Международные системы менеджмента: менеджмент Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 06:35, курсовая работа

Описание работы

Основными целями курсовой работы являются:
определение степени усвоения студентом понятий и категорий сравнительного менеджмента;
раскрытие содержательной характеристики выбранной темы;
рациональное сочетание общетеоретических положений сравнительного менеджмента и анализа направлений развития национального менеджмента в ведущих странах мира;
формирование представления о способах повышения эффективности управления бизнесом с учетом разных уровней национально-культурных особенностей поведения персонала и партнеров, а также особенностей стран, в которых осуществляется бизнес;
проверка умения формулировать основные выводы по результатам анализа конкретной темы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Экономико-географическое положение Великобритании. 5
1.1. Географическое положение. 5
1.2. Государственное устройство. 5
1.3. Рельеф 6
1.4. Полезные ископаемые 8
1.5. Климат 9
1.6. Водные ресурсы 11
1.7. Почвы 12
1.8. Сельское хозяйство 13
1.9. Промышленность 13
Глава 2. Английская модель менеджмента 18
Глава 3. Сравнение моделей менеджмента Великобритании и России. 28
Заключение 31
Список литературы: 33

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Британские управляющие традиционно делают упор на навыки общения и прагматизм. Присущая им вежливость, искренность, самоконтроль и самодисциплина – это культурные активы. Это побуждает их заботиться о приобретении навыков межличностного общения и убедительности. В то же время, британцы демонстрируют этноцентризм по отношению к иностранцам и не видят причин учить иностранные языки, потому что «все, так или иначе, говорят по-английски».

У британских управляющих ярче выражен индивидуализм, чем у португальских или испанских. Они не склонны, как это делают итальянцы, считать компанию «огромной семьей», более целенаправленны, замкнуты и почтительны, что в совокупности создает безликую и формальную атмосферу деловых отношений. Они не ищут работы на всю жизнь и устойчивой карьеры в пределах одной компании; скорее, правила игры – это частая смена того и другого. Поэтому британские компании не слишком склонны вкладывать значительные средства в обучение и переподготовку служащих. 
Кроме того, британские менеджеры тратят не так много денег на НИОКР и не имеют столь далекого видения развития своего бизнеса, как шведы, японцы и немцы. Долгосрочные инвестиции не приветствуются также британским рынком ценных бумаг, что характерно и для американского рынка. В основном институциональные инвесторы, ждущие быстрой отдачи от вложенных средств, ориентированы на краткосрочные прибыли.

Характерными чертами западного стиля менеджмента являются:

1) индивидуальная ответственность;

2) самоутверждение руководителей отдельных подразделений на предприятии.

Английская модель характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых т.е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются «внешние» акционеры или «аутсайдеры»), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.

Участники английской модели управления: менеджеры; владельцы; акционеры; правительственные организации; биржи; консалтинговые фирмы. Западный стиль менеджмента не допускает в качестве ключевого инвестора банки или инвестиционные фонды.

Английская модель, развивавшаяся в условиях свободного рынка, предполагает разделение владения и контроля в наиболее крупных корпорациях. Это юридическое разделение очень важно с деловой и социальной точек зрения, так как инвесторы, вкладывая свои средства и владея предприятием, не несут юридической ответственности за действия корпорации. Они передают функции по управлению менеджерам и платят им за выполнение этих функций как своим агентам по ведению дел.

При установлении контактов английские менеджеры предпочитают иметь дело с людьми, одетыми в немного старомодную, но высокого качества, хорошо пошитую одежду, но не с людьми, носящими одежду, соответствующей последним тенденциям моды.

Британцы ориентированы на иерархические отношения. Иерархические общества аристократичны. Этот параметр культуры влияет на проектирование работ, подходы к принятию решения, образцы коммуникаций, системы вознаграждения и формирование кадров организации. Так, в индивидуалистических обществах формирование идет по личным характеристикам, широко распространены резюме кандидатов и не одобряется непотизм (прием на работу родственников).

Английские и американские менеджеры отличаются следующими своими качествами:

Таблица 2.1.

Сравнение менеджеров Англии и США

Англия

США

1. способность делегировать  власть

2. коммуникабельность

3. доступность

4. умение слушать

5. авторитетность

6. компетентность

7. техниковооруженность

8. честность

9. твердость

10. заинтересованность в  людях

11. позитивность

12. решительность

13. чувство юмора

14. широта способностей

15. продуктивность

16. дружелюбие

17. прилежание

18. общительность

19. знание специальности

20. отсутствие болтливости

1. развитость ума

2. честность

3. логичность

4. техниковооруженность

5. широта познаний

6. перспективность

7. коммуникабельность

8. цельность характера

9. лидерство

10. способность делегировать  власть

11. ораторские способности

12. умение принимать решения

13. твердость

14. умение сосредотачиваться

15. умение воспитывать

16. чувство юмора

17. умение слушать

18. желание слушать

19. объективность

20. организаторские способности


 

Великобритания имеет высокий уровень индивидуализма в соответствии со следующими критериями (Герт Хофстеде):

1) люди откровенно высказывают  критические замечания своим  коллегам;

2) наем и продвижение  по службе связаны только с  достоинствами данной личности;

3) управление ориентировано  на личность, а не на группу;

4) каждый ориентируется  на личный успех и карьеру;

5) общество отличает высокий  жизненный уровень. Средний класс  составляет солидную прослойку;

6) высокий уровень свободы  печати.

Английская модель менеджмента отличается низкой степенью избежания неопределенности, т.е. теми пределами, в которых общество чувствует опасность неопределенной и многозначной ситуации и старается ее избежать. Это значит, что в отличие от американской модели менеджмента англичане не так сильно стремятся максимально устранить двусмысленности в отношениях. В качестве важнейшего пути для избежания неопределенности используется разработка подробных законов и правил поведения на все случаи жизни, а в рамках конкретной внешнеэкономической деятельности – подготовка детальных контрактов.

