Методы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: подробно разобраться в методах управления и научиться их грамотно использовать для того, чтобы производственная деятельность коллектива приобрела нужную целеустремленность, организованность и продуктивность.
Основные задачи данной работы:
Раскрыть понятие и сущность каждого метода управления;
Разобраться в достоинствах и недостатках методов управления;
Посмотреть, как применяются методы управления на примере предприятия ООО АН «Капиталъ»;
Организовать и выполнить сбор литературы. Работа и сбор информации, анализ литературы, в результате анализа научиться извлекать самую полезную информацию по данной теме;
Суметь сделать свои выводы и смочь дать рекомендации по данному вопросу.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические вопросы управления………………………...…………5
1.1 Сущность и понятие управления…………………………………………….5
1.2 Административные методы управления………...…………..………………8
1.3 Экономические методы управления………….…………...………..………12
1.4 Социально – психологические методы управления………….………...….17
1.5 Современные подходы к управлению……………………………………...21
Глава 2. Практические подходы к управлению………………………………..23
2.1 Применение методов управления на примере предприятия ООО АН «Капиталъ»………………………………………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………...………………..26
Источники и литература……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 52.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

Глава 1. Теоретические вопросы  управления………………………...…………5

1.1 Сущность и понятие управления…………………………………………….5

1.2 Административные методы управления………...…………..………………8

1.3 Экономические методы управления………….…………...………..………12

1.4 Социально – психологические  методы управления………….………...….17

1.5 Современные подходы к управлению……………………………………...21

Глава 2. Практические подходы к  управлению………………………………..23

2.1 Применение методов управления  на примере предприятия ООО  АН «Капиталъ»………………………………………………………………………….. 23

Заключение……………………………………………………...………………..26

Источники и литература……………………………………………………….28

 

 

Введение

Опыт ведущих предприятий  показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия – это, прежде всего четкая организация управления предприятием.

Специалисты по менеджменту  полагают, что наиболее эффективным  моментом работы организации являются умелые, продуманные действия его  руководителей. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.

Работа имеет  особую актуальность, так как методы управления или воздействия в  процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Они не могут  действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей  системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а так же функции и принципы управления, применяют методы управления. Методы управления очень важны, и каждый руководитель обязан уметь их применять.

Объектом в данной работе будет являться – сами методы управления.

Субъектом в давнной работе будет являться – механизмы методов управления.

 Цель работы: подробно разобраться в методах управления и научиться их грамотно использовать для того, чтобы производственная деятельность коллектива приобрела нужную целеустремленность, организованность и продуктивность.

Основные задачи данной работы:

    1. Раскрыть понятие и сущность каждого метода управления;
    2. Разобраться в  достоинствах и недостатках методов управления;
    3. Посмотреть, как применяются методы управления на примере предприятия ООО АН «Капиталъ»;
    4. Организовать и выполнить сбор литературы. Работа и сбор информации, анализ литературы, в результате анализа научиться извлекать самую полезную информацию по данной теме;
    5. Суметь сделать свои выводы и смочь дать рекомендации по данному вопросу.

 

 

Глава 1. Теоретические вопросы  управления

1.1 Сущность и понятие управления

В самом широком  смысле управление представляет собой  целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или  изменения его состояния таким  образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации  производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и  согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием. [2]

Цель управления заключается в эффективном использовании  рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего? Число таких  вопросов все время растет. Растет и плата за ошибку.

Управление предприятием призвано решать две основных задачи:

    1. Поддерживать нормальный ход производства, обеспечивать его цикличность и стабильность;
    2. Обеспечивать развитие производства, совершенствование продукции, введение технических и технологических новшеств.

Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии  производства. Оно представляет собой  совокупность информационных процессов  и воздействий на поведение персонала  предприятия, порядок выполнения которых  регламентируется определенными правилами  и инструкциями. На основе анализа  информации вырабатываются управленческие решения о переводе производства в новое, заранее определенное состояние.

Суть управления заключается в следующем:

  1. Сбор, хранение, обработка и передача информации.
  2. Разработка и принятие управленческих решений.
  3. Выработка управляющих воздействий и выдача их объекту управления.
  4. Контроль исполнения принятых решений.

Труд управленцев заключается  в том, чтобы собирать, хранить  и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.

При рассмотрении понятия  управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и  технология управления.

1. Содержание управления заключается  в выявлении и разработке основных  закономерностей управления, его  принципов, методов и путей,  позволяющих наилучшим образом  достигать поставленных целей.

Содержание управления зависит  от целей, задач и конкретных особенностей производства. От принятой технологии производства. От взаимосвязей производственных подразделений. От характера основных и оборотных фондов. От рабочей силы и всей системы производственных отношений.

2. Организация управления характеризуется  построением рациональной системы управления путем выделения взаимосвязанных уровней, функций и стадий управления.

Разрабатывается иерархическая структура  органов управления, которые специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.

3. Технология управления представляет  процесс, который включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных управленческих операций.

Технологические процедуры управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным правилам (алгоритмам) на компьютере, и на творческие, которые выполняются людьми (управленцами). Увязка всех элементов технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы управления.

Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в  зависимости от конкретных особенностей управления. [11]

Понятие «метод управления» неразрывно связано с этимологией слова «метод», происходящего от греческого methodos и имеющего два значения:

    1. способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни;
    2. прием, способ или образ действия.

Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического  управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени  и других ресурсов на постановку и  достижение целей. Рассматриваемые  ниже методы менеджмента применяются  по отношению к трудовым коллективам  в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует  интерпретировать как способы управленческого  воздействия на трудовые коллективы и человека.

Существуют несколько  подходов и классификаций методов  управления, однако по наиболее распространенной классификации они делятся на три группы:

  1. Экономические методы управления, основанные на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира — природы, общества и мышления; использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества.
  2. Административные методы управления основаны на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления.
  3. Социально-психологические методы управления, основанные на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей — добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности. [1]

1.2 Административные методы управления

Итак, методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.    

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность. [1]

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий. [3]

Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия  является приказ. Он обязывает подчинённых точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации или события, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.

Распоряжение выступает  в качестве второго основного  вида распорядительного воздействия. Оно обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжение может содержать все перечисленные выше части приказа и так же, как и приказ, обязательно для исполнения перечисленными в нём подчинёнными. Отличие распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия.

Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений “руководитель-подчинённый”. Кроме того, при их реализации выше степень исполнения решений.

Информация о работе Методы управления предприятием