Межличностные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Успешность работы менеджера во многом характеризуется его коммуникативными способностями, умением избегать конфликтов, знанием принципов психологии социального влияния и умение применять их на практике.
Большую роль в становлении и развитии этих способностей играет межличностная коммуникация.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Коммуникационный процесс. Сущность, цель и этапы…………...4
Межличностные коммуникации. Проблемы их устранение………8
Заключение………………………………………………………………...13
Список используемой литературы……………………………………….14

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 30.77 Кб (Скачать файл)

Основная проблема состоит  в выборе адекватного носителя информации. Например, если сообщение предназначено  большой аудитории, что предопределяет высокую вероятность непонимания, наиболее эффективны относительно структурированные  письменные или электронные носители. Если необходимо узнать мнение нескольких сотрудников по какому-то вопросу  или проблеме, достаточно провести совещание (возможно, следует заранее  отправить письменное сообщение  с просьбой к его участникам подготовить  свои соображения).

Считается, что обсуждение нестандартных ситуаций лучше осуществлять в личном общении. В тех случаях, когда речь идет о рутинных проблемах, менеджеры предпочитают получить письменные сообщения.

Роль носителя не ограничивается изложенными тезисами, носитель может  превратиться в часть сообщения. Например, отправитель послал плохо  подготовленный отчет, а получатель получил не столько отчет, сколько  информацию о низком уровне профессионализма. Поэтому отправитель должен позаботиться о том, чтобы адресат получил  именно то, что нужно, и не создалась  ситуация, при которой отправлял  одно, а ушло совсем другое.

Помехи иначе называют шумом. К помехам относится все, что препятствует направленному  потоку коммуникации. Иногда они выражаются в физическом прерывании сообщения, например, по техническим причинам прекращается видеоконференция, в других случаях – в одновременно отправляемых или получаемых противоречивых сообщениях. Помехи создаются в тех случаях, когда неправильно выбраны вербальные сигналы; осуществляются действия, не соответствующие содержанию произносимых слов; обстановка для передачи сообщения не его адекватна смыслу и пр. При наличии помех вероятность того, что получатель неправильно интерпретирует сообщение, повышается. Например, на серьезное совещание руководитель не надел деловой костюм, созданы помехи для подчиненных – насколько важные проблемы могут быть решены, если руководитель так легкомысленно себя ведет? И даже при выработке действительно дельных решений у работников может остаться чувство недоверия к ним.

Помехи возникают и  при включении в сообщение  информации, не имеющей отношения  к его сути или отвлекающей  от основного вопроса. К ним относятся  и прерывания, которые отвлекают  обе стороны и мешают необходимой  для коммуникации концентрации. Например, во время встречи у руководителя часто звонит не отключенный сотовый  телефон, Кроме того, внимание получателя информации может быть отвлечено  совсем другими делами. Например, начальника технического отдела пригласили на балансовую комиссию, а он туда принес документы, которые нужно срочно прочесть.

Рассмотренные микробарьеры, мешающие обмену информацией, преимущественно  возникают из-за незнания людьми теории общения и невнимания к организации  коммуникаций, в которых они участвуют. Это указывает на необходимость  специального обучения работников методам  повышения эффективности межличностных  коммуникаций и развитию у них  индивидуальных навыков грамотного обмена информацией. Особенно важно  освоить искусство слушать.

Неумение слушать создает  множество преград в коммуникациях. Поэтому умение слушать является важнейшим качеством эффективного менеджмента. Существует множество  рекомендаций по поводу развития умения слушать, надо поступать следующим  образом:

  • Прекратите разговаривать, особенно мысленно. Позвольте отправителю высказаться. Слушайте его. Сдерживайте соблазн закончить за него предложение и ответить. Поступая подобным образом, вы показываете, что прекрасно знаете то, о чем вам пытается сказать собеседник, но вы должны слушать то, что он говорит на самом деле.
  • Облегчите задачу отправителя, продемонстрировав ваше внимание к его словам. Хороший слушатель не пытается заглянуть через плечо собеседника, не стучит по клавиатуре компьютера и не пишет. Если вы должны сделать пометки, объясните, что вы делаете. Когда мы разговариваем с человеком, мы анализируем выражение его лица.
  • Помните, что ваша цель – понимание того, что говорит вам отправитель.
  • Необходимо знание собственных предрассудков и сознательные усилия, направленные на то, чтобы они не повлияли на объективность вашей оценки.
  • Постарайтесь понять и то, что пытается скрыть отправитель. Очень часто невысказанное намного важнее «открытого текста».
  • Задавайте вопросы. Ваша активность демонстрирует интерес к обсуждаемой теме и побуждает отправителя разворачивать свою систему аргументов. Задача заключается в том, чтобы сказать как можно меньше, а узнать как можно больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Понятие коммуникации. Важнейшими составляющими эффективности деятельности менеджера и предпринимателя  являются организаторские и коммуникативные  качества.

Эффективная коммуникация —  коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов:

каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться ь процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Коммуникативность — способность к общению.

В менеджменте одним из главных элементов является общение. Общение — сложный многоплановый  процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый  потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Общение имеет три стороны  проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Коммуникативная сторона  общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные  на их смысловое восприятие другими людьми.

Интерактивная сторона общения  представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. (Интеракция — это взаимодействие.)

Перцептивная сторона  общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами могут  быть другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Драчева Е. Л. Юликов Менеджмент Изд.: Академия – 2009 – 288 с.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 1999 – 224с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.
  4. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация– М.: ИНФРА-М, 2008 – 207с.
  5. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие Изд.: Ось-89, 2002 – 320с.

 

 

 


Информация о работе Межличностные коммуникации