Международные транспортные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

С пункта отправления А в пункт назначения В на протяжении планового периода необходимо перевезти некоторый объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1.1).
Выбрать наиболее целевой вид транспорта с трех возможных вариантов:
1. Подвоз груза к железнодорожной станции А' с пункта отправления А, перевозка по железнодорожному пути к пункту назначения В.
2. Перевозка груза автомобильным транспортом с пункта А в пункт В по системе «от дверей к дверям».
3. Перевозка груза с пункта отправления А по речке к порту В', вывоз груза автомобильным транспортом с B' в пункт назначения В.

Содержание работы

Практическое задание №1 3
Практическое задание №2 8
Практическое задание №3 11
Практическое задание №4 12
Практическое задание №6 16
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

МТП.docx

— 110.26 Кб (Скачать файл)

 

В данном случае выручка продавца после реализации мер по снижению цены FOB Лондон есть выше за выручку продавца при переходе на ускоренную доставку воздушным транспортом до снижения и меньшею за выручку продавца при перевозке продукции морским транспортом CIF Нью-Йорк.

б) при наличии у производителя свободных производственных мощностей.

Рассчитаем цену FOB при наличии у производителя свободных производственных мощностей:

Цена FOB  = (2500+7700+1500)/110=106,36 (дол. США)

Виручка продавця після реалізації заходів щодо зниження ціни FOB Лондон:

 

В данном случае выручка продавца после реализации мер по снижению цены FOB Лондон выше, чем  выручка продавца при переходе на ускоренную доставку воздушным транспортом до снижения и больше чем выручка продавца при перевозке продукции морским транспортом CIF Нью-Йорк.

Вывод: из расчетов мы видим, что целесообразно будет использовать ускоренную доставку воздушным транспортом со снижением цены и при наличии у производителя свободных производственных мощностей.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Определить "CHANGE POINT" (ровно выгодный объем перевозок) при переходе от одного вида транспорта к другому. Исходные данные для расчетов представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1. - Величины постоянных и переменных затрат по видам транспорта

Постоянные расходы, USD

Переменные расходы на тонно-километр, USD

Воздушный транспорт

Автомобильный транспорт

Железнодорожный транспорт

Воздушный транспорт

Автомобильный транспорт

Железнодорожный транспорт

600

900

1800

1,10

0,30

0,13


 

Решение

"Изменения  точки" (точка изменения) показывает  при каком объеме перевозок  использования сравниваемых видов  транспорта равно выгодно.

 Сравнение  видов транспорта осуществляется  попарно по формуле:

 

где Fa, Fb – постоянные издержки сравниваемых видов транспорта; Va, Vb – переменные издержки сравниваемых видов транспорта.

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Определить в результате сравнения возможных вариантов перевозки минимальную идею фрахтовой ставки по чартерной партии груза на основе предложений тоннажа судоходными компаниями. Условия чартера предусматривают:

 - максимально возможное использование грузоподъемности судов;

- оплату балластного (пустого) рейса судна фрахтователем.

 Исходные  данные для решения задачи  представлены в таблицах 6.1-6.3.

Таблица 6.1 - Характеристика чартерных партий груза

Позиция чартера

Вариант № 12

Груз

нефть

Тип судна

Т

Масса, т

-

Объем,

26400

УПО,

-

Порт отправления

Туапсе

Порт назначения

Марсель

Расстояние, миль

2147

Средняя цена топлива на маршруте, USD / т

102


 

Таблица 6.2 - Характеристики портов

Название порта

Портовые расходы,

USD / судно в сутки

Скорость погрузки / выгрузки, т / сут.

Танкер

Нефть

Туапсе

1200

12500

Марсель

2500

20000


 

Решение

1.Идея  фрахтовой ставки представляет  собой стоимость перевозки 1 тонны  или 1 куб. метра груза из порта  отправления в порт назначения  с учетом всех возможных расходов  судовладельца по организации  рейса и аренде судна. Идея  фрахтовой ставки определяется  по формуле:

 

где ТЧЭ – величина тайм/чартерного эквивалента, определяющего стоимость аренды судна в сутки; Тр – продолжительность рейса с учетом обратного балластного хода, сут.; R – Рейсовые расходы на топливо, портовые сборы и пр.; Q – Масса или объем чартерной партии груза, т или м3.

Идею фрахтовой ставки следует определять для вариантов перевозки груза различными судами, подходящими по грузоподъемности и грузовместимости. Окончательный выбор судна для осуществления перевозки производится по минимальному значению идеи фрахтовой ставки.

2.Минимально  необходимая грузоподъемность судна  для перевозки определяется по  формуле:

 ,

где Q – масса партии груза, предъявляемой к перевозке, т.; 1,05 – поправочный коэффициент, учитывающий неточность измерения грузоподъемности судов.

 

3.Суда, подошедшие  по грузоподъемности, далее проверяются  на грузовместимость, которая определяется  следующим образом:

 

где V –  объем партии груза, предъявляемой к перевозке, м3; 1,05 – поправочный коэффициент, учитывающий неточность измерения грузовместимости судов.

