Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:21, контрольная работа
С пункта отправления А в пункт назначения В на протяжении планового периода необходимо перевезти некоторый объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1.1).
Выбрать наиболее целевой вид транспорта с трех возможных вариантов:
1. Подвоз груза к железнодорожной станции А' с пункта отправления А, перевозка по железнодорожному пути к пункту назначения В.
2. Перевозка груза автомобильным транспортом с пункта А в пункт В по системе «от дверей к дверям».
3. Перевозка груза с пункта отправления А по речке к порту В', вывоз груза автомобильным транспортом с B' в пункт назначения В.
Практическое задание №1 3
Практическое задание №2 8
Практическое задание №3 11
Практическое задание №4 12
Практическое задание №6 16
Список использованной литературы 21
В данном случае выручка продавца после реализации мер по снижению цены FOB Лондон есть выше за выручку продавца при переходе на ускоренную доставку воздушным транспортом до снижения и меньшею за выручку продавца при перевозке продукции морским транспортом CIF Нью-Йорк.
б) при наличии у производителя свободных производственных мощностей.
Рассчитаем цену FOB при наличии у производителя свободных производственных мощностей:
Цена FOB = (2500+7700+1500)/110=106,36 (дол. США)
Виручка продавця після реалізації заходів щодо зниження ціни FOB Лондон:
В данном случае выручка продавца после реализации мер по снижению цены FOB Лондон выше, чем выручка продавца при переходе на ускоренную доставку воздушным транспортом до снижения и больше чем выручка продавца при перевозке продукции морским транспортом CIF Нью-Йорк.
Вывод: из расчетов мы видим, что целесообразно будет использовать ускоренную доставку воздушным транспортом со снижением цены и при наличии у производителя свободных производственных мощностей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
Определить "CHANGE POINT" (ровно выгодный объем перевозок) при переходе от одного вида транспорта к другому. Исходные данные для расчетов представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1. - Величины постоянных и переменных затрат по видам транспорта
Постоянные расходы, USD |
Переменные расходы на тонно-километр, USD | ||||
Воздушный транспорт |
Автомобильный транспорт |
Железнодорожный транспорт |
Воздушный транспорт |
Автомобильный транспорт |
Железнодорожный транспорт |
600 |
900 |
1800 |
1,10 |
0,30 |
0,13 |
Решение
"Изменения
точки" (точка изменения) показывает
при каком объеме перевозок
использования сравниваемых
Сравнение
видов транспорта
где Fa, Fb – постоянные издержки сравниваемых видов транспорта; Va, Vb – переменные издержки сравниваемых видов транспорта.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Определить в результате сравнения возможных вариантов перевозки минимальную идею фрахтовой ставки по чартерной партии груза на основе предложений тоннажа судоходными компаниями. Условия чартера предусматривают:
- максимально возможное использование грузоподъемности судов;
- оплату балластного (пустого) рейса судна фрахтователем.
Исходные данные для решения задачи представлены в таблицах 6.1-6.3.
Таблица 6.1 - Характеристика чартерных партий груза
Позиция чартера |
Вариант № 12 |
Груз |
нефть |
Тип судна |
Т |
Масса, т |
- |
Объем, |
26400 |
УПО, |
- |
Порт отправления |
Туапсе |
Порт назначения |
Марсель |
Расстояние, миль |
2147 |
Средняя цена топлива на маршруте, USD / т |
102 |
Таблица 6.2 - Характеристики портов
Название порта |
Портовые расходы, USD / судно в сутки |
Скорость погрузки / выгрузки, т / сут. |
Танкер |
Нефть | |
Туапсе |
1200 |
12500 |
Марсель |
2500 |
20000 |
Решение
1.Идея
фрахтовой ставки представляет
собой стоимость перевозки 1 тонны
или 1 куб. метра груза из порта
отправления в порт назначения
с учетом всех возможных
где ТЧЭ – величина тайм/чартерного эквивалента, определяющего стоимость аренды судна в сутки; Тр – продолжительность рейса с учетом обратного балластного хода, сут.; R – Рейсовые расходы на топливо, портовые сборы и пр.; Q – Масса или объем чартерной партии груза, т или м3.
Идею фрахтовой ставки следует определять для вариантов перевозки груза различными судами, подходящими по грузоподъемности и грузовместимости. Окончательный выбор судна для осуществления перевозки производится по минимальному значению идеи фрахтовой ставки.
2.Минимально
необходимая грузоподъемность
,
где Q – масса партии груза, предъявляемой к перевозке, т.; 1,05 – поправочный коэффициент, учитывающий неточность измерения грузоподъемности судов.
3.Суда, подошедшие по грузоподъемности, далее проверяются на грузовместимость, которая определяется следующим образом:
где V – объем партии груза, предъявляемой к перевозке, м3; 1,05 – поправочный коэффициент, учитывающий неточность измерения грузовместимости судов.
