Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа
Целью исследования данной работы является раскрытие теоретических вопросов методов управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Объект исследования - менеджмент как система управления.
Предмет исследования – особенности методов управления в менеджменте.
Проведение исследования предусматривает решение следующих задач:
- определить сущность понятия, виды и формы методов управления;
- раскрыть теоретические основы наиболее значимых методов управления;
Введение …………………………………………………………….…
Методы управления………………………………………..………
Экономические методы управления…………………………
Административные (организационно-распорядительные) методы управления……………………………………………………...
Социально – психологические методы управления….……..
Практическая часть…………………………………………………
Заключение
Список используемой литературы
Раздел 2. Характеристика деятельности предприятия.
Организационно-правовой статус ОАО «ВСЭСС»
2.1. Общая характеристика предприятия.
Филиал ОАО «Востоксльэлектросетьстрой» Приморская механизированная колонна №16 в г. Уссурийске, Приморского края (далее- Филиал), является обособленным структурным подразделением ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (далее- Общество), не имеющим статуса юридического лица, осуществляющим вне местонахождения Общества все его основные функции.
Данные об Обществе:
Наименование: Открытое акционерное общество «Востоксельэлектросетьстрой».
Место нахождения: РФ, г. Хабаровск
Наименование органа, принявшего решение о регистрации, рег.номер и дата регистрации: зарегистрировано постановлением Главы администрации Краснофлотского района г. Хабаровска от 29.12.1992 г. №457/1
Место нахождения Филиала: РФ, приморский край, г. Уссурийск, ул. Кирова,14.
Наименование Филиала:
Полное: Филиал ОАО «Востоксельэлектросетьстро
Сокращенное: ФОАО «ВСЭСС» МК-16.
Филиал в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Уставом Общества и действующим законодательством РФ. Он не является юридическим лицом и выступает в гражданском обороте от имени и по поручению Общества. Филиал наделяется создавшим его Обществом имуществом, которое учитывается как на отдельном его балансе, так и на балансе Общества. Имущество, закрепленное за Филиалом, принадлежит Обществу. Также Филиал вправе от имени Общества совершать сделки и иные юридические действия, а также выступать в интересах Общества в суде по делам, связанным с деятельностью Филиала или Общества в целом. Руководитель Филиала осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной ему руководителем Общества. Филиал имеет круглую печать и угловой штамп с наименованием Общества и Филиала, а также бланки и другие атрибуты с фирменной символикой, утвержденной Обществом. Филиал имеет текущий (расчетный) счет, который открывается по месту нахождения Филиала и используется Филиалом своих функций. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Общества. Общество несет ответственность за деятельность Филиала.
2.2.Цели, миссия и виды деятельности Филиала
Миссия Филиала – строить и реконструировать линии электропередачи и подстанции «под ключ» за минимально возможные сроки с применением новейших технологических решений и по приемлемым для заказчика ценам.
Целями деятельности Филиала является извлечение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг.
Профилирующим
видом деятельности является выполнение
работ обеспечивающих надежное функционирование
объектов электроэнергетики и электрификации
по заказам предприятий и организации,
путем строительства реконструкции, технического
перевооружения, проведения всех видов
ремонта ЛЭП и подстанций напряжением
0,3-220 кВ, выпуска
промышленной продукции, строительных
конструкций, материалов для электро-
энергетического комплекса, агропрома
и других отраслей народного хозяйства.
Другие виды деятельности:
Производство ремонтных, строительных и монтажных работ по строительству объектов гражданских и промышленных сооружений;
Выполнение ремонтно-строительных, строительно-монтажных, пусконаладочных, отделочных, архитектурно-проектных работ и иные специальные строительные работы и услуги, дизайнерские оформительские работы и /слуги, связанные с подготовкой производственного процесса;
- Производство и реализация стройматериалов, строительных конструкций и изделий;
Производство, закуп, переработка и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и продуктов питания;
Организация торговли по различным группам промышленных и продовольственных товаров, включая оптовую и мелкооптовую, розничную и мелкорозничную, комиссионную и прочие виды торговли;
Снабженческо-сбытовая деятельность, включая приобретение у населения продукции (товаров, работ, услуг) производственного и народного потребления и сельскохозяйственной продукции;
- Заготовка, переработка и реализация леса и лесоматериалов;
- Услуги автосервиса (закупка, продажа, ремонт автомашин, открытие заправочных станций и автостоянок);
- Арендные операции в т.ч. лизинг, аренда имущества, средств производства и т.п.;
- Услуги в сфере обслуживания и общественного питания ( в том числе открытие мастерских и пунктов обслуживания, кафе, баров и т.д.);
- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- Внешнеэкономическая деятельность.
2.3 Внутренняя и внешняя среда Филиала
Внутренняя среда организации представляет собой совокупность, сочетание следующих основных составляющих (рис.1):
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся достаточно сложными и значимыми, так как их решение может привести к серьезным и весьма положительным в перспективе последствиям для организации. В то же время они могут привести к негативным процессам во внутренней жизни организации, разрушить ее организационную структуру, демотивировать работников.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу этого люди в организации являются для менеджмента "предметом номер один".
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из следующих составляющих:
Носителями организационной культуры являются сотрудники организации, а вырабатывается и формируется она в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, особенно если для этого потребуется проведение изменений.
Поэтому менеджмент должен уделять большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, другие могут либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Однако, несмотря на большое разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Ими являются:
- эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Менеджмент осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации.
Организация в условиях рыночных отношений является открытой системой, способной взаимодействовать с окружающей средой в различных аспектах - информационном, вещественном и т. д.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее жизнедеятельности, внутреннего потенциала на должном уровне.
Сложность внешней среды целесообразно выражать количеством и разнообразием характеристик, которые должны учитываться в процессе управления организацией.
Факторы внешней среды оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организаций, в то же время они в значительной мере релевантны по отношению к операциям организаций. Все факторы можно разделить на две основные группы.
Первую составляют факторы общего внешнего окружения (макроокружения) организаций, которые не связаны непосредственно с конкретной организацией. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. Основные из таких факторов косвенного воздействия:
Ко второй группе прямого воздействия относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Это:
Многие из факторов непосредственного окружения имеют вероятностный характер и в определенной мере зависят от организаций. Вместе с тем имеются факторы, которые оказывают воздействие на организации независимо от их желания. Это государственные и местные органы регулирования и криминальные структуры.
Влияние факторов внешней среды на деятельность организаций весьма сложно, неоднозначно и изменчиво. Причем указанные факторы находятся в состоянии тесного взаимовлияния, изменение в одном из них приводит к изменениям в других.
SWOT анализ внутрнней и внешней среды
Сильные стороны компании |
Возможности Компании во внешней среде |
Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели 19 лет на рынке Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами недвижимости, создание ТСЖ, разработка и согласование проектной документации, оформление прав на застройку и др. Успешный выход на рынок Уссурийска отражает положительную динамику развития Корпорации |
Вывод новой серии электросетей в сегмент выше среднего Расширение строительства Вывод новых торговых марок Создание информационного Выход с Проектами освоения целых территорий города и Пригорода Увеличение статуса в Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов Программа улучшения качества строительства электросетей Продвижение в область, регионы |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
Спонтанная диверсификация Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству готовой продукции Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ Существующая структура |
Усиление конкуренции на рынке типового стоительства электростанций Уменьшение рентабельности строительства типового строительства электростанций Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос Усиление давление производителей стройматериалов Возможен приход Крупных московских строительных компаний |