Методы управления менеджментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является раскрытие теоретических вопросов методов управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Объект исследования - менеджмент как система управления.
Предмет исследования – особенности методов управления в менеджменте.
Проведение исследования предусматривает решение следующих задач:
- определить сущность понятия, виды и формы методов управления;
- раскрыть теоретические основы наиболее значимых методов управления;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….…
Методы управления………………………………………..………
Экономические методы управления…………………………
Административные (организационно-распорядительные) методы управления……………………………………………………...
Социально – психологические методы управления….……..
Практическая часть…………………………………………………
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсач по менеджменту.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Раздел 2. Характеристика деятельности предприятия.

 

Организационно-правовой статус ОАО «ВСЭСС»

2.1. Общая характеристика  предприятия.

Филиал ОАО «Востоксльэлектросетьстрой» Приморская механизированная колонна №16 в г. Уссурийске, Приморского края (далее- Филиал), является обособленным структурным подразделением ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (далее- Общество), не имеющим статуса юридического лица, осуществляющим вне местонахождения Общества все его основные функции.

Данные об Обществе:

Наименование: Открытое акционерное общество    «Востоксельэлектросетьстрой».

Место нахождения: РФ, г. Хабаровск

Наименование  органа, принявшего решение о регистрации, рег.номер и дата регистрации: зарегистрировано постановлением Главы администрации  Краснофлотского района г. Хабаровска от 29.12.1992 г. №457/1

Место нахождения Филиала: РФ, приморский край, г. Уссурийск, ул. Кирова,14.

Наименование  Филиала:

Полное: Филиал ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» Приморская механизированная колонна №16.

Сокращенное: ФОАО «ВСЭСС» МК-16.

    Филиал в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Уставом Общества и действующим законодательством РФ. Он  не является юридическим лицом и выступает в гражданском обороте от имени и по поручению Общества. Филиал наделяется создавшим его Обществом имуществом, которое учитывается как на отдельном его балансе, так и на балансе Общества. Имущество, закрепленное за Филиалом, принадлежит Обществу. Также Филиал вправе от имени Общества совершать сделки и иные юридические действия, а также выступать в интересах Общества в суде по делам, связанным с деятельностью Филиала или Общества в целом. Руководитель Филиала осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной ему руководителем Общества. Филиал имеет круглую печать и угловой штамп с наименованием Общества и Филиала, а также бланки и другие атрибуты с фирменной символикой, утвержденной Обществом. Филиал имеет текущий (расчетный) счет, который открывается по месту нахождения Филиала и используется Филиалом своих функций. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Общества. Общество несет ответственность за деятельность Филиала.

2.2.Цели, миссия и виды деятельности Филиала

         Миссия Филиала – строить и реконструировать линии электропередачи и подстанции «под ключ» за минимально возможные сроки с применением новейших технологических решений и по приемлемым для заказчика ценам.

         Целями деятельности Филиала является извлечение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг.

        Профилирующим видом деятельности является выполнение  работ обеспечивающих надежное функционирование объектов электроэнергетики и электрификации по заказам предприятий и организации, путем строительства реконструкции, технического перевооружения, проведения всех видов ремонта ЛЭП и подстанций напряжением 0,3-220 кВ, выпуска промышленной продукции, строительных конструкций, материалов для электро- 
энергетического комплекса, агропрома и других отраслей народного хозяйства.

         Другие виды деятельности:

Производство ремонтных, строительных и монтажных работ по строительству объектов гражданских и промышленных сооружений;

Выполнение ремонтно-строительных, строительно-монтажных, пусконаладочных, отделочных, архитектурно-проектных работ и иные специальные строительные работы и услуги, дизайнерские оформительские работы и /слуги, связанные с подготовкой производственного процесса;

- Производство и реализация стройматериалов, строительных конструкций и изделий;

Производство, закуп, переработка и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и продуктов питания;

Организация торговли по различным группам промышленных и продовольственных товаров, включая оптовую и мелкооптовую, розничную и мелкорозничную, комиссионную и прочие виды торговли;

Снабженческо-сбытовая деятельность, включая приобретение у населения продукции (товаров, работ, услуг) производственного и народного потребления и сельскохозяйственной продукции;

- Заготовка, переработка и реализация леса и лесоматериалов;

- Услуги автосервиса (закупка, продажа, ремонт автомашин, открытие заправочных станций и автостоянок);

-         Арендные операции в т.ч. лизинг, аренда имущества, средств производства и т.п.;

- Услуги в сфере обслуживания и общественного питания ( в том числе открытие мастерских и пунктов обслуживания, кафе, баров и т.д.);

  -       Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

  -   Внешнеэкономическая деятельность.