По критерию соотношения мужественности и женственности (количество против качества жизни) Великобритания относится к более мужским (или мужественным) странам. В системе ценностей ее деловой культуры будут преобладать «мужские», материальные ориентиры: стремление выделиться, сделать карьеру, проявить себя, заработать и т.п. Работа обычно считается важнее домашних функций. В руководителе обычно уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость. Английская модель в таком случае характеризуется следующими особенностями:

1) карьера и материальное  благополучие выступают в качестве  основных показателей успеха;

2) «настоящими мужчинами»  называют людей амбициозных, решительных  и жестких; «настоящий мужчина»  – это большой комплимент:

3) фактически люди живут во имя работы (а не работают для того, чтобы жить);

4) хороший руководитель  должен «не советоваться с  коллективом», а решать вопросы.

Сравнительная характеристика стран представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Сравнительная характеристика стран по критериям Г. Хофстеде

Страна

Индивидуализм/

коллективизм

Дистанция власти

Избежание неопреде-ленности

Количество жизни (мужественность)

Англия

Индивидуализм

Малая

Средняя

Высокое

Россия и страны СНГ

Коллективизм

Большая

Высокое

Высокое

США

Индивидуализм

Малая

Низкое

Высокое

Франция

Индивидуализм

Большая

Высокое

Слабое

Греция

Коллективизм

Большая

Высокое

Умеренное

Япония

Коллективизм

Средная

Высокое

Высокое


 

Отличительные признаки английского стиля менеджмента:

1) нет чувства преданности сотрудников своему рабочему месту;

2) решение принимает один руководитель, без помощи своих подчиненных, которые только помогают ему выбрать решение, чаще всего на основе анализа издержек производства, сбыта;

3) деловые отношения никогда не совмещаются с личными.

Преимущества английского стиля менеджмента:

1) повышенное внимание уделяется издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению);

2) разработка новых наукоемких изделий, тщательное проведение НИОКР;

3) гибкость в использовании  технологических процессов, то есть модернизация и внедрение новых процессов происходит довольно быстро;

4) особое внимание уделяется  отдельным деталям и тонкостям  процесса производства;

5) относительно низкая цена рабочей силы.

Ведущей мировоззренческой предпосылкой для английского типа рефлексии можно считать видение мира как проявления эффектов. Эффект представляет собой детерминированный результат действия, рассматриваемого как акция, операция, связанная с конкретным элементом. Ее сущность состоит в установлении факторов, однозначно определяющих проявление эффекта и в практическом воспроизведении этой зависимости.

А. Файоль разработал теоретическое описание предприятия как механизма управления, воплощающего эту закономерность. Это операционная картина, характеризующая состав и согласованную работу элементов, требования к их эффективности. Она описывает необходимый набор операций и синхронизирована таким образом, чтобы не оставить ни малейших возможностей для возникновения помех для достижения результата и максимизировать его. Синхронизация достигается процедурной регламентацией усилий работников. Их обязанностью является эффективное исполнение предписанных им действий. Само обязание к действию носит нормативно-правовой характер.

Регламентация и процедурная связь образуют жесткий «каркас», обеспечивающий согласованность исполнений и соединение их в единый результат. Помехи в этой модели возникают в результате появления нерегламентированных и неконтролируемых действий. Поэтому в описании предприятия проявляется администрация – отдельная группа сотрудников, воплощающих этот механизм управления. В их обязанности входит выбор применяемых процедур, доведение этого решения до каждого исполнителя, за работу которого они отвечают, контроль за их исполнительностью и пресечение действий, выходящих за рамки регламентации и процедур.

Особенности ведения бизнеса коренным образом зависят от культуры страны и отражаются на всех аспектах деловых взаимоотношений – от повседневных контактов до переговорного процесса и форм заключенных контрактов.

 

Глава 3. Сравнение моделей менеджмента Великобритании и России.

В этой главе будут рассмотрены особенности менеджмента Англии и России по 8 критериям, таблица 3.1.

Таблица 3.1.

Сравнение моделей менеджмента Англии и России.

Критерий

Великобритания

Россия

Философия ведения бизнеса

Жесткое разделение личной и деловой жизни, пунктуальность.

Формирование философии, большая роль личных контактов, эмоциональность, рискованность.

Организационная структура управления.

Иерархичная, Жесткая

Жесткая

Стиль принятия решений / Стиль управления.

Индивидуальный, направлен на личность сотрудника

Индивидуальный, направлен на коллектив, авторитарный.

Кадровая политика (отношение к иностранной рабочей силе).

Нет привязанности работника, основаны на личных характеристиках, высокомерное отношение к иностранцам.

Привязанность работника к  месту работы, широко распространен непотизм, неприязненное отношение к иностранцам.

Организация производства и труда.

Стремление к сокращению издержек, тщательное НИОКР, быстрое внедрение.

Размах в организации, пренебрежительное отношение к мелким издержкам.

Система оплаты труда, стимулирование работников, гарантии занятости.

Индивидуальная, личные достижения и карьерный рост, не востребована работниками.

Коллективная, материальное стимулирование, гарантии зависят от должности, личных качеств и личных связей.

Внутрифирменное планирование.

Ориентация на результат, краткосрочные планы.

Текущее планирование, ориентацию на «сегодняшний день»

Финансовая политика.

Ориентирование на краткосрочные цели, получение быстрой прибыли

Ориентирование на текущие цели и задачи, «снятие сливок»

Информация о работе Международные системы менеджмента: менеджмент Великобритании