Международный аутсорсинг. типы аутсорсинга. опыт применения аутсорсинга в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение понятия международного аутсорсинга. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность международного аутсорсинга
Рассмотреть типы аутсорсинга в мировом хозяйстве
Изучить опыт применения аутсорсинга в международных странах

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 2
1. Сущность и понятия международного аутсорсинга…………….... 3
2. Типы аутсорсинга в масштабах мирового хозяйства….…............. 6
3. Опыт применения аутсорсинга бизнес процессов в зарубежных
странах…………………………………………………………………. 10
Заключение……………………………………………………………….. 15
Список литературы……………………………………………………… 16

Файлы: 1 файл

аутсорсинг ГОТОВО.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение……………………………………………………………………. 2

1. Сущность и понятия международного аутсорсинга…………….... 3

2. Типы аутсорсинга в масштабах мирового хозяйства….…............. 6

    3. Опыт применения аутсорсинга бизнес процессов в зарубежных

        странах…………………………………………………………………. 10

Заключение……………………………………………………………….. 15

Список  литературы……………………………………………………… 16

 

Введение

В данной контрольной  работе отражены главные вопросы, связанные  с понятием «международный аутсорсинг». Подробно рассматриваются основные понятия, характеристики и свойства присущие аутсорсингу в международных компаниях. Так же рассматриваются более развернуто основные направления аутсорсинга по отраслям и сферам бизнеса.

Актуальность  данной работы определяется важностью применения  аутсорсинга в современных международных компаниях объясняется тем, что он позволяет с максимальной эффективностью использовать сильные стороны участников международных экономических отношений, добиваться  конкурентных преимуществ за счет возможности каждой из сторон выполнять те функции, в которых она наиболее успешна, получать более дешевое обслуживание непрофильных направлений деятельности и, в то же время,  высокое качество производимых работ, высококвалифицированное обслуживание профильных направлений.  Что касается  крупных предприятий, то они еще получают дополнительную экономию от масштаба производства.

Важнейшим следствием нарастающего воздействия международного аутсорсинга в сфере производства и услуг на внешнюю торговлю индустриальных государств   явилось существенное изменение ее качественных показателей. Если ранее международная торговля выражалась обычно в кратковременном акте купли-продажи того или иного товара,  то есть носила чисто коммерческий характер, то теперь заключением контракта в большинстве случаев закладывается лишь начало взаимным экономическим связям между поставщиками и заказчиками из разных стран,  начиная с проектирования и создания прототипов изделий до установки,  отделки,  испытания, ввода в эксплуатацию оборудования,  его обслуживания.  Благодаря аутсорсингу производство все активнее втягивается в сферу международных экономических связей.

Целью данной работы является рассмотрение понятия международного аутсорсинга. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • Раскрыть сущность международного аутсорсинга
  • Рассмотреть типы аутсорсинга в мировом хозяйстве
  • Изучить опыт применения аутсорсинга в международных странах

 

Сущность и понятия международного аутсорсинга

Зарубежная    практика      показала,   что    объемы  международной   торговли   на основе   аутсорсинга   достигли  крупных  масштабов. Аутсорсинг  позволяет    обеспечить стабильный  экспорт   на  длительные  периоды, причем    его    особенность в том,  что он    дает    возможность        продавать в больших  масштабах не только готовые    изделия    и их узлы,  но и услуги.    Необходимость раскрытия экономического содержания международного аутсорсинга,  как особого фактора глобализации национальных экономик в условиях рыночной    конкуренции  является  особенно  актуальным.

Аутсорсинг (англ. outsourcing) — неологизм, происходящий от английских слов «outside resource using» (использование  внешних ресурсов). Сам термин «outsourcing»  для определения новой концепции  управления был введен в 1989  г.,  когда компания Easman Kodak  наняла сторонние организации для приобретения, запуска и сопровождения своих систем обработки информации.

Международный аутсорсинг как новую концепцию  построения бизнеса часто называют феноменом ХХ в.,  так как лишь с конца 1980-х годов это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение. В то же время идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения стоящих перед организацией задач и механизм ее реализации известны с тех самых пор,  как в экономической теории,  а затем и в научном менеджменте сформировались понятия разделения труда,  специализации и кооперации.  Тем не менее именно в условиях экономической глобализации разделение труда и производственная кооперация в мировом масштабе открывают совершенно новые перспективы для применения давно известных принципов организации деятельности предприятий и управления ею. Кроме того,  современный масштаб международного сотрудничества в форме аутсорсинга (проявляющийся, в частности, в формировании международных предпринимательских сетей) позволяет уже употреблять термин  «международный аутсорсинг» и рассматривать данное явление как на микроуровне (в рамках концепций менеджмента, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности фирм), так и на макроуровне  (с точки зрения возможностей и последствий для государств, вовлеченных в данный процесс).

