Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:21, контрольная работа
С пункта отправления А в пункт назначения В на протяжении планового периода необходимо перевезти некоторый объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1.1).
Выбрать наиболее целевой вид транспорта с трех возможных вариантов:
1. Подвоз груза к железнодорожной станции А' с пункта отправления А, перевозка по железнодорожному пути к пункту назначения В.
2. Перевозка груза автомобильным транспортом с пункта А в пункт В по системе «от дверей к дверям».
3. Перевозка груза с пункта отправления А по речке к порту В', вывоз груза автомобильным транспортом с B' в пункт назначения В.
Практическое задание №1 3
Практическое задание №2 8
Практическое задание №3 11
Практическое задание №4 12
Практическое задание №6 16
Список использованной литературы 21
СОДЕРЖАНИЕ | |
Практическое задание №1 |
3 |
Практическое задание №2 |
8 |
Практическое задание №3 |
11 |
Практическое задание №4 |
12 |
Практическое задание №6 |
16 |
Список использованной литературы |
21 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
С пункта отправления А в пункт назначения В на протяжении планового периода необходимо перевезти некоторый объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1.1).
Рисунок 1.1 – Схема транспортных связей
Выбрать наиболее целевой вид транспорта с трех возможных вариантов:
1. Подвоз груза к железнодорожной станции А' с пункта отправления А, перевозка по железнодорожному пути к пункту назначения В.
2. Перевозка груза автомобильным транспортом с пункта А в пункт В по системе «от дверей к дверям».
3. Перевозка груза с пункта отправления А по речке к порту В', вывоз груза автомобильным транспортом с B' в пункт назначения В.
Исходные данные приведены в таблицах 1.1-1.5.
Таблица 1.1 - Расстояние между пунктами
Вариант доставки |
Значения, км. |
Автомобильный «от дверей к дверям» |
192 |
Железнодорожный: |
18 |
Продолжение таблицы 1.1 | |
Транспортировка по железнодорожному пути |
192 |
Речной: |
152 |
Вывоз с речного порта назначения |
23,2 |
Таблица 1.2 - Эксплуатационные затраты 1 ткм на перевозку разными видами транспорта, грн./ткм
Расстояние перевозки | |||||||||
10 |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 | |
Вариант доставки груза: автомобильный | |||||||||
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
4,7 |
4,9 | |
Вариант доставки груза: железнодорожный | |||||||||
2,0 |
2,7 |
3,2 |
3,8 |
4,9 |
5,2 |
5,8 |
6,4 |
7,2 | |
Вариант доставки груза: речной | |||||||||
2,3 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,5 |
3,7 |
4,0 |
4,5 |
4,9 |
Таблица 1.3 - Объем перевозки груза и средняя цена одной тонны груза
Наименование |
Значение |
1. Объем перевозки груза, тыс. тонн |
132 |
2. Средняя цена одной тонны груза, тыс. грн. |
28 |
Таблица 1.4 - Средняя скорость по видам транспорта
Наименование |
По видам транспорта |
1. При прямой автомобильной доставке, км / год. |
60 |
2. При подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции, км / год. |
25 |
3. При перевозке по железной дороге, км / год. |
50 |
4. При перевозке по речке, км / год. |
20 |
Таблица 1.5 - Значение составляющих времени доставки груза
Наименование |
Условное обозначение |
По вариантам | |
Вариант 1 |
Вариант 2 | ||
1.Время ожидания загрузки на железнодорожной станции, сутки. |
tожид |
2 |
3 |
2. Время погрузки, сутки. |
Tпогруз |
1,5 |
1 |
3. Время разгрузки в пункте назначения, сутки. |
tразгруз |
1,5 |
1 |
Решение
1.Совокупные
расходы состоят из текущих (эксплуатационных)
затрат, а также приравниваемые
к ним материальные средства,
находящиеся в процессе
Расходы рассчитывают по формуле:
З = ,
где - текущие эксплуатационные затраты, грн.; - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, = 0,15; Ф - материальные средства в обороте, грн.
2.Текущие
эксплуатационные расходы
- Для первого варианта доставки (автомобильный и железнодорожный транспорт):
,
где - годовой объем перевозок, т.; , - себестоимость 1 т. км при подвозе груза автомобильным транспортом на станцию отправления и соответственно себестоимость перевозки груза железнодорожным транспортом, грн. / т. км; , - расстояния подвоза автотранспортом и соответственно расстояние перевозки железнодорожным транспортом, км.
Для второго варианта доставки (автомобильный транспорт):
,
где - себестоимость 1 ткм перевозки груза автомобильным транспортом, грн. / ткм; - расстояние перевозки автомобильным транспортом, км.
Для третьего варианта доставки (автомобильный и речной транспорт):
,
где , - себестоимость 1 ткм соответственно при вывозе груза автомобильным транспортом из порта в пункт назначения и соответственно себестоимость перевозки груза речным транспортом, грн. / ткм; , - расстояния вывозки автотранспортом из порта и соответственно расстояние перевозки речным транспортом, км.
