Методы стратегического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научиться практически, применять методы стратегического анализа.
Основные задачи курсовой работы:
• Дать краткую характеристику организации ОАО «Альфа-Банк»;
• Провести стратегический анализ положения ОАО «Альфа-Банк», с применением наиболее популярных методов аналиха.

Содержание работы

Введение 3
1. История компании ОАО «Альфа-Банк» 4
1.1. Краткая история развития компании ОАО «Альфа-Банк» 4
1.2. Краткая характеристика основателей компании ОАО «Альфа-Банк» 5
1.3. Современный статус компании, её достижения 7
2. Описание компании ОАО «Альфа-Банк» 9
2.1. Основной вид деятельности и продукция (товары, услуги, работы), производимая компанией 9
2.2. Количество сотрудников, распределение по возрасту, образованию 10
2.3. Схема организационной структуры. 10
2.4. Инновационная деятельность. 11
3.Стратегическое управление компанией 12
3.1. Миссия 12
3.2. Процесс и инструменты стратегического планирования. 12
4. Аналитическая часть 14
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

курсовая альфа-банк.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Описание компании ОАО «Альфа-Банк»

2.1. Основной вид деятельности  и продукция (товары, услуги, работы), производимая компанией

Перечень услуг ОАО «Альфа-Банк» стандартен для крупных банков и представлен следующими видами обслуживания:

  1. Расчетно-кассовое обслуживание;
  2. Кредитование;
  3. Документарные операции;
  4. Депозитные операции;
  5. Зарплатные проекты;
  6. Вексельные операции;
  7. Операции с драгоценными металлами;
  8. Структурированное торговое финансирование;
  9. Операции на внутреннем и международном денежных рынках;
  10. Депозитарные услуги;
  11. Доверительное управление активами;
  12. Банковские карты;

2.2. Количество  сотрудников, распределение по возрасту, образованию

Головной офис находится в Москве, а в каждом регионе России и в странах зарубежья открыто около 444 отделений банка. В ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день работает 17 тысяч человек.

2.3. Схема организационной  структуры.

В Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление (Рисунок 1).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура корпоративного управления

Высшим руководящим органом ОАО «Альфа-Банка» является высшим руководящим органом. От его решений зависят основополагающие вопросы, по деятельности организации, а именно:

    1. Изменение Устава ОАО «Альфа-Банка»;
    2. Эмиссия новых акций;
    3. Обновление Совета директоров;
    4. Утверждение внешних аудиторов;
    5. Распределение прибыли.

Надзорные функции лежат на Совете директоров, а так же он определяет стратегию развития ОАО «Альфа-Банка». В осуществлении надзора за работой внутреннего аудита содействие Совету директоров оказывает Аудиторский комитет Банка, в то же время он участвует в подготовке финансовой отчетности, а так же обеспечивает высокое качества корпоративного управления и эффективность корпоративного контроля.

За оперативный контроль над деятельностью ОАО «Альфа-Банк» отвечает правление. В составе Правления входят шесть комитетов:

  1. Тендерный комитет;
  2. Комитет по управлению активами и пассивами;
  3. Инвестиционный комитет;
  4. Кредитный комитет;
  5. Планово-Бюджетный комитет;
  6. Управляющий комитет по IT-задачам.

Успех организации обусловлен тем, что в ОАО «Альфа-Банк» имеется сильная команда управленцев, которые обладают не только выдающимися организаторскими способностями, но и серьезным опытом финансовой и банковской деятельности, как за рубежом, так и в России.

2.4. Инновационная  деятельность.

Инновационной деятельности нет.

3.Стратегическое управление компанией

3.1. Миссия

Мы стараемся делать больше других, чтобы мир финансов стал проще и удобнее.

Мы верим, что отношения с банком должны быть предсказуемыми и прозрачными, поэтому даже сложные финансовые решения мы стараемся делать понятными.

ОАО «Альфа-Банк» — крупнейший частный банк России, поэтому мы искренне заинтересованы помогать нашим клиентам в решении их задач: от простых ежедневных до осуществления мечты.

3.2. Процесс и инструменты стратегического планирования.

Рассмотрим развитие банка в рамках концепции жизненных циклов:

        1. Период возникновения. В 1990г. – основание ОАО «Альфа-Банк». На первом этапе ОАО «Альфа-Банк» использовал стратегию проникновения на рынок. Его основной задачей в то время стал выход на рынок банковских услуг на территории Российской Федерации, ведь в начале ОАО «Альфа-Банк» работал лишь на рынке Москвы и имел небольшой спектр предлагаемых услуг.
  1. Период становления. С 1990 по 2000гг. происходило становление, и использовалась стратегия диверсификации. Хотя использование этой стратегии не давало больших темпов роста, все же, это способствовало устойчивому развитию ОАО «Альфа-Банк» в условиях нестабильности экономической ситуации в России, это и  гиперинфляция 90-х годов и кризис 1998 г. Система ОАО «Альфа-Банка» и устояла, и сохранила основу, а организация вышла из кризиса с минимальным уровнем потерь.
  2. Период подъема происходил с 2000 по 2007 гг. и по настоящее время ОАО «Альфа-Банк» находится на этапе подъема. В течении этого времени использовалась и используется стратегия горизонтального роста.

Серьезно увеличилась филиальная сеть и география рынка услуг ОАО «Альфа-Банка», а именно открылось более 100 филиалов в РФ, а так же в странах СНГ, в то же время появились дочерние компании в дальнем зарубежье.

Своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает лучший банковский сервис, основами которого являются:

    1. Комплексность;
    2. Строгая конфиденциальность;
    3. Индивидуальный подход, который максимально учитывает пожелания клиента.

Каждый персональный менеджер, закрепленный за VIP-клиентом, разрабатывает индивидуальные схемы обслуживания. Персональный клиентский менеджер консультирует клиента по банковским, а так же юридическим вопросам.

Так же своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает различные финансовые услуги, такие как:

  • Расчетно-кассовое обслуживание;
  • Брокерское обслуживание, а так же доверительное управление и размещение денежных средств;
  • Банковские карты;
  • Автокредитование;
  • Протокольное обслуживание VIP-клиентов;
  • Индивидуальные услуги для VIP-клиентов
  • Подбор и приобретение страховых продуктов;

 

  1. Аналитическая часть

Миссия компании ОАО «Альфа-Банк» сформулирована в п. 3.1. настоящей курсовой работы.

Проведем стратегический анализ текущего состояния ОАО «Альфа-Банк».

PEST – Анализ – это  инструмент, применяемый для выявления следующих аспектов внешней среды таких как:

    1. Политические;
    2. Экономические;
    3. Социальные;
    4. Технологические.

Политические аспекты изучается только потому, что они регулирует власть, что в свою очередь определяет внешнюю среду компании и получение необходимых ключевых ресурсов для текущей деятельности. Причина изучения экономических аспектов – это создание картины распределения ресурсов на уровне страны, что является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важным для анализа потребительских предпочтений является социальная компонента PEST – Анализа. Целью её исследования технологической компоненты считается - выявление тенденций в технологическом развитии, которые в свою очередь являются причинами изменений и потерь рынка и появления новых продуктов.

Таблица 1 –Pest – Анализ компании ОАО «Альфа-Банк»

Фактор

Возможность

Угроза

Политические факторы

1. Ужесточение законодательства  с сфере финансового обслуживания – сократит общее число банков.

2. Узкая продуктовая линейка:

- потребительское кредитование;

- ипотека;

- кредитование юридических лиц.

1.Нестабильность политической обстановки в России обуславливает дестабилизацию экономики.

2.Рост количества банков, с одинаковыми финансовыми услугами, а так же слияние банков.

3. Появление банков с иностранным капиталом.

Экономические факторы

1.Сокращение налогового бремени для индивидуальных предпринимателей,  в рамках продажи товаров в кредит.

2. Учетная ставка Банка России.

1.Уменьшение процентных ставок в результате роста конкуренции.

2.Увеличивается риск по всем операциям

3.Рост инфляции.

4.Серьезное количество организаций, с «черной» оплатой труда.

Социокультурные факторы

1.Рост жизненного уровня населения.

2.Возможность кредитования для покупки любых товаров и услуг

1. Влияние сезонности предоставляемых услуг.

2.Необразованнность населения в финансовых услугах.

Технологические факторы

1.Техническое перевооружение Банка для увеличения доли рынка

2.Сокращение доли рынка в результате того, что другие банки уже пользуются программным обеспечением, что позволяет обслуживать клиентов за меньшее время.


В основе анализа ближайшего окружения лежит, составление конкурентного анализа среды, для чего используют модель пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил, указанных на рисунке 2.

Рисунок 2 – Пять сил по М. Портера

На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:

  1. Работа с товарными кредитми:

- Банк Русский Стандарт;

- Инвестсбербанк;

- Москомприватбанк;

- Хоумкредит.

  1. Предоставление автокредитования:

- Промэкбанк;

- Трастбанк;

Русский Стандарт.

  1. Кредитование физических лиц:

- Сбербанк;

- Москомприватбанк;

- Уралсиб.

  1. Кредитование «На развитие бизнеса» юридическим лицам:

- Сбербанк»;

- Москомприватбанк;

- Уралсиб».

  1. Оформлением кредитных карт:

- Сбербанк;

- Уралсиб.

  1. Кредитование в рамках корпоративных проектов:

- Сбербанк;

- Уралсиб».

Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования:

Таблица 2 – Анализ факторов среды непосредственного окружения ОАО «Альфа-Банк»

Фактор

Возможность

Угроза

Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования

Уменьшение комиссий, а так же льготное кредитование позволит увеличить число клиентов.

Увеличение числа конкурентов

Конкуренты

Отсутствие многих видов кредита

Более выгодные условия выдачи кредитов

Существование «скрытых комиссий»

Слишком долгое зачисление денежных средств за проданный в кредит товар.

Минимальное время для оформления кредитов

Минимальный пакет документов

Доплата организациям за сотрудничество

Государственные органы власти

Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле.

Слабая законодательная база.

Наличие должников

Потребители (клиенты)

1.Желание кредитования с минимальными затратами

2. Долгосрочные отношения с добросовестным клиентам.

3.Большая клиентская база.

1. Отсутствие желания клиентов выяснять, где условия лучше

2. Насыщенность рынка услугами  кредитования населения.


Составим матрицу профиля среды.

Таблица 3 – Матрица профиля внешней среды ОАО «Альфа-Банк»

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

+1

+6

Политические

2

3

-1

-6

Рыночные

2

3

+1

+6

Технологические

1

2

+ 1

+2

Кокурентные

3

3

-1

-9

Международные

1

2

+1

+2

Социальные

2

3

+1

+6

Информация о работе Методы стратегического анализа