Методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:34, реферат

Описание работы

Цель социально-экономического исследования: изучить методы управления персоналом, выявить проблемы использования методов управления в Новоуренгойском отделении № 8369 ОАО «Сбербанк России» в условиях рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

конф для меня.docx

— 199.76 Кб (Скачать файл)

В условиях конкурентной борьбы между организациями за лидерство  на рынке, все большое количество руководителей понимают важность грамотного управления персоналом, что непосредственно  скажется на экономическом показателе работы организации.

  Актуальность исследования: общие компетенции выпускника в условиях модернизации образования предполагают формировать навыки в использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Поэтому исследования методов управления является актуальным и необходимым для формирования компетенции.

Цель  социально-экономического исследования: изучить методы управления персоналом,  выявить проблемы использования методов управления в Новоуренгойском отделении № 8369 ОАО «Сбербанк России» в условиях рыночной экономики.

Гипотеза и  объект исследования: на наш взгляд, в Сбербанке сформирована и действует эффективная система управления, но не полностью реализуются социально-психологические методы управления персоналом.

Объект исследования – коллектив сотрудников

    1. Основные понятия исследования.

          Руководство как функция

Руководство – это механизм, направляющий усилия коллектива или личности на выполнение общих задач.

 В  обобщенном виде  руководство может быть сведено  к трем аспектам:

  1. выдача директив относительно того, что нужно сделать;
  2. налаживание сотрудничества между людьми;
  3. обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленной цели.

   Стили и методы управления персоналом

    1. Метод управления – это совокупность, приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения постановленных организацией целей.
    2. Стиль -  это устойчивая манера поведения руководителя по отношению к подчинённым. Стили бывают следующих типов:
        • Организационно административные;
        • Экономические;
        • Социально-психологические.

 Авторитарный  стиль управления 

    • Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения. 
    • Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения.
    • К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров. 

Демократический стиль управления

    • Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.
    • Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.
    • Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. 
    • Лично руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное. 
    • Руководитель-демократ постоянно и обстоятельно информирует подчиненных о состоянии дел и перспективах развития коллектива. Это позволяет легче мобилизовать подчиненных на реализацию поставленных задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев. 

   Либеральный  стиль управления

    • Либеральный (несмешивающийся) стиль руководства характеризуется тем, что подчиненные имеют свободу принимать собственные решения.
    • Либеральный стиль отличают минимальное участие руководителя в управлении, отсутствие размаха в его деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решение проблем и за их последствия, когда они неблагоприятны.
    • Руководитель-либерал мало вмешивается в дела подчиненных и вообще не проявляет особой активности, выступает в основном в роли посредника во взаимоотношениях с другими подразделениями.
    • Он непоследователен в действиях, легко поддается влиянию окружающих, склонен уступать обстоятельствам и смиряется с ними, может без особых оснований отменить ранее принятое решение

Административные  методы управления

  • Административные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
  • Они опираются на:
    • - власть руководителя,
    • - его права,
    • - организационную дисциплину,
    • - ответственность.

Роль административных методов  управления: являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления.

Социально-психологические  методы

    • Основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
    • Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

 

Основное средство воздействия  на коллектив — убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности.

Цель психологических  методов — создание морально-психологического климата, способствующего активизации  деятельности индивида и повышения  степени удовлетворенности процессом  труда в коллективе, на предприятии.

Объектом психологических  методов на уровне предприятия является индивид, субъектом — руководитель.

 

Экономические методы управления

  • Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.
  • Используя экономические стимулы, необходимо максимально активизировать деятельность каждого работника в нужном направлении и в то же время способствовать наращиванию экономического потенциала предприятия в целом.
  • Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.

Принципы руководства:

  • Уважать друг друга.
  • Давать установку.
  • Взаимно гарантировать информирование и гласность.
  • Лично вступать в коммуникацию.
  • Деятельно нести ответственность.
  • Делать процессы осознаваемыми.
  • Содействовать соучастию и солидарной ответственности.
  • Осознавать перемены как шанс.
  • Конструктивно использовать обратные сигналы и конфликты.
  • Быть готовым учиться.

Требования к  руководителю:

  • Руководитель всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим средством влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения слова и дела.
  • Менеджеру следует избегать предубеждений, ему необходимо быть объективным и справедливым в общении с людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми работниками, не выделяя никого из них.
  • Для поддержания нормального морально-психологического климата в коллективе руководителям стоит устанавливать и поддерживать контакты с неформальными лидерами.
  • Соблюдение норм и правил этикета - важнейшее требование к поведению руководителя.
  • Вместе с нравственными качествами руководителю важно обладать и необходимыми для управленческой деятельности психологическими задатками.

Руководитель должен быть всегда лидером 

Качества лидера:

    • Коммуникабельность,
    • Ответственность,
    • творческий подход к делу,
    • умение отвечать за свои поступки,
    • умение работать в команде,
    • организованность,

 

 

    1. Проведение исследования

В ходе исследования были использованы следующие методики:

Опросники цое – ТЕСТ

1. Трудолюбие Д  
2. Дружелюбие М  
3. Принципиальность М  
4. Сдержанность Э  
5. Веселость Э  
6. Справедливость М  
7. Аккуратность Д  
8. Общительность Э  
9. Честность М  
10. Активность Д  
11. Исполнительность Д  
12. Искренность Э  
13. Порядочность М  
14. Настойчивость Д  
15. Организованность Д  
16. Обаяние Э  
17. Отзывчивость Э  
18. Правдивость М  
19. Приветливость Э  
20. Деловитость Д  
21. Скромность М 

ОБРАБОТКА И  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

• Вычислите число выборов (Н), сделанных  испытуемым.  
• Подсчитайте число выборов, приходящихся на каждое качество.  
• Подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств (Н).  
• Подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых непопулярных качеств (М).  
• Вычислите коэффициент ценностно-ориентационного единства (С) по формуле.  
 
С=((Н-М)*100%)/60; 
 
Критерии оценки 
 
Если: 
 
• С >= 50%, ЦОЕ высокое, оценка 3 балла.  
• 30% < С< 50%, ЦОЕ среднее, оценка 2 балла.  
• в остальных случаях – ЦОЕ низкое, оценка 1 балл. 

 

, стиль руководства, авторитетность  руководителя

  1. Тестирование: потребности персонала, сплочённости коллектива

Мы провели исследование интерпретации и сделали вывод  что 

42% -  относятся  к директивному компоненту Такие руководители внимательно контролируют работу подчиненных и сурово отчитывают их за ошибки, дополняя это скрытой, а иногда и явной угрозой. Из методов мотивации используется, главным образом, один: руководитель рисует подчиненным негативные последствия, которые ждут их в случае невыполнения его приказов.

    • 37%  - относятся к демократическому компонент Руководитель-демократ постоянно и обстоятельно информирует подчиненных о состоянии дел и перспективах развития коллектива. Это позволяет легче мобилизовать подчиненных на реализацию поставленных задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев.
    • 21%  - либеральный компонент. Руководитель-либерал мало вмешивается в дела подчиненных и вообще не проявляет особой активности, выступает в основном в роли посредника во взаимоотношениях с другими подразделениями.

Информация о работе Методы управления персоналом