Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 17:41, контрольная работа
Коренная реструктуризация экономики любой страны невозможна без активизации инвестиционных процессов в стране. Возможности осуществления значительных реальных инвестиций за счет инвестиционных займов, государственных капвложений и самоинвестиций, по известным причинам, весьма ограничены. Это определяет особую роль международного финансового лизинга, как важного механизма финансирования вложений в производственные активы. Инвестиционные займы и финансовый лизинг являются основными механизмами взаимодействия финансового и производственного капитала, способами превращения финансовых инвестиций в реальные инвестиции.
Введение
I. Международный лизинг
1. Особенности мирового развития лизинга.
2. Развитие лизинга в связи с мировой интеграцией:
2.1 Налоговые реформы Евросоюза;
2.2 Стандарт бухгалтерс¬кого учета для лизинговых операций.
3. Международная унификация лизингового механизма:
3.1 Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге:
3.1.1 основные положения;
3.1.2 последствия нарушения лизингового соглашения.
4. Приложение.
II. Практическое задание:
1. Задача № 7.
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Гражданско-правовых и уголовно-правовых дисциплин»
Контрольная работа
по дисциплине: Правовое регулирование лизинга и франчайзинга
по теме: «Международный лизинг»
Вариант № 7
Выполнил:
студент группы:
ДиЮ – 31С
Павлодар 2009 г.
ПЛАН:
Введение
2.1 Налоговые реформы Евросоюза;
2.2 Стандарт бухгалтерского учета для лизинговых операций.
3. Международная унификация лизингового механизма:
3.1 Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге:
3.1.1 основные положения;
3.1.2 последствия нарушения лизингового соглашения.
4. Приложение.
II. Практическое задание:
1. Задача № 7.
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Коренная реструктуризация экономики любой страны невозможна без активизации инвестиционных процессов в стране. Возможности осуществления значительных реальных инвестиций за счет инвестиционных займов, государственных капвложений и самоинвестиций, по известным причинам, весьма ограничены. Это определяет особую роль международного финансового лизинга, как важного механизма финансирования вложений в производственные активы. Инвестиционные займы и финансовый лизинг являются основными механизмами взаимодействия финансового и производственного капитала, способами превращения финансовых инвестиций в реальные инвестиции. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения денежных средств. Поскольку лизинг является одной из форм инвестиционной деятельности, то известные и общепринятые экономические методы оценки инвестиций применимы в анализе и планировании лизингового процесса. За долгие годы сформулированы, доказаны в теории и многократно проверены на практике строгие правила, выполнение которых обеспечивает достоверность полученных в ходе экономического анализа результатов. Конечно же, международный лизинг, как способ финансирования инвестиций имеет свои особенности и поэтому, специально для организации и проведения лизинга нужно разрабатывать методики.
Достоверная оценка эффективности того или иного проекта необходима не только аналитикам банков, инвестиционным фондам и другим финансовым институтам, которые будут эти проекты анализировать и решать вопрос, стоит ли под них выделять лизингодателю финансовые ресурсы для закупки оборудования. Прежде всего, эти проекты необходимы самому предприятию (лизингополучателю), экономисты которого должны готовить инвестиционные проекты, а потом заниматься их реализацией. При всех прочих благоприятных показателях инвестиционного проекта лизингополучатель никогда не сможет его реализовать, если не докажет эффективность использования взятого в лизинг оборудования.
Особенности мирового
развития лизинга
Лизинг в мировом масштабе характеризуется различной отраслевой структурой. Так, например, в Европе широко используется лизинг автомобилей, причем как в личное пользование, так и для производственных целей. По данным издания «Европейский лизинг», на рынок лизинговых услуг приходится автомобилей до 50% общего объема закупок имущества. При этом остальную долю в объеме лизинговых услуг занимает производственное оборудование, лизинг морских судов, самолетов, компьютеров и др. Приоритет лизинга автомобилей в Западной Европе объясняется тем, что автомобильные компании вынуждены искать пути реализации своей продукции именно через этот механизм как наиболее эффективный.
