Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:39, контрольная работа
Управление – целенаправленное воздействие на систему и её элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода её в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы. Субъект управления персоналом – группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым. Механизм управления – система органов управления, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в рабочей силе требуемого качества, количества и к определённому времени. Цели управления достигаются путём реализации определённых принципов и методов.
В Великобритании
работа бармена
Основная цель деятельности бармена- Основной целью труда бармена является обслуживание посетителей за стойкой и столами. Работа осуществляется, главным образом, в сфере "человек-человек". Отпускает продукцию посетителям, производит расчеты с ними, подсчитывает выручку, оформляет документы на реализуемые продукты (сфера "человек-знак"). По установленным рецептурам составляет напитки (смешивает, взбивает, варит, охлаждает, разливает), украшает готовую продукцию. Получает продукты, обеспечивает их хранение в соответствии с санитарными нормами.
Встречающиеся
названия профессии/
Бармен-кассир
Бармен- официант
Бармен - кассир безалкогольного зала
Бармен- администратор
Бариста - бармен
Родственные профессии:
Повар,
Продавец продовольственных товаров,
Официант.
Должностная инструкция бармена
1. Общие положения
1.1. Бармен относится к категории
специалистов.
1.2. Бармен назначается на должность и
освобождается от нее приказом генерального
директора по представлению заведующего
рестораном / руководителя структурного
подразделения.
1.3. Бармен подчиняется непосредственно
заведующему рестораном / руководителю
структурного подразделения.
1.4. На должность бармена назначается лицо,
отвечающее следующим требованиям: среднее
профессиональное образование, стаж работы
в соответствующей области не менее полугода.
1.5. На время отсутствия бармена его права
и обязанности переходят к другому должностному
лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Бармен должен знать:
- ассортимент, рецептуру и технологию
приготовления ассортимента алкогольных
и безалкогольных напитков, холодных и
горячих блюд и закусок;
- ассортимент реализуемых в барах готовых
к употреблению напитков, кондитерских
изделий, их товароведные характеристики;
- правила отпуска, способы и правила выкладки
товара на барной стойке и витрине;
- технику ценообразования на напитки,
холодные и горячие блюда и закуски;
- правила этикета и технику обслуживания
посетителей;
- правила расчета с потребителями;
- принцип работы и правила эксплуатации
применяемого в барах оборудования и музыкальной
аппаратуры;
- правила ведения учета и составления
товарного отчета, сдачи денег и чеков.
1.7. Бармен руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности
Бармен выполняет
следующие должностные
2.1. Принимает заказы от посетителей.
2.2. Консультирует посетителей по вопросам
заказа блюд и напитков.
2.3. Обслуживает посетителей за барной
стойкой готовыми к употреблению безалкогольными
и алкогольными напитками и блюдами.
2.4. Готовит безалкогольные и алкогольные
коктейли.
2.5. Производит денежные расчеты с посетителями.
2.6. Оформляет витрины и барную стойку,
содержит их в порядке.
2.7. Эксплуатирует и обслуживает музыкальную
аппаратуру.
2.8. Составляет заявки на необходимое количество
и ассортимент напитков, закусок и др.
товаров, ведет учет посуды.
2.9. Получает товары и продукты со склада
или производства.
3. Права
Бармен имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от
структурных подразделений
3.2. Знакомиться с документами, определяющими
его права и обязанности по
занимаемой должности, критерии
оценки качества исполнения
3.3. Вносить на рассмотрение
3.4. Требовать от руководства
предприятия обеспечения
4. Ответственность
4.1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
4.2. За правонарушения, совершенные
в процессе своей деятельности,
- в пределах, установленных действующим
административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской
4.3. За причинение материального
ущерба предприятию - в пределах,
установленных действующим
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
Работает в помещении. Работа характеризуется вынужденной рабочей позой ("стоя"). Возможно выполнение обязанностей в вечернюю и ночную смену, что может вызывать переутомление. Факторами, вызывающими эмоциональную напряженность, являются выполнение трудовых действий в вынужденном ритме, в условиях дефицита времени (при наплыве посетителей) и многочисленные межличностные контакты.
7. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ.
7.1. Данная
Должностная инструкция
7.2. Содержание Должностной инструкции
должно быть согласовано с содержанием
должностных инструкций должностных лиц,
с которыми взаимодействует бармен
7.3. Подписывает Должностную инструкцию
Директор по персоналу, утверждает Генеральный
директор.
7.4. Утвержденная Должностная инструкция
доводится директором по персоналу до
сведения бармена под расписку.
7.5. Изменения в Должностную инструкцию
вносятся Директором по персоналу с последующим
утверждением Генеральным директором.
7.6. Приказом Генерального директора могут
быть изменены, отменены, добавлены отдельные
статьи, разделы, пункты Должностной инструкции
или утвержден проект новой Должностной
инструкции бармена.