3.Материальные
средства в обращении
Ф = ,
где - средняя цена одной тонны грузов, грн.; t - среднее время доставки груза, суток.
Среднее время доставки груза определяется следующим образом:
- Для первого варианта доставки:
где - время подвоза груза автомобильным транспортом до железнодорожной станции;
- время ожидания погрузки на железнодорожной станции (порта);
- время погрузки;
- перевозке железнодорожным (речным) транспортом;
- время разгрузки в пункте назначения;
Таблиц 1.6 – Расчет среднего времени доставки груза
Время, суток | |||
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 | |
0,030 |
- |
- | |
2 |
- |
3 | |
1,5 |
- |
1 | |
0,16 |
0,13 |
0,32 | |
1,5 |
- |
1 | |
Продолжение таблицы 1.6 | |||
- |
- |
0,039 | |
t |
5,19 |
0,13 |
5,36 |
Зная среднее время доставки груза можно определить сумму материальных средств в обороте:
4.Затраты по перевозке рассчитываются по следующей формуле:
Таблица 1.7 - Сводная таблица сравнения расчетов по всем трем вариантам перевозки грузов
№ |
Показатели расчетов |
Варианты перевозки | ||
1 |
2 |
3 | ||
1 |
Общее расстояние перевозки, км |
210 |
192 |
175,2 |
2 |
Общее время перевозки, суток |
5,19 |
0,13 |
5,36 |
3 |
Годовой объем перевозок, т. |
132 000 | ||
4 |
Общие затраты перевозок, грн. |
132 034,00 |
103 910,59 |
70 305,77 |
Проделав расчеты по трем возможным вариантам видно по таблице, что наиболее целесообразным видом транспорта является перевоз по реке, так как у него текущие эксплуатационные затраты ниже расход материальных средств ниже по сравнению с другими видами транспорта, но по времени 5,36 суток.
Автомобильный перевоз так же имеет небольшие затраты: 103 910,59грн. и самое наименьшее время 0,13 суток.
Самый затратный перевоз - железнодорожный: по расстоянию -208 км, по затратам – 132 034,00грн. и по времени – 5,19 суток.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Продавец покупает у производителя в Лондоне продукцию по цене FOB и реализует ее в Нью-Йорке, доставка морским транспортом (цена CIF New York). Действия конкурентов принуждают продавца повысить качество сервиса путем ускоренной доставки продукции воздушным транспортом (цена CIP New York). При этом объем продаж при неизменной цене увеличивается реализация.
Определить возможность сохранения продавцом величины валовой выручки при переходе к системе доставки продукции воздушным транспортом:
а) при отсутствии у производителя свободных производственных мощностей;
б) при наличии у производителя свободных производственных мощностей;
Валовую прибыль производителя принять неизменной.
Исходные данные для расчетов по вариантам представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Характеристика логистической цепи
Вариант |
Базовый объем продажи, од. |
Цена, USD |
Склад цены FOB, USD |
Процент повышения продаж при ускоренной доставке | |||||
FOB London |
CIF New York |
CIP New York |
Реализация |
Постоянные затраты |
Переменные затраты |
Прибыль | |||
12 |
100 |
140 |
165 |
175 |
210 |
50 |
70 |
20 |
10 |
Решение
1. Определим выручку продавца при перевозке продукции морским транспортом.
Выручка продавца при перевозке продукции морским транспортом рассчитывается по формуле:
где Цреализ – цена реализации продукции конечному потребителю в Нью-Йорке; ЦCIF – цена CIF в порту Нью-Йорка; Q море – объем продаж при доставке морским транспортом.
210-165)×100 = 4500 (дол. США).
2. Определим выручку продавца при переходе на ускоренную доставку воздушным транспортом.
Выручка продавца при переходе на ускоренную доставку воздушным транспортом рассчитывается по формуле:
где ЦCIP – цена CIP в аэропорту Нью-Йорка; Q авиа – объем продажи при доставке воздушным транспортом.
.
3. Определим возможность сохранения продавцом величины валовой выручки при переходе к системе доставки продукции воздушным транспортом:
а) при отсутствии у производителя свободных производственных мощностей.
Рассчитаем цену FOB при отсутствии у производителя свободных производственных мощностей:
1. Постоянные затраты составят: 25×110= 2750 дол. США
2. Переменные затраты составят: 70×110= 7700 дол. США
3. Прибыль составит: 15×100=1500 дол. США
Цена FOB = (3625+7700+1500)/110=108,63 (дол. США)
Выручка продавца после реализации мероприятий по снижению цены FOB Лондон составит:
=
где ЦFOB – цена FOB в Лондоне до снижения; ЦFOB а (б)– цена FOB в Лондоне после снижения по варианту (а) и (б) соответственно.