Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:49, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение методов стратегического анализа на основе жизненного цикла.
В связи с выработанной целью был обозначен ряд задач:
- Рассмотреть понятие жизненного цикла;
- Проанализировать методы стратегического анализа на основе жизненного цикла;
- Построить модифицированную матрицу БКГ объекта исследования.
Объект исследования – АИКБ «Татфондбанк».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты стратегического анализа на разных этапах жизненного цикла организации 5
1.1. Концепция жизненных циклов организации 5
1.2. Методы стратегического анализа на основе жизненного цикла 18
2. Стратегическиий анализ АИКБ «Татфондбанк» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика АИКБ «Татфондбанк» 21
2.2. Построение матрицы БКГ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованной литературы 31
Приложения 33
Чтобы исключить этот недостаток, в настоящее время модель БКГ постоянно совершенствуется, а кроме того, разработаны другие методы стратегического анализа.
Так, по существу, модели Артура Д. Литла и Мак-Кинси представляют собой усовершенствованный вариант матрицы БКГ, являясь в то же время многофакторными матрицами.
В стратегической модели Артура Д. Литла (АДЛ) выбор стратегии для каждой СЗХ может осуществляться в зависимости от фазы жизненного цикла сектора (не товара) и конкурентной позиции предприятия на рынке.
Концепция жизненного цикла сектора хорошо известна и представляет собой модель изменения во времени ряда рыночных переменных (сбыт, покрытие затрат, прибыль, уровень конкуренции и т.д.).
Жизненный цикл (ЖЦ) в модели АДЛ включает четыре фазы: внедрение, рост, насыщение и спад.
В фазе внедрения рынок товара очень нестабилен, конкуренция проявляется, главным образом, в области разработки новых продуктов, особое значение придается высокому качеству товара. Главной целью предприятия является не столько стремление получить большие объемы продаж и прибыли, сколько обеспечить изделию престижное положение среди конкурентов, сформировать положительное отношение к нему потребителей, убедить их в полезности вложения средств в покупку данного изделия. В этой фазе предприятие должно следовать стратегии инноваций, при этом ведущая роль отводится контролю качества товара, вводимого на рынок, и отслеживанию реакции в отношении его принятия или непринятия покупателем.
В фазе роста рынок структурирован, но возможность для предприятия изменить свое положение на нем еще существует.
Основные усилия сосредоточиваются на том, чтобы обеспечить своим товарам быстрое продвижение к потребителю, т.е. расширить продажи, а также получить прибыль, чтобы полностью оправдать произведенные затраты и иметь средства на развитие бизнеса. Стратегии развития в фазе роста ориентируют деятельность предприятия на расширение номенклатуры товаров, поиск рынков, развитие сбытовой сети.
В фазе насыщения рынок находится в относительно застывшем состоянии. В этот период возникают затруднения со сбытом продукции. С точки зрения потребителя, различия между конкурирующими изделиями становятся несущественными, для этой фазы характерна ценовая конкуренция. Стратегические усилия предприятия должны быть направлены на снижение уровня издержек производства.
В фазе спада рынок стагнирует. У предприятия остается альтернатива - либо попытаться оживить товар, либо уйти с рынка. В основе рассматриваемых стратегий лежит маркетинговая ориентация.
Итак, в данной работе мы выделили 2 основных метода стратегического анализа на основе жизненного цикла.
АИКБ «Татфондбанк» - универсальный банк с широким спектром банковских услуг корпоративным клиентам и частным лицам, который входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала12.
Высокая степень надежности банка подтверждена международным кредитным рейтингом агентства Moody’s Investors Service на уровне B2 и национальным рейтингом агентства «Эксперт РА» на уровне «А»13.
По состоянию на 1 января 2011 года в банке обслуживается более 18,4 тысяч корпоративных клиентов, среди которых заметное место занимают ведущие предприятия и организации страны. В тоже время, АИКБ «Татфондбанк» активно занимается развитием розничного бизнеса: обновляет и постоянно расширяет линейку кредитных продуктов, проводит гибкую политику в области привлечения средств населения во вклады, предоставляет услуги по денежным переводам и приему платежей.