Всего в Западной Европе через лизинг в настоящее время осуществляется более 20% инвестиций в производственные фонды. При этом до 80% лизингового бизнеса Западной Европы приходится на Великобританию, Германию, Италию и Францию. Переход на рыночное развитие Венгрии, Чехии, Словакии и других стран Восточной Европы, а также стран СНГ открыли новые возможности для лизингового бизнеса. Однако рынок лизинговых услуг в США имеет определенные отличия от стран Западной Европы, а тем более от стран Восточной Европы и СНГ.
Лизинг в США находится на более высоком уровне, чем в Западной Европе, которая в свою очередь опережает страны Восточной Европы и страны СНГ как по масштабам, так и по уровню развития. При этом, например, широкое использование лизинга в США, да и в развитых странах Западной Европы объясняется более благоприятными экономическими условиями, поскольку в этих странах (начиная с 50-х гг. – в США и с 60-х гг. – в Западной Европе) осуществляется значительная поддержка предпринимательского бизнеса, который в основном и развивается за счет инвестиций через лизинговый механизм. Для использования лизинга не обязательно предоставление особых налоговых льгот, вполне достаточно тех преимуществ, которые продиктованы самим механизмом. Так, возможность отнесения на себестоимость продукции лизинговых платежей имеет преимущество перед другими формами производственных инвестиций.
Уровень и глубину развития лизинга в стране определяют:
• нормативно-законодательная база;
• государственное регулирование;
• макроэкономические условия,
состояние инвестиционного
• использование системы бухгалтерского учета.
Некоторые страны Западной Европы (Великобритания, Германия, Дания) не принимали специального законодательства по лизингу, а реализует его в рамках обычного коммерческого права, в то время как Франция, Португалия, Швеция имеют специальное законодательство, где указаны в основном права лизингодателя и лизингополучателя, их взаимоотношения с производителями имущества, сдаваемого в лизинг.
Лизинг как специфическая форма экономических отношений отражается в юридическом документе, где оговариваются необходимые поручения, право доверительной собственности, договор о купле-продаже и др.
Некоторые страны Западной Европы, например Франция, Бельгия, Италия, придерживаются концепции экономического собственника (как правило, опцион является обязательным условием лизинга), другие же (Великобритания, Ирландия, Голландия, в том числе США) строят взаимоотношения исходя из концепции юридического собственника. Кроме того, некоторые страны Западной Европы занимают в юридическом отношении промежуточное положение, имея в своем законодательстве элементы, характерные как для той, так и для другой правовой системы.
В Бельгии, Италии, Франции обязательным условием лизингового соглашения является продажа имущества по истечении срока соглашения по предварительно согласованной цене (опцион); в то же время опцион в Великобритании, США не является условием лизинга, где в соглашении предусматривается аренда-продажа. При этом, например в США, лизинг имеет форму финансовой сделки, используемой наряду с кредитом и другими займами.
Законодательством Германии, Швейцарии предусмотрен опцион, который приводит лизинг к соглашению купли-продажи в рассрочку особого типа, когда в случае лизинга владельцем имущества остается лизингодатель, а в случае купли-продажи в рассрочку право владения переходит к получателю в момент оформления соглашения. Лизинг отличается от аренды-продажи, купли-продажи в рассрочку, от сделки под обеспечение в основном экономически обоснованным размером платежей, т. е. договор лизинга, как таковой, определяется не по экономическим критериям, а по форме на соответствие юридическим нормам.
Разнообразие форм экономических взаимоотношений имеет место в некоторых странах мира. Так, например, законодательством Великобритании, Франции многие соглашения трактуются как лизинговые; в то же время в Германии они могут отвечать понятию сделки в рассрочку. Во Франции лизинговые соглашения, предусматривающие по окончании оговоренного срока возможность опциона (права выкупа по остаточной цене), относятся к сделкам кредит-аренда, причем такое различие имеет принципиальное значение, поскольку сделки типа кредит-аренда регулируются государством другими методами.
Французское законодательство не позволяет изготовителю имущества совершать лизинговые операции.
Государственное регулирование лизинговой деятельности в каждой стране имеет свои особенности. Там, где лизинг является специфической функцией банков (Италия, Франция), они не только регулируют банковскую деятельность, но и осуществляют контроль за лизингом. В Великобритании, Германии банки осуществляют контроль лишь за той частью лизинговых операций, которые проводятся подведомственными им структурами. Во Франции вся лизинговая деятельность строго регулируется со стороны государства наравне с банками. В других странах управление лизинговой деятельностью по сравнению с банковскими операциями значительно упрощено.