Директор по персоналу
С инструкцией
ознакомлен ___________________
(подпись)
Особенности трудового процесса. Выполняемая работа
Что должен уметь бармен:
Готовить алкогольные коктейли (пунш, грог, глинтвейн, крюшон и др)
Составлять смеси алкогольных напитков с соками и сиропами («Кровавая Мэри»)
Вести товароведческую ведомость на продукцию бара, работать у кассы.
Уметь оформлять отчетные финансовые документы
Быстро производить расчеты в уме
Ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных ,слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий
Условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;
Способы и правила выкладки напитков, продукции и столовой посуды на барной стойке и витрине;
Технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;
виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок;
Порядок получения и сдачи столовой посуды, инвентаря;
Правила эксплуатации применяемого в баре оборудования, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;
Требования к используемым в баре инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию (льдогенераторам и др.);
Основные правила этикета и технику обслуживания посетителей за барной стойкой и в зале;
Правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных посетителей (для работающих в ресторанах и барах класса «люкс» и «высший».);
Особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов посетителей;
иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);
правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления Счетов и расчета по ним с посетителями;
Формы расчетов с посетителями, в том числе с использованием кредитных карточек;
Номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;
Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
Требования по рациональной организации труда на рабочем месте
Нормативные документы на продукцию и услуги общественного питания.
Работа с различными видами техники(миксеры, кофе машины итд.)
Столовая посуда, приборы, столовое бельё.
-принцип
индивидуального творчества —
постоянное развитие
-принцип
социального творчества —
-принцип
культурного творчества —
-принцип
морального творчества —
Режим работы бармена определяется в
соответствии с Правилами внутреннего
трудового распорядка, установленными
в организации.(в основном это 12 часовой
рабочий день ,график работы 2/2)
. Месячный фонд заработной платы (оклада)
бармена устанавливается в соответствии
со штатным расписанием.
. В связи с производственной необходимостью
бармен может выезжать на выставки, конкурсы,
тренинги.
Работа обычно посменная,
преимущественно в вечернее и ночное время.
Бармен постоянно проводит время на ногах,
среди шума и музыки, сигаретного дыма.
Взаимодействие с сотрудниками
Для выполнения
функций барен взаимодействует:
. С кухней.
. С бухгалтерией
Бармен несет ответственность:
За невыполнение и/или несвоевременное,
халатное выполнение своих должностных
обязанностей.
За несоблюдение действующих инструкций,
приказов и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и конфиденциальной
информации.
За нарушение правил внутреннего трудового
распорядка, трудовой дисциплины, правил
техники безопасности и противопожарной
безопасности.
Для успешности деятельности
необходимо наличие хорошей зрительно-двигательной
координации, линейного глазомера, умения
распределять внимание, способности к
быстрому устному счету в условиях помех,
хорошей оперативной памяти и способности
к общению, необходимому специалистам
сферы обслуживания (толерантность к многочисленным
контактам, навыки делового общения, конструктивное
восприятие критики в свой адрес).
Работа
не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:
органов дыхания (туберкулез, хроническая
пневмония и др.); сердечно-сосудистой
системы (гипертония, пороки сердца и др.);
опорно-двигательного аппарата (деформации
позвоночника, хронический ревматизм
и др.); нервной системы (обмороки, неврозы
и др.); кожи с локализацией на кистях рук
(дермиты, экзема и др.); органов слуха (пониженный
слух).
Психограмма профессии.
Профессионально важные качества личности бармена
Бармен-профессионал -- это не просто виночерпий, но и актер, и психолог - ведь от него во многом зависит атмосфера заведения, его популярность у клиентов.
Подчас бармены показывают настоящее шоу, так называемый «фристайл», включающий в себя жонглирование бутылками и стаканами при изготовлении напитков (иногда это делается даже с применением огня). Да и кому, как не бармену, приходится «подрабатывать психологом» за стойкой? Ведь именно ему изливают душу подвыпившие клиенты, жалуются на жизнь или срывают на нем свое плохое настроение.
И бармену нельзя грубить посетителям или отмахиваться от «душевных разговоров», он должен спокойно их выслушивать, возможно, даже что-то советовать, иногда урегулировать возникающие ссоры. Помимо этого, бармен ведет денежные расчеты с посетителями, следит за ассортиментом и качеством продукции, оформляет документы на реализованный товар, несет материальную ответственность.
Бармену необходима
хорошая память, координация, глазомер,
внимание. Работать придется в
основном, в ночное время, среди
орущих динамиков, сигаретного дыма
и, по большей части, с не совсем
трезвыми посетителями.
Бармену необходимо обладать безупречными манерами и соблюдать правила этикета:
- не болтать со своими
- уметь слушать своих клиентов
и поддерживать с ними
- быть способным уменьшать дозу
алкоголя опьяневшему клиенту
и отказаться от заказа