Именно развитие конкуренции в XX  в.  как основной движущей силы глобализации экономики и ее переход в начале XXI в. на качественно новый уровень,наряду с другими факторами, стали причиной появления новой концепции управления бизнесом – аутсорсинга.

Сущность аутсорсинга  состоит в повышении эффективности  работы компании за счет передачи внешним организациям не только некоторых функций, но и бизнес-процессов с целью оптимизации всех видов ресурсов и концентрации усилий на основном виде деятельности. Решение о внедрении аутсорсинговых схем принимается на уровне высшего руководства и собственников компании и является частью корпоративной стратегии.  Следует отметить,  что подобные определения аутсорсинга стали встречаться в научной и бизнес-литературе только в последнее десятилетие.

Раньше аутсорсинг рассматривался только как передача некоторых непрофильных функций по принципу субподряда.  Для раскрытия экономической сущности аутсорсинга западные и отечественные экономисты чаще всего обращаются к определению, предложенному Дж. Хейвудом: "перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг,  который предлагает предоставить определенную услугу в течение определенного времени по договорной цене".

Международное сотрудничество на основе аутсорсинга  включает сегодня наиболее динамичные,  движимые инновациями,  сложные процессы,  происходящие в мировой экономике. Ввиду многогранности понятия «аутсорсинг»  и постоянной эволюции феномена международного аутсорсинга не существует четкого общепризнанного определения данного явления ни в академических, ни в бизнес-кругах, ни в рамках международных экономических организаций [2, стр. 34].  Перенос деятельности предприятия за пределы национального государства может осуществляться на внутрифирменной основе, что не является по сути аутсорсингом, или же с привлечением внешних по отношению к данной фирме поставщиков,  что и представляет собой международный аутсорсинг. 

Международный аутсорсинг является такой моделью ведения бизнеса, при которой фирма передает сторонней иностранной организации на основе долгосрочного соглашения элементы деятельности, ранее осуществлявшейся в рамках данной фирмы.

В связи с  неоднозначностью определения интересно  рассмотреть международный аутсорсинг в терминах теории международных экономических отношений  (МЭО): представляет ли собой международное сотрудничество в форме аутсорсинга проявление какой-то определенной формы МЭО,  и если нет,  то каково соотношение данного явления с формами этих отношений. Формы международных экономических отношений тесно взаимосвязаны,  и разграничение их в современных условиях во многом носит условный,  теоретический характер.  Тем не менее для понимания сущности международного аутсорсинга важно проследить его связь именно с каждой из основных форм МЭО в отдельности.

В применении аутсорсинга  компании, как правило,  разрабатывают собственные формы. В целом их можно разделить на несколько групп:

Полный аутсорсинг — передача бизнес-процесса аутсорсеру в целом, преследующая цели повышения рыночной стоимости компании, обеспечения соответствия качественного уровня бизнес-процессов требованиям рынка. Полный аутсорсинг находит применение в отношении прежде всего вспомогательных бизнес-процессов, находящихся вне специфических компетенций компании. Примером полного аутсорсинга является обучение и рекрутинг персонала, управление финансами компании, управление отдельными подразделениями, складирование и транспортировка, аутсорсинг ряда административных функций и др. К полному аутсорсингу относится также так называемый усовершенствованный аутсорсинг, когда компания полностью передает производственные процессы одному или нескольким аутсорсерам, оставляя за собой лишь функции контроля качества, разработки и продвижения новых продуктов, выбор стратегии развития и пр.

Выборочный (частичный) аутсорсинг — передача определенного набора функций аутсорсеру или выделение для этой цели подразделения компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы. Частичный аутсорсинг широко используется при разработке новых продуктов, внедрении ноу-хау или дорогостоящих технологий, требующих значительных инвестиций и продолжительных сроков освоения. При этом в реализацию бизнес-процессов вовлечены ресурсы нескольких организаций, каждая из которых в данном случае снижает долю собственного риска, перераспределяя затраты между партнерами.

 

Типы  аутсорсинга в масштабах мирового хозяйства

 

Передача внутренних функция или бизнес-процессов

В рамках одного государства

Выход за пределы  национальных границ одного государства

Аффлированная фирма

  1. Производство в рамках одного (группы) предприятия и одной страны
  1. Привлечение ресурсов из-за рубежа в рамках одной фирмы

Сторонняя фирма

  1. Внутренний (с точки зрения страны)

национальный аутсорсинг

  1. Международный аутсорсинг

Таб. 1 Типы аутсорсинга

Прежде всего, с точки зрения основополагающей формы МЭО — международной торговли —  мы различаем международный производственный аутсорсинг (относящийся к международной торговле товарами)  и международный аутсорсинг в сфере услуг  (соответствующий международной торговле услугами).  Специфика международного аутсорсинга  (как сложной формы стратегической экономической организации рынка)  определяет границу между простыми экспортно-импортными операциями и международным производственным аутсорсингом:  аутсорсинг призван повысить общую эффективность хозяйствования экономических субъектов по сравнению с чисто рыночной формой хозяйствования.  Участники аутсорсингового соглашения для повышения эффективности заменяют обычную сделку купли-продажи аутсорсингом — более сложной формой экономической организации; долгосрочные же взаимоотношения в рамках аутсорсинга ведут к созданию эффективных механизмов распределения риска между участниками [3, стр. 86].