Законодательствами Италии,
США, Франции предусмотрены
В Великобритании, Германии, Дании, Нидерландах лизинговая деятельность, как правило, не регулируется и не ограничивается.
Как показывает опыт, специфическое законодательство не является определяющим для развития лизинга, доминирующими являются макроэкономические условия страны, государственная поддержка инвестиционной деятельности и лизинга как важной ее формы. Наиболее благоприятные условия для лизингового рынка созданы в Великобритании, Германии, Ирландии, Норвегии, США и других развитых странах мира. Так, например, в Ирландии для стимулирования лизинга предоставляются лизинговым компаниям государственные субсидии, возможность использовать ускоренный режим амортизации и другие, что благотворно сказалось на лизинговом рынке. И как доказательство тому Ирландия стала мировым центром лизинга самолетов, в стране функционирует Международный центр по оказанию финансовых услуг и др.
Существуют страны, где развитию лизинга препятствуют некоторые ограничения. Например, в Греции запрещен лизинг недвижимости, а также грузового автотранспорта и автобусов, тормозом являются и нормы амортизации, которые регулируются государством, и др. Комитетом по международной стандартизации бухучета (JASC) разработаны стандарты по учету лизинга, которые приняты Бельгией, Великобританией, Грецией, Ирландией, Нидерландами, США, Японией и другими странами. В их основу положен принцип экономического владения передаваемым в лизинг имуществом, однако некоторые страны Западной Европы, а также Комиссия Европейского Союза и Организация европейского лизинга придерживаются юридического права на владение имуществом, передаваемым в лизинг. Исходя из различия владения имуществом отличаются системы бухгалтерского учета и методы начисления амортизации и налогов, поскольку согласно экономической концепции имущество должно учитываться на балансе лизингополучателя, а согласно юридической - на балансе лизингодателя.
Заключение лизингового соглашения на длительный срок позволяет возмещать стоимость имущества, а также обеспечивает возможность для опциона. Такой подход к учету лизинговых операций наиболее реально отражает в финансовой отчетности сущность обязательств и активов обеих сторон лизинговой сделки и дает возможность обоснованно начислять налоги.
Развитие лизинга в связи
с мировой интеграцией
Развитие лизингового рынка в мире связано не только с увеличением стран-участниц, интенсивным развитием производств и интеграцией, но и с расширением и объединением международного лизинга. К сожалению, в Западной Европе, по данным Организации европейского лизинга, международный лизинг осуществляется лишь в пределах 2% общего объема лизинговых операций.
Поскольку лизинг в каждой стране развивается на законодательной базе данного государства, то он подпадает под национальные режимы как по налогообложению, так и по бухгалтерской отчетности, а это зачастую сдерживает интеграцию международного лизинга, хотя и не является непреодолимым препятствием.
Как известно, оптимальное развитие лизинга зависит от двух концепций – экономической и юридической. Гармонизации лизинга в международном масштабе можно достичь при полном экономическом и валютном союзе. Например, в странах-участницах Европейского Союза, где происходит сближение юридических норм, регулирующих лизинговую деятельность, а также соответствующих экономических условий наблюдается:
• унификация налоговых систем;
• сближение режимов амортизации;
• унификация бухгалтерского учета лизинговой деятельности.
Основным экономическим аспектом лизинговой деятельности является интегрирование налогообложения, инвестиционных льгот, таможенного и валютного регулирования, что требует унификации национальных законодательств некоторых стран, поскольку любые различия, например в налогообложении, нормах амортизации, бухгалтерском учете и другим, ведут к искажению условий конкуренции между странами.
На данном этапе единого рынка лизинга нет, но процессы объединения национальных рынков уже начались. Происходит сближение условий осуществления лизинговых операций за счет унификации общих условий для предпринимательства, которые оказывают влияние на лизинговый бизнес, а также принятие Евросоюзом решений, непосредственно касающихся лизинга.
Экономические условия в рамках Евросоюза позволяют унифицировать налогообложение корпораций, тем самым обеспечив охват самых больших сегментов рынка.