Международная торговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
1 Понятие и теория внешней торговли…………………………………...
5
1.1 Понятие внешней торговли…………………………………………….
5
1.2 Теория, сущность и виды международной торговли………………
5
1.2.1 Классическая теория международной торговли…………………
7
1.2.2 Теория Хекшера – Олина: теория факторов производства……
9
1.2.3 Неотехнологические теории…………………………………………
10
1.2.4 Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)…………...
11
1.2.5 Теория "технологического разрыва"………………………………..
11
1.2.6 Теория "цикла жизни продукта" …………………………………….
12
1.2.7 Теория Портера: теория конкурентных преимуществ…………..
14
2 Регулирование международной торговли……………………………..
18
2.1 Торговые барьеры и их виды…………………………………………..
18
2.2 Протекционизм и его виды……………………………………………..
19
2.3 Международное регулирование……………………………………….
25
3 Формы расчета……………………………………………………………..
27
3.1 Банки на международной экономической арене…………………...
27
3.2 Основные функции клирингового банка……………………………..
28
3.3 Основные функции торгового банка …………………………………
29
4 Экономическая интеграция………………………………………………
30
Заключение…………………………………………………………………....
33
Приложения…………………………………………………………………...
35
Список литературы…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Международная торговая политика.doc.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

Хотя можно  согласиться с тем, что импортировать  системы наведения ракет из СНГ  будет не лучшей идеей, однако доводы в пользу самообеспеченности  заслуживают  самой серьезной критики. Вероятно, практически любая отрасль прямо или косвенно вносит свой вклад в национальную безопасность. Можно ли назвать отрасль, которая не внесла хоть небольшой вклад в победу во второй мировой войне? Но даже если отбросить эти критические замечания, — неужели нет более совершенных, чем пошлины, средств для обеспечения необходимой мощи стратегических отраслей? Достижение самообеспеченности с помощью пошлин порождает издержки в форме более высоких внутренних цен на продукцию защищенных отраслей. Издержки возросшей обороноспособности распределяются в обязательном порядке между теми потребителями, которые покупают продукцию этих отраслей. Практически все экономисты соглашаются с тем, что прямые субсидии стратегическим отраслям, финансируемые из общих налоговых поступлений, повлекли бы за собой более равномерное распределение этих издержек.

 

 Б)Увеличение внутренней занятости.  Лозунг  "Спасайте национальные рабочие места!" используемый в защиту пошлин, становится все более модным по мереного как экономика приближается к спаду. Он коренится в микроанализе. Совокупные расходы в открытой экономике состоят из потребительских расходов, капиталовложений, государственных расходов и чистого экспорта. Чистый экспорт равен разности между экспортом и импортом. Увеличение совокупных расходов в результате сокращения импорта окажет стимулирующее воздействие на внутриэкономическое развитие, поскольку повлечет за собой резкий рост доходов и занятости. Но такая политика имеет серьезные дефекты.

  1. Увеличение импорта приводит к сокращению некоторого количества рабочих мест в стране , но в тоже время создает другие рабочие места. Импорт способствовал ликвидации в последние годы части рабочих мест в некоторых отраслях промышленности. Но с другой стороны возникли проблемы с перенасыщением рынка импортными радиотехникой и электронным оборудованием, повысившими конкуренцию и ударившими по занятости в соотвестсвующих отраслях.  Таким образом, хотя импортные ограничения изменяют структуру занятости, они в действительности могут лишь незначительно, либо вообще не могут, влиять на уровень занятости.
  2. Очевидно, что все страны не могут одновременно добиться успеха при введении импортных ограничений. Экспорт одной страны является импортом для другой. В той же степени, в какой превышение экспорта над импортом, достигнутое одной страной, может стимулировать ее экономику, избыток импорта над экспортом в другой экономике обостряет проблему безработицы. Нет ничего удивительного, что введение импортных пошлин и квот в целях достижения полной занятости в стране называется политикой "разорю соседа". С ее помощью внутренние проблемы страны решаются за счет разорения торговых партнеров.
  3. Страны, пострадавшие от пошлин и квот, вероятно, предпримут ответные действия, вызывая новое повышение торговых барьеров, которые в конце концов задушат торговлю до такой степени, что всем странам станет хуже. Неудивительно, что закон  о пошлинах Смута-Хауди 1930 г. , который установил наиболее высокие пошлины, когда-либо действовавшие в США, больно ударил по стране.  Этот закон о пошлинах, вместо того, чтобы стимулировать экономику, только спровоцировал ряд ответных действий со стороны стран пострадавших от этих мер. Это вызвало дальнейшее сокращение международной торговли и способствовало появлению тенденции к снижению уровня доходов и занятости во всех странах.
  4. В долгосрочном плане превышение экспорта над импортом в качестве средства стимулирование внутренней занятости обречено на неудачу. Следует помнить: именно через американский импорт иностранные государства зарабатывают доллары, на которые они п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Arial', 'Arial'; font-size:

Информация о работе Международная торговая политика