Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 18:19, курсовая работа
Цель работы: подробно разобраться в методах управления и научиться их грамотно использовать для того, чтобы производственная деятельность коллектива приобрела нужную целеустремленность, организованность и продуктивность.
Основные задачи данной работы:
Раскрыть понятие и сущность каждого метода управления;
Разобраться в достоинствах и недостатках методов управления;
Посмотреть, как применяются методы управления на примере предприятия ООО АН «Капиталъ»;
Организовать и выполнить сбор литературы. Работа и сбор информации, анализ литературы, в результате анализа научиться извлекать самую полезную информацию по данной теме;
Суметь сделать свои выводы и смочь дать рекомендации по данному вопросу.
Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические вопросы управления………………………...…………5
1.1 Сущность и понятие управления…………………………………………….5
1.2 Административные методы управления………...…………..………………8
1.3 Экономические методы управления………….…………...………..………12
1.4 Социально – психологические методы управления………….………...….17
1.5 Современные подходы к управлению……………………………………...21
Глава 2. Практические подходы к управлению………………………………..23
2.1 Применение методов управления на примере предприятия ООО АН «Капиталъ»………………………………………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………...………………..26
Источники и литература……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические вопросы управления………………………...…………5
1.1 Сущность и понятие управления…
1.2 Административные методы управления………...…………..………………8
1.3 Экономические методы
1.4 Социально – психологические
методы управления………….………...….
1.5 Современные подходы к
Глава 2. Практические подходы к управлению………………………………..23
2.1 Применение методов управления
на примере предприятия ООО
АН «Капиталъ»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Источники и литература……………………………………………………
Введение
Опыт ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия – это, прежде всего четкая организация управления предприятием.
Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации являются умелые, продуманные действия его руководителей. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.
Работа имеет особую актуальность, так как методы управления или воздействия в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Они не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а так же функции и принципы управления, применяют методы управления. Методы управления очень важны, и каждый руководитель обязан уметь их применять.
Объектом в данной работе будет являться – сами методы управления.
Субъектом в давнной работе будет являться – механизмы методов управления.
Цель работы: подробно разобраться в методах управления и научиться их грамотно использовать для того, чтобы производственная деятельность коллектива приобрела нужную целеустремленность, организованность и продуктивность.
Основные задачи данной работы:
Глава 1. Теоретические вопросы управления
1.1 Сущность и понятие управления
В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.
Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием. [2]
Цель управления
заключается в эффективном
Управление предприятием призвано решать две основных задачи:
Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии производства. Оно представляет собой совокупность информационных процессов и воздействий на поведение персонала предприятия, порядок выполнения которых регламентируется определенными правилами и инструкциями. На основе анализа информации вырабатываются управленческие решения о переводе производства в новое, заранее определенное состояние.
Суть управления заключается в следующем:
Труд управленцев заключается в том, чтобы собирать, хранить и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.
При рассмотрении понятия управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и технология управления.
1. Содержание управления
Содержание управления зависит от целей, задач и конкретных особенностей производства. От принятой технологии производства. От взаимосвязей производственных подразделений. От характера основных и оборотных фондов. От рабочей силы и всей системы производственных отношений.
2. Организация управления
Разрабатывается иерархическая структура органов управления, которые специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.
3. Технология управления
Технологические процедуры управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным правилам (алгоритмам) на компьютере, и на творческие, которые выполняются людьми (управленцами). Увязка всех элементов технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы управления.
Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в зависимости от конкретных особенностей управления. [11]
Понятие «метод управления» неразрывно связано с этимологией слова «метод», происходящего от греческого methodos и имеющего два значения:
Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и достижение целей. Рассматриваемые ниже методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого воздействия на трудовые коллективы и человека.
Существуют несколько подходов и классификаций методов управления, однако по наиболее распространенной классификации они делятся на три группы:
1.2 Административные методы
Итак, методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность. [1]
Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий. [3]
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.
Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия является приказ. Он обязывает подчинённых точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации или события, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.
Распоряжение выступает в качестве второго основного вида распорядительного воздействия. Оно обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжение может содержать все перечисленные выше части приказа и так же, как и приказ, обязательно для исполнения перечисленными в нём подчинёнными. Отличие распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия.
Указания и инструкции
являются локальным видом