 ,

где УПО –  удельный погрузочный объем груза, м3/т.

 

 

4.Судна  подходящие нам по показателям  внесем в таблицу 6.3.

 

 

 

Таблица 6.3 - Предложения тоннажа судоходными компаниями

Название судна

Тип судна

Грузоподъёмность, т

Грузовместимость, м3

ТЧЭ, USD/сут

Средняя скорость, узлов (морских миль в час)

Расход топлива, т/сут.

OLUF MAERSK

танкер

-

30600

5800

15,6

30,8

NAPA

танкер

-

285640

14750

13,2

28,2

KLIOMAR

танкер

-

99088

8950

14,8

28,1

NOL ARIES     

танкер

-

29998

6000

16,7

36,2


 

5.Для  отобранных судов рассчитаем  продолжительность рейса и рейсовые  расходы.

 

где Тпогр – продолжительность погрузки в порту отправления, сут.; Тгр – продолжительность груженого рейса, сут.; Твыгр – продолжительность выгрузки в порту назначения, сут.;

Тбал – продолжительность балластного (порожнего) рейса, сут.

где Fпогр/выгр – скорость погрузки/выгрузки в порту, т/сут.;

 

 

где L – расстояние между портом оправления и назначения, морских миль; νгр/бал – скорость груженого/балластного (порожнего) хода, узлов (морских миль в час). 1,05 – поправочный коэффициент, учитывающий возможные задержки из-за неблагоприятных погодных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рейсовые расходы складываются из расходов на топливо и портовые сборы:

 

 

 

где α – удельный расход топлива на маршруте, т/сут.; Ц – цена 1 тонны топлива. rотпр/назн – суточные портовые сборы в порту отправления/назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Фрахтовая  ставка будет равна:

 

 

 

 

Самая минимальная фрахтовая ставка 5,02 значит, судно нужно выбрать для осуществления перевозки.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ОПЕРАЦИИ

Определить величину страховой премии при внешнеторговой перевозке партии груза из Москвы. Рассмотреть следующие варианты перевозки:

а) автомобильным транспортом;

б) железнодорожным транспортом;

в) воздушным транспортом.

 

Исходные данные для решения задания представлены в таблицах 10.1-10.8.

 

Таблица 10.1 - Условия перевозки

Груз

Стоимость партии груза, USD

Дата отправки

Наличие таможенных пломб

 

Тип отправки

продукты

12450

10 февраля

нет

четвертый


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10.2 - Характеристика перевозки

Автомобильная перевозка

Железно-дорожная перевозка

(тип п/с)

Воздушная перевозка

(объем ответственности)

Пограничный  переход / порт

Сопровождение

Прочее

страхование

Кол-во

водителей

Движение в

караване

Таллинн

охрана

вандализм

два

нет

рефрижер.

все риски + хранение


 

 

Таблица 10.3 - Тарифы по грузам, перевозимым автомобильным транспортом без сопровождения в зависимости от регионов и категории груза на условиях "С ответственностью за все риски" (в % от страховой стоимости)

Категория груза

 

Автомобильные дороги  Российской  федерации

до 700 км

700 – 1500 км

1501- 2500 км

2501 – 4200 км

"А"

0,3

0,4

0,5

0,6

"В"

0,4

0,5

0,6

0,7

"С"

0,5

0,6

0,7

0,8

"D"

0,6

0,7

0,8

0,9


 

Деление перевозимых грузов на категории:

Группа "А": Руда, уголь, песок, камень, железобетонные конструкции, кирпич, лес, черные металлы, зерно, удобрения, сырье, полуфабрикаты, нефтепродукты, запасные част для машиностроения, станки, металлические конструкции, сельхозтехника, подъемники, пластиковый профиль.

Группа "В": Жидкости в канистрах, бочках, пиломатериалы, химикаты, ткани, книги, канцтовары, игрушки, спорттовары, точное оптическое, механическое и электронное оборудование, инструменты, консервы, цемент, гипс, хлопок, экспонаты промышленных выставок.

Группа "С": Продукты, кофе, деликатесы, медикаменты, косметика, импортная одежда и обувь, изделия из кожи, компьютеры, оргтехника, теле-, видео-, аудиоаппаратура, быт техника, мебель, импортная сантехника, запчасти к автомобилям, личное имущество.

Группа "D": Спиртное, сигареты, меха, ковры ручной работы, изделия из богемского стекла или хрустали, кинескопы, куриное яйцо, свежие овощи   и фрукты, скоропортящиеся продукты.

 

Таблица 10.4 - Тарифы по страхованию железнодорожных грузов на условиях "С ответственностью за все риски" (в % от страховой стоимости)

Категория

грузя

Контейнер

Почтово-багажный

Рефреж.

Крытый

вагон

Открытая платформа

Цистерна

"А"

0,4

0,25

0,3

0,5

0,3

0,3

"В"

0,5

0,3

0,4

0,6

0,4

-

"С"

0,6

0,4

0,5

0,7

-

-

"D"

0,7

0,5

0,6

0,8

-

-

Информация о работе Международные транспортные перевозки