,
где УПО – удельный погрузочный объем груза, м3/т.
4.Судна подходящие нам по показателям внесем в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 - Предложения тоннажа судоходными компаниями
Название судна |
Тип судна |
Грузоподъёмность, т |
Грузовместимость, м3 |
ТЧЭ, USD/сут |
Средняя скорость, узлов (морских миль в час) |
Расход топлива, т/сут. |
OLUF MAERSK |
танкер |
- |
30600 |
5800 |
15,6 |
30,8 |
NAPA |
танкер |
- |
285640 |
14750 |
13,2 |
28,2 |
KLIOMAR |
танкер |
- |
99088 |
8950 |
14,8 |
28,1 |
NOL ARIES |
танкер |
- |
29998 |
6000 |
16,7 |
36,2 |
5.Для
отобранных судов рассчитаем
продолжительность рейса и
где Тпогр – продолжительность погрузки в порту отправления, сут.; Тгр – продолжительность груженого рейса, сут.; Твыгр – продолжительность выгрузки в порту назначения, сут.;
Тбал – продолжительность балластного (порожнего) рейса, сут.
,
где Fпогр/выгр – скорость погрузки/выгрузки в порту, т/сут.;
,
где L – расстояние между портом оправления и назначения, морских миль; νгр/бал – скорость груженого/балластного (порожнего) хода, узлов (морских миль в час). 1,05 – поправочный коэффициент, учитывающий возможные задержки из-за неблагоприятных погодных условий.
6. Рейсовые расходы складываются из расходов на топливо и портовые сборы:
где α – удельный расход топлива на маршруте, т/сут.; Ц – цена 1 тонны топлива. rотпр/назн – суточные портовые сборы в порту отправления/назначения.
7.Фрахтовая ставка будет равна:
Самая минимальная фрахтовая ставка 5,02 значит, судно нужно выбрать для осуществления перевозки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6
СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ОПЕРАЦИИ
Определить величину страховой премии при внешнеторговой перевозке партии груза из Москвы. Рассмотреть следующие варианты перевозки:
а) автомобильным транспортом;
б) железнодорожным транспортом;
в) воздушным транспортом.
Исходные данные для решения задания представлены в таблицах 10.1-10.8.
Таблица 10.1 - Условия перевозки
Груз |
Стоимость партии груза, USD |
Дата отправки |
Наличие таможенных пломб |
Тип отправки |
продукты |
12450 |
10 февраля |
нет |
четвертый |
Таблица 10.2 - Характеристика перевозки
Автомобильная перевозка |
Железно-дорожная перевозка (тип п/с) |
Воздушная перевозка (объем ответственности) | ||||
Пограничный переход / порт |
Сопровождение |
Прочее страхование |
Кол-во водителей |
Движение в караване | ||
Таллинн |
охрана |
вандализм |
два |
нет |
рефрижер. |
все риски + хранение |
Таблица 10.3 - Тарифы по грузам, перевозимым автомобильным транспортом без сопровождения в зависимости от регионов и категории груза на условиях "С ответственностью за все риски" (в % от страховой стоимости)
Категория груза
|
Автомобильные дороги Российской федерации | |||
до 700 км |
700 – 1500 км |
1501- 2500 км |
2501 – 4200 км | |
"А" |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
"В" |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
"С" |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
"D" |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Деление перевозимых грузов на категории:
Группа "А": Руда, уголь, песок, камень, железобетонные конструкции, кирпич, лес, черные металлы, зерно, удобрения, сырье, полуфабрикаты, нефтепродукты, запасные част для машиностроения, станки, металлические конструкции, сельхозтехника, подъемники, пластиковый профиль.
Группа "В": Жидкости в канистрах, бочках, пиломатериалы, химикаты, ткани, книги, канцтовары, игрушки, спорттовары, точное оптическое, механическое и электронное оборудование, инструменты, консервы, цемент, гипс, хлопок, экспонаты промышленных выставок.
Группа "С": Продукты, кофе, деликатесы, медикаменты, косметика, импортная одежда и обувь, изделия из кожи, компьютеры, оргтехника, теле-, видео-, аудиоаппаратура, быт техника, мебель, импортная сантехника, запчасти к автомобилям, личное имущество.
Группа "D": Спиртное, сигареты, меха, ковры ручной работы, изделия из богемского стекла или хрустали, кинескопы, куриное яйцо, свежие овощи и фрукты, скоропортящиеся продукты.
Таблица 10.4 - Тарифы по страхованию железнодорожных грузов на условиях "С ответственностью за все риски" (в % от страховой стоимости)
Категория грузя |
Контейнер |
Почтово-багажный |
Рефреж. |
Крытый вагон |
Открытая платформа |
Цистерна |
"А" |
0,4 |
0,25 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
"В" |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
- |
"С" |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
- |
- |
"D" |
0,7 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
- |
- |