АИКБ «Татфондбанк» является одним из лидеров среди банковских учреждений Республики Татарстан по количеству выпущенных пластиковых карт. На 1 января 2011 года в обращении находится более 325 тысяч пластиковых карт банка. Банк обладает статусом Принципиального участника сразу двух международных платежных систем – VISA и MasterCard. Сеть обслуживания, с помощью которой можно снять наличные без комиссии, насчитывает более 1000 банкоматов.
АИКБ «Татфондбанк» проводит гибкую политику в области привлечения средств населения во вклады, сумма вкладов физических лиц на 1 января 2011 года превысила 21,0 млрд. рублей.
В структуру банка входит 90 подразделений, в том числе филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сургуте, Чебоксарах, Перми.
АИКБ «Татфондбанк» был учрежден в форме акционерного общества закрытого типа в августе 1994 года. В июле 1995 года общим собранием акционеров принято решение о преобразовании банка в акционерное общество открытого типа, с июня 1997 года банк действует в форме открытого акционерного общества.
Стратегия развития банка на 2013-2014 годы базируется на следующих основных положениях:
а) В основу стратегии развития заложена концепция развития банка как универсального;
б) Реализация стратегии будет осуществляться на базе сохранения и дальнейшего совершенствования имеющихся продуктов и технологий банка, в целом соответствующих содержанию бизнеса универсального банка;
в) Банк будет фокусировать свои усилия на наиболее перспективных продуктах и сегментах, в которых для него есть возможность получения конкурентного преимущества и максимизации финансовой стоимости;
г) Одним из направлений развития банка будет последовательная региональная экспансия, проводимая, прежде всего, по принципу поэтапного расширения территории охвата услугами вокруг базового региона присутствия (радиальный принцип), с возможностью открытия подразделений в наиболее привлекательных регионах РФ (принцип точечного расширения);
д) В основу развития заложена оптимизация внутренних систем управления и бизнес-процессов банка, системы взаимно поддерживаемых целей банка, подразделения и сотрудника с использованием технологии сбалансированных показателей деятельности и выстроенной на ее основе системы мотивации, развитие управления организацией, финансами, персоналом, информационными технологиями.
Стратегическая цель банка – укрепление позиций по основным направлениям бизнеса. На достижение этой цели направлено решение следующих стратегических задач:
а) Увеличение объемов бизнеса;
б) Увеличение доли банка на рынке РТ (по показателю активов) до 15%;
в) Дальнейшая диверсификация активов (в том числе существенное увеличение доли розничных кредитов и кредитов субъектам МСБ);
г) Развитие региональной сети;
д) Приоритетное развитие розничного направления;
е) Совершенствование системы управления банком, повышение показателей эффективности и производительности труда.
Управление банком осуществляется
в соответствии с действующим
законодательством РФ, Уставом и
Кодексом корпоративного управления банка.
Корпоративная структура
Маркетинговая стратегия, являющаяся
важнейшим условием планирования всех
без исключения действий банка на
рынке, по существу, устанавливает связь
между банком и рынком. Оттого, насколько
адекватной развитию рынка она окажется,
зависит интенсивность роста
доходов, получаемых банком. Более корректно
маркетинговую стратегию банка
определяют сформулированные и принятые
им способы достижения четких целей
на рынках. Эти способы основаны
на использовании определенного
набора банковских продуктов и услуг,
предполагающих различную доходность
отдельных элементов этого
Основную деятельность АИКБ «Татфондбанк» осуществляет на рынке банковских услуг Республики Татарстан. Банковская система республики на протяжении многих лет работает стабильно, обеспечивая бесперебойное и своевременное проведение расчетов всеми участниками платежной системы. Республика по прежнему занимает лидирующие позиции по целому ряду параметров банковского бизнеса, причем как по количественным, так и по качественным.
За первое полугодие 2012 год активы самостоятельных банков РТ увеличились на 3,1%, активы АИКБ «Татфондбанк» выросли за этот период на 5,7%, за аналогичный период прошлого года темпы прироста активов составляли 2,5% и 7,3% соответственно. За 9 месяцев 2012 года активы АИКБ «Татфондбанк» выросли на 5,2% до 55,4 млрд. рублей.
Объем кредитных вложений в банках, осуществляющих свою деятельность на территории РТ, за первое полугодие 2012 года вырос на 1,6%, в АИКБ «Татфондбанк» увеличение кредитного портфеля составило 1,9%, за аналогичный период прошлого года темпы прироста ссудной задолженности составляли 0,5% в целом по банковскому сектору РТ и 4,0% в АИКБ «Татфондбанк». За 9 месяцев 2012 года объем кредитных вложений банка вырос на 3,1%.
