Методы стратегического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:11, творческая работа

Описание работы

Разработка стратегии предприятия:

изучение и оценка окружающей обстановки

оценка внутренних ресурсов предприятия

выбор между достижением немедленного результата и хорошими перспективами на будущее

Файлы: 1 файл

Мет.страт. анализа.ppt

— 783.00 Кб (Скачать файл)

Методы стратегического  анализа

Чтобы получить потенциал  будущей прибыли – 

 

предприятие должно найти  свою стратегическую цель во внешней среде.

 

Разработка стратегии  предприятия:

 

 изучение и оценка окружающей обстановки

 

оценка внутренних ресурсов  предприятия 

 

выбор между достижением  немедленного результата и хорошими  перспективами на будущее 

Последовательность анализа  среды:

 

  • анализ макроокружения (макросреды),
  • анализ непосредственного окружения (микросреды),
  • анализ внутренней среды предприятия.

Источники получения информации:

 

  • анализ материалов, опубликованных в информационных изданиях;
  • участие в профессиональных конференциях;
  • анализ опыта деятельности организации,
  • изучение мнения сотрудников; проведение обсуждений и др.

Критические точки

 

  • Из всего многообразия действующих на предприятии факторов нужно выделить только те, которые являются для него наиболее важными. Они называются критическими точками. Выявление их позволяет определить пределы анализа среды.
  • Для каждой хозяйственной организации существует свой “набор” критических точек.

Формирование базы данных

 

  • Ограничив значимые факторы внешней и внутренней среды организации, можно приступить к формированию базы данных, которая осуществляется следующим образом:
  • сканирование среды (поиск уже сформированной информации);
  • мониторинг среды (отслеживание текущей, вновь появляющейся информации);
  • прогнозирование (создание информации о будущем состоянии среды)

Стратегический анализ  внешней среды предприятия -

 

   это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений, а также их дальнейшего развития и степени воздействия на предприятие.

Стратегическая оценка  внешней среды компании требует  ответа на следующие вопросы:

 

1. Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?

2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние?

3. Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил в отрасли и в окружающей среде?

4. Какие компании имеют наиболее сильные / слабые конкурентные позиции?

5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический шаг конкурентов?

6. Какие факторы являются ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе?

7. Является ли отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня в других отраслях?

Факторы внешней среды  
косвенного воздействия : 

 

  • изобретения, способные изменить ситуацию в отрасли;

 

  • прорывные технологии;

 

  • возможность резких изменений цен на ресурсы;

 

  • возможность резких изменений на финансовых рынках или в обменных курсах;

 

  • возможность резких изменений спроса, вследствие инфляции, безработицы и т.д.;

 

  • решения федеральных и местных органов власти, влияющие на кредитно-денежную, налоговую, таможенную и т.п. политику в стране;
  • возможность военных конфликтов и других форс-мажорных обстоятельств.

 

Факторы внешней среды 
прямого воздействия:

 

предприятие

 

поставщики

 

потребители

 

конкуренты

 

Контактные аудитории

Анализ  поставщиков  
(вход системы):

 

  • перечислить всех реальных и потенциальных поставщиков с указанием расстояния транспортировки, объемов поставок, цен и надежности поставщиков;
  • дать прогноз изменения поставок;
  • проанализировать варианты привлекательности поставщиков.

Анализ потребителей  
(выход системы):

 

строятся прогнозы изменения  параметров рынка:

  • по объему и ассортименту товаров,
  • доходности потребителей,
  • составу и значению признаков сегментации рынка.

Анализ факторов конкуренции:

 

  • конкурентная ситуация на рынке;
  • анализ деятельности конкурентов.
  • На основе анализа факторов конкуренции строятся прогнозы конкурентоспособности основного конкурента и его рыночной стратегии.

Контактные аудитории.

 

  • Предметом анализа является отношение к предприятию финансовых кругов региона, СМИ, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций.
  • На основе анализа необходимо дать предложения по улучшению отношений с контактными аудиториями.

Аспекты изучения внутренней  среды организации:

 

  • Управление персоналом 
  • Организационный аспект
  • Управление производством
  • Маркетинговый аспект
  • Управление финансами
  • Анализ организационной культуры

 

Управление персоналом  как аспект внутренней среды  

 

охватывает такие процессы, как:

• взаимодействие менеджеров  и рабочих;

• наем, обучение и продвижение  кадров;

• оценка результатов  труда и стимулирование;

• создание и поддержание  отношений между работниками  и т.п.

Организационный аспект  внутренней среды включает: 

 

• коммуникационные процессы;

• организационные структуры;

• нормы, правила, процедуры;

• распределение прав  и ответственности;

• иерархию подчинения.

Управление производством  как аспект внутренней среды

 

охватывает такие процессы, как:

• изготовление продукта;

• снабжение и ведение  складского хозяйства;

• обслуживание технологического  парка;

• осуществление исследований  и разработок.

Маркетинговый аспект  внутренней среды организации

 

охватывает следующие  стороны:

• стратегия продукта, стратегия ценообразования;

• стратегия продвижения  продукта на рынке;

• выбор рынков сбыта  и систем распределения.

Управление финансами  как аспект внутренней среды

 

включает процессы, связанные  с обеспечением эффективного  использования и движения денежных  средств в организации:

• поддержание должного  уровня ликвидности и обеспечение  прибыльности;

• создание инвестиционных  возможностей и т.п.

Организационная  культура

 

  изучение :

  • существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п.
  • насколько об этом осведомлены все сотрудники организации, насколько серьезно они относятся ко всему этому.

Источники силы и слабости 

 

  • Томпсоном и Стриклендом выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации.
  • Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации о ее слабых и сильных сторонах.

Кадры 

 

  • Управленческий персонал;
  • Мораль и квалификация сотрудников;
  • Совокупность выплат работникам
  • Кадровая политика;
  • Использование стимулов
  • Возможность контролировать циклы найма рабочей силы;
  • Текучесть кадров и прогулы;
  • Особая квалификация сотрудников;
  • Опыт

 

  • Какой стиль управления использует высшее руководство;
  • Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;
  • Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации;
  • и др.

 

Фактор 

 

Вопрос 

Организация управления

 

  • Организационная структура;
  • Престиж и имидж фирмы;
  • Организация системы коммуникаций;
  • Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование);
  • Организационный климат, культура;
  • Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия

 

  • Четко ли распределены в организации права и обязанности;
  • Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек;
  • Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации

 

Фактор 

 

Вопрос 

Производство 

 

  • Стоимость сырья;
  • Использование мощностей;
  • Закупка;
  • Контроль качества;
  • Величина издержек;
  • Исследования и разработки, инновации и т.д.

 

  • Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня,
  • Какова отдача от исследований и разработок и др.

Информация о работе Методы стратегического анализа