Методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Принципы и методы управления персоналом являются на данном этапе развития истории наиболее значимыми и актуальными для становления и успешного процветания бизнеса в условиях успешно развивающейся рыночной экономики.
Стратегия управления персоналом основана на миссии, видении, бизнес-стратегии и корпоративной культуре компании. В основу видения стратегии управления персоналом заложено понимание роли и перспективы персонала и HR-службы в достижении миссии и бизнес-стратегии компании в целом, а также построении и поддержке корпоративной культуры компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Цели и задачи управления персоналом 5
2. Методы управления персоналом 9
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Управл.персоналом.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любой организации, которая имеет четко разработанные цели и стратегию их достижения. В рыночной экономике проявление экономических методов имеет иной характер, чем в административной экономике. Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерий эффективности и конечные результаты производства и виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.

Социально-психологические методы основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т. д.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующийся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.

По масштабу и способам воздействия этот метод можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направлены наличность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно. Так как в современном общественном производстве человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов управления персоналом. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Социологические методы управления персоналом составляют научный инструментарий в работе с персоналом. Они представляют необходимые данные для подбора оценки, расстановки и обучения персонала. И позволяют обоснованно принимать кадровые решения:

- анкетирование позволяет  собирать необходимую информацию, путем массового опроса людей  с помощью анкет;

- интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария, затем, в ходе диалога с собеседником, - получение необходимой информации;

- социометрический метод  незаменим при анализе деловых  и дружеских связей в коллективе;

- метод наблюдения позволяет  выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке;

- собеседование является  распространенным методом при  деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.

К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:

- формирование подразделений (команд) на основе психологического соответствия сотрудников;

- комфортный психологический  климат в коллективе;

- формирование личной  мотивации людей исходя из  философии организации;

- минимизацию психологических  конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);

- разработку служебной  карьеры на основе психологической  ориентации работников;

- рост интеллектуальных  способностей членов коллектива  и уровня их образованности;

- формирование корпоративной  культуры на основе норм поведения  и образов идеальных сотрудников.

Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов. Методы управления персоналом можно так же квалифицировать по принадлежности к общей функции управления: методы нормирования; методы организации; методы планирования; методы организации; методы координации; методы регулирования; методы мотивации; методы контроля; методы анализа; методы учета.

Более подробная классификация данных методов по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы:

- найма;

- отбора и приема персонала;

- деловой оценки персонала;

- социализации;

- профориентации и трудовой  адаптации персонала;

- мотивации трудовой деятельности  персонала;

- организации системы  обучения персоналом;

- управление конфликтами  и стрессами;

- управление безопасностью  персонала;

- организации труда персонала;

- управления деловой карьерой  и служебно-профессиональным продвижением персонала и его высвобождения.

 

Заключение

Методы и принципы управления персоналом являются неотъемлемой частью достижения целей и задач управления предприятием в целом. Они позволяют успешно регулировать действия персонала, а значит и эффективность всего производства. Потому что работа персонала имеет одно из первостепенных значений в эффективности производства в целом.

Руководителю любого предприятия необходимо знать, как умело и уместно использовать соответствующие принципы и методы управления персоналом для достижения целей и задач своей бизнес-стратегии. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемых принципов и методов управления персоналом в организации.

В этом смысле известные на сегодня методы управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы:

- методы формирования  кадрового состава;

- методы поддержания работоспособности;

- методы оптимизации кадрового потенциала;

Нет единой модели управления персоналом. В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления - так например, на ряде зарубежных предприятий был создан "американо-японский" гибрид, содержащий в себе основные идеи американского и японского управления персоналом. Так называемая "модель Z", сочетающая в себе систему индивидуальных ценностей (личная активность и инициатива, престиж, самоутверждение, независимость) с групповыми формами взаимодействия.

 

Список литературы

 

1.  Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов /Т.Ю. Базаров, Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учеб. пособие / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2009 г.

2.  Большаков А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков – 2008 г.

3.  Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова – 2007 г.

4.  Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. / А.П. Егоршин. – 2009 г.

5.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – 2007 г.

6.  Королевский М.И. Поиск и отбор персонала: учеб. пособие / М.И. Королевский. – 2008 г.

7.  Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические задания / 9. Л.И. Лукичева; Под. ред. Ю.П. Анискина. – 2006 г.

8.  Некрасов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации – 2010г.

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Методы управления персоналом