2.3 Внутренняя  и внешняя среда Филиала



 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда организации представляет собой совокупность, сочетание следующих основных составляющих (рис.1):

  • структура;
  • внутриорганизационные процессы;
  • технология;
  • кадры;
  • организационная культура.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся достаточно сложными и значимыми, так как их решение может привести к серьезным и весьма положительным в перспективе последствиям для организации. В то же время они могут привести к негативным процессам во внутренней жизни организации, разрушить ее организационную структуру, демотивировать работников.

Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу этого люди в организации являются для менеджмента "предметом номер один".

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из следующих составляющих:

  • философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам;
  • преобладающие ценности, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей;
  • нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;
  • правила, по которым ведется "игра" в организации;
  • климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами;
  • поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т. п.

Носителями организационной культуры являются сотрудники организации, а вырабатывается и формируется она в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, особенно если для этого потребуется проведение изменений.

Поэтому менеджмент должен уделять большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, другие могут либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Однако, несмотря на большое разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Ими являются:

  • производство,
  • маркетинг,
  • финансы,
  • работа с кадрами,

- эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Менеджмент осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации.

Организация в условиях рыночных отношений является открытой системой, способной взаимодействовать с окружающей средой в различных аспектах - информационном, вещественном и т. д.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее жизнедеятельности, внутреннего потенциала на должном уровне.

Сложность внешней среды целесообразно выражать количеством и разнообразием характеристик, которые должны учитываться в процессе управления организацией.

Факторы внешней среды оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организаций, в то же время они в значительной мере релевантны по отношению к операциям организаций. Все факторы можно разделить на две основные группы.

Первую составляют факторы общего внешнего окружения (макроокружения) организаций, которые не связаны непосредственно с конкретной организацией. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. Основные из таких факторов косвенного воздействия:

  • состояние экономики государства;
  • социокультурные факторы;
  • природно-географические условия;
  • законодательная система;
  • кредитно-финансовая политика;
  • уровень развития техники и технологий;
  • мировой рынок и т. д.

Ко второй группе прямого воздействия относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Это:

  • потребители;
  • конкуренты;
  • поставщики;
  • деловые партнеры;
  • органы системы государственного регулирования;
  • источники "силового давления" на организации;
  • профсоюзы и т. д.

Многие из факторов непосредственного окружения имеют вероятностный характер и в определенной мере зависят от организаций. Вместе с тем имеются факторы, которые оказывают воздействие на организации независимо от их желания. Это государственные и местные органы регулирования и криминальные структуры.

Влияние факторов внешней среды на деятельность организаций весьма сложно, неоднозначно и изменчиво. Причем указанные факторы находятся в состоянии тесного взаимовлияния, изменение в одном из них приводит к изменениям в других.

 

SWOT анализ внутрнней и внешней среды

Сильные стороны  компании

Возможности  Компании во внешней среде

Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели

19 лет на рынке

Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении  субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей

Компания обладает  определённым политическим ресурсом, связями в администрации города

Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами  недвижимости, создание ТСЖ, разработка и согласование проектной документации, оформление прав на застройку и др.

Успешный выход на рынок  Уссурийска отражает положительную динамику развития Корпорации

Вывод новой серии электросетей в сегмент выше среднего

Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости

Вывод новых торговых марок

Создание информационного строительного  портала.Сайт с досками обсуждений по жилищному строительству

Выход с Проектами освоения целых  территорий города и Пригорода

Увеличение статуса в Администрации  и комитетах принимающих решение  о выделении участков под строительство

Партнёрство с банком  или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых  проектов

Программа улучшения качества строительства электросетей

Продвижение в  область, регионы

Слабые стороны компании

Угрозы внешней  среды для бизнеса

Спонтанная диверсификация

Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству готовой продукции

Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ

Существующая структура затрудняет вывод рентабельных направлений

Усиление конкуренции на рынке  типового стоительства электростанций

Уменьшение рентабельности строительства  типового строительства электростанций

Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос

Усиление давление производителей стройматериалов

Возможен приход Крупных московских строительных компаний

Информация о работе Методы управления менеджментом