Методы управления менеджментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является раскрытие теоретических вопросов методов управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Объект исследования - менеджмент как система управления.
Предмет исследования – особенности методов управления в менеджменте.
Проведение исследования предусматривает решение следующих задач:
- определить сущность понятия, виды и формы методов управления;
- раскрыть теоретические основы наиболее значимых методов управления;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….…
Методы управления………………………………………..………
Экономические методы управления…………………………
Административные (организационно-распорядительные) методы управления……………………………………………………...
Социально – психологические методы управления….……..
Практическая часть…………………………………………………
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсач по менеджменту.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2.4 Методы управления

Таблица 1

Организационно-админитсранивные

Экономические

Социально-психологические

-организационное проектирование, 
-регламентирование(положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.), 
- нормирование

-материальное стимулирование  и санкции,

-финансирование и  кредитование,

- зарплата,

-себестоимость, 

-прибыль, 

-цена.

моральное поощрение, 
-социальное планирование, 
-убеждение, 
-внушение, 
-личный пример, 
-регулирование межличностных и межгрупповых отношений, 
-создание и поддержание морального климата в коллективе.


 

2.5  Организационная  структура управления

Основной функцией Совета директоров в ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» является осуществление общего руководства деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания акционеров.

Главой ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» является Генеральный директор.

Генеральный директор обязан способствовать приросту пущенных в  оборот средств и обеспечивать ежегодную  прибыль, необходимую для распределения  в качестве дивидендов между акционерами  в порядке и размерах, установленных Общим собранием акционеров.

Как видно из схемы, на предприятии кроме линейных руководителей  есть руководители функциональных подразделений, например, заместитель генерального директора по науке, по финансам, бухгалтерия. Каждый руководитель занимается определенной сферой деятельности, но в основном его деятельность носит рекомендательный, консультационный характер – разработка планов, подготовка управленческих решений, но не их исполнение.

Отдел аналитическо-информационной деятельности обеспечивает распространение информационно-рекламных материалов о деятельности, обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства с нижестоящими уровнями управления и просто связь между подразделениями, осуществляет информационное обеспечение с использованием доступных средств и методов передачи информации.

Центр по охране труда  обеспечивает ознакомление работников с требованиями охраны труда, разрабатывает  и утверждает правила и инструкции по охране труда,  обеспечивает обучение работников безопасным методам выполнения работ и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, обеспечивает работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Отдел информационно-компьютерных технологий занимается: обеспечением

поддержания в надлежащем состоянии пассивного сетевого оборудования (кабели, розетки и т.д.); оказанием  консультаций и оперативной технической  поддержки сотрудникам; обеспечением бесперебойной работы пользовательских систем, сервера базы данных и т.п.

Отдел  экономической  безопасности обеспечивает защиту интересов  ОАО ДВНИИТС и её клиентов, обеспечивает информационную и кадровую безопасность, проводит мероприятия по экономической разведке.

На энергомеханический отдел возложены следующие функции: разработка годовых планов капитального ремонта, а также годовых, квартальных  и месячных графиков всех видов ремонта  оборудования;

Систематическая проверка технического состояния оборудования;

Надзор за соблюдением  правил технической эксплуатации, содержания  оборудования и ухода за ним.

Расчет потребности  предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии и оформление в установленном порядке заявок на их получение;

Обеспечение технической документацией для  ремонта  действующего

парка оборудования и  ведение архива техдокументации;

Контроль выполнения производственными участками утвержденных  планов  и графиков ремонта оборудования;

Разработка и осуществление  совместно с отделом охраны труда,    мероприятий,  обеспечивающих  безопасные  условия труда  рабочих  и  инженерно-технических  работников  службы энергомеханического отдела.

2.5.1. Достоинства  и недостатки существующей организационной  структуры управления.

Организационная структура  данного предприятия  является линейно-функциональной. С одной стороны руководство построено по принципу функциональности: каждый руководитель занимается определенной сферой деятельности, но с другой стороны его деятельность зачастую носит рекомендательный и консультационный характер (разработка планов, подготовка управленческих решений, но не их исполнение). Роль линейных руководителей выполняют лишь некоторые люди, что позволяет избежать многоначалия с одной стороны, и затрудняют принятие управленческих решений с другой стороны, поскольку эти люди, как правило, занимаются большим спектром вопросов.

Наряду с существующей организационной структурой на предприятии  регулярно создаются матричные  организационные структуры в  рамках крупных проектов, которые  реализуются как правило, при  поступлении на предприятие крупного, или принципиально нового заказа. Это характерно для этого предприятия, поскольку оно специализируется не только на изготовлении продукции, но и на разработке новых видов или индивидуального (соответствующего специфическим требованиям заказчика)  оборудования. При этом роль руководителей проекта и руководителей по отделам, как правило, выполняют люди, уже занимающие эти должности и  создаваемая в этом случае матричная структура определяет  уровень ответственности исполнителей. Хотя бывают и исключения: в рамках существующего проекта к работе привлекаются люди, ранее не задействованных в подобных проектах. Делается это в первую очередь для укомплектации, во вторую для приобретения опыта работы в данном коллективе и  с данным заказчиком или оборудованием.

2.6 Система  управления предприятия

Результаты опроса групп  экспертов по различным аспектам деятельности организации.

Экперты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F1

5

7

9

10

8

6

7

9

8

10

F2

4

9

8

6

9

7

10

9

7

9

F3

9

8

7

5

10

9

8

10

9

7

F4

7

9

8

9

10

9

9

7

9

10

F5

6

7

7

10

9

8

10

6

10

7

F6

8

8

8

7

8

7

7

4

4

6

F7

4

9

9

8

7

10

8

10

9

10

F8

7

10

7

10

6

8

9

9

8

10

F9

10

6

8

9

4

9

10

7

10

9

F10

9

10

9

6

10

7

7

8

7

8


 

 

F1

F2

F3

F4

F5

F6

F7

F8

F9

F10

6,9

8,3

8

8

8,1

8

8,5

7,9

8,1

8,6

δ ( )

4,54

1,79

0,67

3,56

3,88

1,11

2,50

3,66

3,21

2,27

V

0,66

0,22

0,08

0,44

0,48

0,14

0,29

0,46

0,40

0,26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исходя из проведенных  исследований данной темы, можно сделать  следующие выводы:

Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.

С помощью организационных  методов создаются необходимые  условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

Административный метод  ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии  или организации. С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.

Составным элементом  таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют  исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.

Успешному решению таких  задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности

Однако экономические  методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.

Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата  в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.

Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что  ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.

Умелое и грамотное  применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
  2. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007.
  3. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства.                         – М.: Просвещение, 2009.
  4. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007.
  5. Гончаров В.В.   Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том 2. – М.: МНИПУ, 2008.
  6. Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.
  7. Кинан К. «Эффективное управление». Пер. с англ.: Эксмо; Москва; 2006.
  8. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Практикум. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  9. Щекин Г. В. Теория и практика управления персоналом. Учеб. – метод. пособ. – 2-е изд. – К.: МАУП, 2008.
  10. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
  11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. В 2 т. Т. 1.  Таганрог.: ТРТУ, 2005 .
  12. Егоршин А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФА – М, 2008.

Информация о работе Методы управления менеджментом