Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:06, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию.
Введение...................................................................................................................2.
1. Теоретическая глава. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства......................................................5
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении....................................................5
1.2 Цели формулирования миссии.......................................................................13
1.3 Цели организации и их классификация.........................................................16
2. Практическая глава. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией..........................24
2.1 Разработка миссии и целей компании...........................................................24
2.2 Ошибки при формулировке миссии..............................................................29
Заключение.............................................................................................................35
Список использованных источников...................................................................38
Приложение А........................................................................................................39
Приложение Б........................................................................................................40
Приложение В........................................................................................................41
Отрицание само по себе не стоит использовать в формулировках миссии, так как она должна нести положительный, позитивный настрой, а любое отрицание (порой на подсознательном уровне) может восприниматься негативно.
Также нежелательно употребление в миссии слов с негативным подтекстом, это тоже формирует не лучшее впечатление.
“Наша миссия - комплексное решение проблем женщин за счёт обеспечения их высококачественной модной одеждой”.
“Мы обязаны быть безусловными лидерами на рынке товаров, формирующих новые стандарты жизни”.
В первом примере негативный оттенок имеет фраза «проблемы женщин», сразу рисуется образ несчастных женщин, у которых масса проблем. Естественно, остальная часть фразы просто не слышится. Во втором примере используется неоднозначная фраза “мы обязаны”. Слова “обязаны”, “должны” невольно вызывают вопрос: “почему обязаны?”, “кому должны?” [4. С.104]
Заключение
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации
Очень важно, чтобы миссия
была сформулирована предельно ясно,
чтобы она была понятна всем субъектам,
взаимодействующим с
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.
Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:
2. Целевые основы деятельности организации.
3. Обеспечение операций.
4. Критерии деятельности.
5. Гармонизация отношений в обществе.
6. Упорядочение деятельности организации.
7. Обеспечение долгосрочного развития.
8. Брэнд и имидж.
9. Мотивация персонала.
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
Список использованных источников
Приложение А
Миссия и ценности ООО «АНТ-Информ»
Приложение Б
Формулировка миссии организации
1 Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
2 Лэнд П. Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ./ - М.: Инфра-М, 2007 - 312 с.
3 Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с.
4 Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 479с.