В целом международный  производственный аутсорсинг может  быть определен как частный случай экспортно-импортных операций,  т.  е.  международной торговли товарами.  В настоящее время некоторые авторы считают,  что с наступлением XXI столетия термин  «аутсорсинг»  приобрел значение,  отличное от приобретения промышленной продукции фирмой извне,  и относится теперь к особому сегменту растущего мирового рынка услуг.  Рост объемов аутсорсинговых услуг и расширение видов деятельности,  в которых находит применение аутсорсинг,  изменяют соотношение сферы производства и сферы услуг в удовлетворении потребностей общества.  Во все большем ряде случаев международный аутсорсинг предполагает оказание услуг компанией-аутсорсером компании-клиенту,  и именно с таких позиций (международная торговля услугами)  рынок аутсорсинга исследуется значительной частью западных аналитиков. С точки зрения международной торговли услугами сегодня актуально разделение деятельности компаний, построенной на привлечении внешних ресурсов, на аутсорсинг:

1) информационных технологий (Information Technology Services Outsourcing, ITO), на который приходится примерно 2/3 аутсорсинга услуг в мире;

2) бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO), составляющий примерно 1/3 международного рынка аутсорсинга услуг. [4, стр. 291 ]

При этом BPO на настоящем  этапе развития мировой экономики  представляет собой наиболее динамичную область торговли услугами и занимает существенную долю в растущей торговле развивающихся стран. По совместной оценке маркетинговых исследовательских фирм Aberdeen Group, Gartner и IDC, ожидается 35–40 % ежегодный рост рынка BPO вплоть до 2010 г.[6, стр. 90 ]

Однако употребление категории  «международный аутсорсинг» еще не стандартизировано, и, кроме того, нельзя пренебрегать значением международного производственного аутсорсинга. В одной из недавних публикаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отмечается, что, несмотря на опережающий рост международного аутсорсинга в сфере услуг, превалирующими сегодня являются операции по международному производственному аутсорсингу [4, стр. 112].

Таким образом, мы видим, что  международный аутсорсинг можно  описать как одно из современных проявлений международной торговли. При тесной связи международного аутсорсинга с торговлей не менее важна связь международного аутсорсинга с международным движением факторов производства: перемещением капитала, миграцией рабочей силы и передачей технологий.

С точки зрения международных  инвестиционных отношений обозначились два альтернативных подхода: 1) разграничение международного аутсорсинга и инвестиций и 2) подчеркивание тесной связи международного аутсорсинга и инвестиций.

1. Разграничение международного аутсорсинга и инвестиций возможно, несмотря на некоторую условность. По Д. Бхагвати, в дискуссию о международном аутсорсинге услуг часто ошибочно вводится феномен международных инвестиций. «Прямые иностранные инвестиции не совпадают с офшорным аутсорсингом, даже несмотря на то, что иногда оба явления тесно связаны, как, например, в случае инвестиций компании Dell в развитие кол-центра в Бангалоре, поставляющего ей услуги на базе аутсорсинга. Данные понятия различаюся как с эмпирической, так и с аналитической точек зрения». Неоднозначность заключается в том, что на практике в ряде случаев сложно в деятельности субъектов мирового хозяйства четко разделить привлечение ресурсов из-за рубежа в рамках одной фирмы (см. табл., п. 3), что может проявляться, например, в инвестициях в развитие собственных зарубежных филиалов, и международный аутсорсинг (см. табл., п. 4).

2. Более комплексным представляется  второй подход, разделяющий международный аутсорсинг и инвестиции с точки зрения природы этих явлений, но связывающий международный аутсорсинг и инвестиции со стратегической точки зрения. Прежде всего, отметим, что международный аутсорсинг — иллюстрация диалектики отношений соперничества и сотрудничества в мировой экономике. С одной стороны, цель применения аутсорсинга — использование передовых бизнес-технологий и ноу-хау для завоевания и удержания конкурентных преимуществ. С другой стороны, аутсорсинг — методология адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, в том числе в отдельных случаях и ресурсы конкурентов. Кроме того, сотрудничество в форме аутсорсинга порождает взаимозависимость компаний.

Информация о работе Международный аутсорсинг. типы аутсорсинга. опыт применения аутсорсинга в зарубежных странах