения о лицах, принимающих решения в компании;
    •  Сведения о практике откатов и взяток менеджментом организации;
    •  Сведения о связях фирмы, учредителей и руководителей с криминалом, в том числе «крыша» компании;
    •  Структура юридического лица;
    •  Сведения о численности и составе персонала компании;
    •  Сведения о наличии государственных контрактов;
    •  Сведения об участии компании в судебных процессах;
    •  Копии решений арбитражных судов с участием юридического лица;
    •  Сведения об имевшихся и имеющихся исполнительных производствах в отношении юридического лица;

 

    • Проверка компании по наличию в списках недобросовестных поставщиков и «черных» списках;
    •  Сведения о фигурировании компании и первых лиц в уголовных делах;
    •  Сведения о предстоящих плановых проверках деятельности юридического лица правоохранительными и контролирующими органами;
    •  Сведения о деловой репутации фирмы;
    •  Сведения об основных поставщиках компании;
    •  Сведения об основных контрагентах юридического лица;
    •  Сведения об основных клиентах и партнерах юридического лица;
    •  Аффилированные лица;
    •  Сведения о наличии дочерних предприятий и организаций;  Сведения о наличии дочерних предприятий и организаций;
    •  Сведения о внешнеэкономической деятельности компании (ВЭД);
    •  Бухгалтерская отчетность фирмы (балансы, отчеты о прибылях и убытках);
    •  Сведения о счетах юридического лица;
    •  Экспертная оценка финансовых показателей компании на основе данных бухгалтерской отчетности (ликвидность, финансовая устойчивость, показатели оборачиваемости, рентабельность);
    •  Сведения о дебиторах и кредиторах фирмы;

 

 

 

    •  Сведения о дебиторах и кредиторах фирмы;
    •  Сведения о сайте компании и регистрационные данные домена;
    •  История изменения сайта компании;
    •  Положение и доля компании на рынке;
    •  Обзор освещения СМИ деятельности юридического лица;
    •  Упоминания в СМИ первых лиц юридического лица.

 

  
Учитывая сложность получения информации непосредственно от контрагента, а порой и нежелание показывать контрагенту нашу подозрительность, рассмотрим, какие существуют варианты получения информации о контрагенте самостоятельно без его участия.

 

    • На официальном сайте Высшего арбитражного суда РФ можно выяснить о судебных процессах, в которых участвует контрагент ( www.arbitr.ru ).
    • Если потенциальный контрагент участвует в качестве ответчика по делам о неисполнении обязательств по договору или к нему предъявлены иски о взыскании задолженности, то, наверное, об этом лучше узнать до подписания с ним договора, чем оказаться очередным истцом в арбитражном суде.

 

  • На сайте Федеральной службы судебных приставов РФ содержится информация о возбужденных в отношении контрагента исполнительных производствах ( www.fssprus.ru ).
  • В интернете существуют базы должников. Например, Центр долгов юридических лиц (www.centerdolgov.ru).
  • На сайте Федеральной налоговой службы можно узнать:
      • сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20 % уставного капитала другого общества, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством РФ ( http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/ );
      • сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юр. лиц из ЕГРЮЛ (http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/ );
  • юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица (http://service.nalog.ru/disfind.do);
  • адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами ( http://service.nalog.ru/addrfind.do);
  • сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке (http://service.nalog.ru/svl.do);
  • сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует (http://service.nalog.ru/baddr.do).

 

  • Следует не только посетить, но и внимательно изучить сайт контрагента в интернете. Как правило, наполняемость сайта различными материалами, множественность страниц сайта, наличие информации о компании, фотографии сотрудников, подробные контактные данные свидетельствуют о серьезности компании и давности существования сайта, а это напрямую связано с существованием самой компании. Используя сервис https://www.nic.ru/whois/ можно узнать, когда было зарегистрировано доменное имя (адрес сайта в сети интернет)
  • Зная ИНН или ОРГН контрагента, любой гражданин может получить в регистрирующем органе копию Устава, выписку из ЕГРЮЛ (в Санкт-Петербурге регистрирующим органом является МИ ФНС № 15).
  • Необходимо проверить полномочия руководителя контрагента или представителя контрагента.
  • Проверить полномочия руководителя можно по Уставу компании, в котором они четко прописаны. По выписке из ЕГРЮЛ можно выяснить, кто является руководителем компании на момент ее получения, и соответственно, на момент заключения Вашего контракта.

 

Проверка Контрагентов является важнейшим элементом при обеспечении Комплексной безопасности и, наряду с другими организационными мерами, направлена на достижение следующих целей

 

1

 

Как видим, способов проверки существует много. Главное – это проверить контрагента до заключения контракта, тогда организация будет спокойна относительно благонадежности потенциального контрагента, и налоговая инспекция не сможет упрекнуть в неосмотрительности при выборе контрагента. А упреки налоговой инспекции порой дорого обходятся добросовестному налогоплательщику, это и доначисление налогов, штрафы, пени, и отказ от возмещения НДС.

Информация о работе Методы проверки контрагентов-партнеров