Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 10:37, контрольная работа
Процесс социального управления осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия. Воля регулирует поведение людей, направляет действия людей на достижение поставленной цели. Для достижения единства людей нужно добиваться единства их воли. Единство воли достигается благодаря согласованию целей и порядка деятельности, подчинению одной воли другой.
Введение
1. Понятие, сущность и значение методов управления
2. Классификация методов управления
Заключение
Социально-психологические методы управления призваны воздействовать на взаимоотношения между людьми, содействовать созданию в коллективе наилучшего психологического климата. Способность коллектива эффективно трудиться в немалой степени зависит от соотношения его формальной и неформальной структуры. Неформальная структура может содействовать успешному функционированию формальной структуры, а может стать препятствием. Поэтому хороший коллектив отличает правильное соотношение формальной и неформальной структур. Объект приложения социально-психологических методов - это неформальные отношения, воздействуя на которые в нужном направлении, обеспечивается сплоченность коллектива.[15]
Социально - психологический климат зависит во многом от общности интересов работников, потребностей, ценностных ориентаций, профессионального уровня и отношения к труду. Эти факторы должны учитываться при формировании коллектива, в особенности малых групп для выполнения тех или иных служебных задач.[16]
Важная роль в решении этих вопросов принадлежит руководителям, особенно первичных коллективов. Поэтому при их подборе следует учитывать не только деловые, но и личные качества, стиль работы с людьми, умение правильно строить отношения. Введение системы выборности руководителей значительно облегчает решение этой задачи.
Особенность социально - психологических методов управления состоит в том, что в них как бы преодолевается ограниченность и административных, и экономических (материальных) методов воздействия. Здесь главными стимулами выступают интересы высшего порядка -стремление личности к самореализации, общественно-полезному труду, участию в делах общества. Эти методы непосредственно адресуются к сознанию, направлены на то, чтобы "разбудить человека", вызвать к жизни его творческую личностную сущность. Здесь вступают в действие наиболее эффективные моральные, духовные и нравственные стимулы и нормы поведения. "Чем более квалифицированным трудом занят человек, тем менее эффективны властные воздействия на него и тем большей должна быть роль стимулов и нравственных саморегуляторов... наряду с работой по общему улучшению организации дела необходимо создавать в административных коллективах такую систему заинтересованностей, а также такую нравственную атмосферу, такой социально-психологический климат, при которых каждый работник будет стремиться к оптимизации своих действий с позиций их социальной полезности".[17]
Планирование развития трудовой активности связано, главным образом, с задачей воспитания и развития творческой инициативы личного состава органов внутренних дел. Специальный раздел в этих планах посвящается совершенствованию социально - психологических отношений в коллективе путем развития товарищеского сотрудничества и взаимопомощи; изучения, закрепления и развития хороших традиций, сложившихся в коллективе; создание условий для адаптации молодых и вновь прибывших сотрудников; предотвращения и снятия конфликтов в коллективе, обучения руководителей социально - психологическим основам управления и др.[18]
Заключение
Учитывая изложенное в данной работе, можно сказать, что в процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, направить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций в деятельности органов внутренних дел. В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей.
Методы занимают особое место в управлении, так как на их базе происходит взаимное обогащение теории и практики. Методы позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов при решении стоящих задач, в данном случае по охране правопорядка и борьбе с преступностью. При этом использование системы методов в процессе изучения новых проблем управления позволяет увеличить знание об управлении и о закономерностях, протекающих в нем процессов и явлений, способствующих развитию теории управления.
Список использованной литературы:
1. А.П. Коренев «Основы управления в органах внутренних дел», Учебник. М.:2001 год.
2. А.Г. Поршнев.
З.П. Румянцева, Н.А.
3. В.П. Сальников «Основы управления в органах внутренних дел», Учебник. М.:2002 год.
4. Яськов Е.Ф.
“Методы управления
5. Яськов Е.Ф. “Методы управления”, лекция. М.: Академия МВД России, 2006 год.
[1] Е.Ф. Яськов. Методы управления. М.: 2006. С.3,4.
[2] Основы управления в ОВД. В.П. Сальников. М.:2002. С.64.
[3] Е.Ф. Яськов. Методы управления. М.: 2006. С.4.
[4] Там же. С.4
[5] Основы управления в ОВД. А.П. Коренев. М.:2001. С.71.
[6] Е.Ф. Яськов. Методы управления правоохранительной деятельностью. М.:1992. С.4.
[7] Е.Ф. Яськов. Методы управления. М.: 2006. С.5.
[8] Основы управления в ОВД. В.П. Сальников. М.:2002. С.65.
[9] Основы управления в ОВД. А.П. Коренев. М.:2001. С.73.
[10] Там же. С.13.
[11] Е.Ф. Яськов. Методы управления правоохранительной деятельностью. М.:1992. С.11,12.
[12] Основы управления в ОВД. А.П. Коренев. М.:2001. С.83.
[13]Основы управления в ОВД. А.П. Коренев. М.:2001.С.87.
[14] Основы управления в ОВД. В.П. Сальников. М.:2002. С.70.
[15] Там же. С.92
[16] Е.Ф. Яськов. Методы управления. М.: 2006. С.20.
[17] Е.Ф. Яськов. Методы управления. М.: 2006. С.21,22.
[18] Е.Ф. Яськов. Методы управления. М.: 2006. С.22, 23.