Объем средств на счетах юридических лиц в банке за первое полугодие 2011 год вырос на 13,8% против 6,9% в целом по банковскому сектору РТ. За аналогичный период прошлого года остатки на счетах корпоративных клиентов в АИКБ «Татфондбанк» снизились на 10,0% против роста на 14,6% по банковскому сектору РТ. За 9 месяцев 2012 года объем средств, привлеченных Банком на счета юридических лиц, вырос на 11,8%.
Средства на счетах физических лиц в банке в первом полугодии 2012 года увеличились на 19,7%. В целом по банковскому сектору РТ прирост средств на счетах физических лиц за тот же период составил 17,7%.По итогам 9 месяцев 2021 года объем средств на счетах физических лиц в банке вырос на 23,7%.
К тенденциям развития рынка банковских услуг можно отнести:
Одним из основных направлений маркетинговой стратегии АИКБ «Татфондбанк» является конкурентная среда. Среди основных конкурентов банка можно назвать ОАО «Ак Барс Банк» и Сбербанк «Татарстан».
Так, лидирующие позиции по сумме привлеченных средств на региональном рынке банковских услуг занимают ОАО «Ак Барс» Банк, региональный Сбербанк, ОАО АИКБ «Татфондбанк». По состоянию на 1 июля 2012 года 67% сбережений населения, хранящихся в банках, работающих на территории республики, приходится на 3 крупных банка: ОАО «Ак Барс» Банк, Сбербанк «Татарстан», АИКБ «Татфондбанк».
Суммарный размер активов банков, действующих на территории РТ, на 1 июля 2012 года составил 621,4 млрд. рублей, 39,7% из которых приходится на ОАО «Ак Барс» Банк, 16,7% - на Сбербанк «Татарстан», 9,6% на ОАО «АИКБ «Татфондбанк». Основной вклад в увеличение активов банковского сектора вносит рост кредитных операций банков, в частности кредитование реального сектора экономики. Среди самостоятельных банков республики наибольшая сумма кредитных вложений на 1 июля 2012 года приходится на ОАО «Ак Барс» Банк и АИКБ «Татфондбанк».
Одним из основных направлений маркетинговой стратегии АИКБ «Татфондбанк» является конкурентная среда. Среди основных конкурентов банка можно назвать ОАО «Ак Барс Банк» и Сбербанк «Татарстан».
Так, лидирующие позиции по сумме привлеченных средств на региональном рынке банковских услуг занимают ОАО «Ак Барс» Банк, региональный Сбербанк, ОАО АИКБ «Татфондбанк». По состоянию на 1 июля 2012 года 67% сбережений населения, хранящихся в банках, работающих на территории республики, приходится на 3 крупных банка: ОАО «Ак Барс» Банк, Сбербанк «Татарстан», АИКБ «Татфондбанк».
Суммарный размер активов банков, действующих на территории РТ, на 1 июля 2012 года составил 621,4 млрд. рублей, 39,7% из которых приходится на ОАО «Ак Барс» Банк, 16,7% - на Сбербанк «Татарстан», 9,6% на ОАО «АИКБ «Татфондбанк». Основной вклад в увеличение активов банковского сектора вносит рост кредитных операций банков, в частности кредитование реального сектора экономики. Среди самостоятельных банков республики наибольшая сумма кредитных вложений на 1 июля 2012 года приходится на ОАО «Ак Барс» Банк и АИКБ «Татфондбанк».
Рис. 2.2.1. Модифицированная матрица БКГ
При построении матрицы БКГ, для более точного анализа были убраны 2 банка - это Сбербанк и Газпромбанк. Так как они являются лидерами в банковском секторе и их чистые активы несравнимо больше региональных.
По матрице БКГ (рис. 2.2.1.) видно, что Татфондбанк находится в квадранте "звезд". Это значит банк имеет стабильный рост и высокую перспективность, однако стоит заметить что большое количество банков находятся в таком же положении а именно: МДМ, Уралсиб, Ситибанк, Траст, СКБ-Банк, Запсибкомбанк, Авангард и особенно Ак Барс Банк. Данные банки, в особенности Ак Барс Банк являются основными конкурентами Татфондбанка.
Информация о работе Методы стратегического анализа компании на разных этапах жизненного цикла