Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа
Целью написания реферата является изучение миссии и её значение для компании в целом, а также разработка миссии.
Задачи для достижения данной цели: изучение сущности и содержания миссии организации; изучение механизма миссии; изучение процесса разработки миссии организации.
Введение 3
1.Понятие и виды государственной службы 5
2.Порядок прохождения гражданской службы 7
2.1 Порядок прохождения государственной гражданской службы 11
2.2 Порядок прохождения правоохранительной службы 16
2.3 Порядок прохождения государственной военной службы 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Понятие и подходы к формированию миссии ……………………………... 4
Заключение
………………………………………………………………………..
Список литературы ………………………………………………………………16
Приложение……………………………………………………
Введение
Управление организацией базируется на основных элементах теории управления, которыми являются цели создания организации, стратегические планы и пр. Среди этих элементов менеджеры особо выделяют миссию организации, потому что, являясь составляющей частью целей, миссия оказывает влияние на все сферы управления и определяет его методы, приемы и приоритеты.
Миссия организации – понятие скорее западное, её сущность и содержание описывают такие авторы как Джек Траут, Стив Рывкин, Лазарь Гительман и другие, отечественные авторы акцент ставят на грамотную разработку цели организации. Современные российские предприятия, разрабатывают Устав – основной учредительный документ каждого юридического лиц, обязательно должны сформулировать цели создания организации, однако о миссии в нем не упоминается. При этом роль миссии очень важна для эффективного управления организацией и достижения её целей. Миссия оказывает влияние на организационную структуру управления и методы принятия решений. Именно поэтому современным отечественным предприятиям необходимо уделять больше внимания этому элементу менеджмента. Всё вышесказанное и определяет актуальность темы реферата.
Новизна исследования заключается в основном в изучении новых взглядов на значение и формирование миссии современных авторов.
Целью написания реферата является изучение миссии и её значение для компании в целом, а также разработка миссии.
Задачи для достижения данной цели: изучение сущности и содержания миссии организации; изучение механизма миссии; изучение процесса разработки миссии организации.
Объектом исследования в работе выступает миссия фирмы как часть менеджмента организации, а предметом – её сущность, содержание и значение для фирмы.
Для написания данного реферата использовались учебные пособия таких авторов как Джек Траут, Стив Рывкин, Лазарь Гительман и другие.
1. Понятие и подходы к формированию миссии
За последние десять лет термин «миссия» стал едва ли не самым модными в лексиконе европейских и американских менеджеров.
Продолжающиеся многочисленные споры о необходимости миссии и пользы от неё носят чисто философский характер, и аналогичны дискуссиям о надобности стратегического менеджмента и даже консалтинга вообще. Миссия – одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые гуру-консультанты говорят, что миссия – это то без чего любая организация не может стать успешной.
Другие, например, Джек Траут и Стив Рывкин в своей книги «Сила простоты: руководство по успешным бизнес стратегиям» пишут: «Миссия фирмы – не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства фирм практически не оказывают влияния на их бизнес»1.
Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи. Четвертые заявляют, что потребность в формировании собственной миссии возникает не больше чем у 20 % бизнес организаций.
Миссия – это необходимое, но недостаточное условие для процветания бизнеса. Миссия – не панацея, не философский камень, а все лишь рабочая лошадка менеджмента.
В настоящее время 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. Еще совсем недавно и российские предприниматели к разработке миссии относились только как к теории, чему-то непонятному и не важному, но все в мире меняется. Это относится и к изменению понятия «миссия», ее роли и необходимости в организации и процветании бизнеса.
Поэтому миссия фирмы, как
и многие базовые понятия современного
менеджмента, является одним из важных
инструментов управления, и не имеет
единого общепринятого
Существует достаточно много толкований этого понятия. Вот некоторые из них:
«Миссия – стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе»2.
«Миссия (предназначение) фирмы – ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься»3.
«В случае широкого понимания
миссия рассматривается как
«Миссия = предвиденье + кредо».
Генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия, предвиденье, кредо – можно продолжить список понятий, с которыми связывают Миссию компании.
Таким образом, можно сказать, что Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Современный рынок, экономические условия, конкуренция беспощадно диктуют свои условия, и для тех компаний, цель которых – вести свой бизнес основательно, серьезно и надолго, миссия – это возможность фирмы более действенного управления. Миссия в виде качественной формулировки делает ясной общую цель предназначения и существования фирмы. Не случайно, миссия является базой для разработки стратегий, направления развития фирмы. Кроме того, миссия как долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Тем самым миссия позволяет определить направление, смысл и содержание деятельности персонала и дает возможность проявлять свои индивидуальные способности, дает возможность сотрудникам осознать свое место на фирме, быстрее и четче определить роль и концентрировать свои усилия в согласии с целями фирмы. Таким образом, миссия способствует созданию благоприятного климата на фирме, поскольку выражает принципы, ценностные ориентиры фирмы, принимаемые как руководством, так и сотрудниками.
Кому нужна миссия? Во-первых, миссия нужна сотрудникам фирмы – для осознания ощущения причастности и важности выполняемой ими работы, потому что миссия определяет смысл деятельности компании.
Во-вторых, миссия необходима руководителям всех уровней – для облегчения управления персоналом.
В-третьих, миссия разрабатывается для клиентов с целью восприятия и осознания того, что компания не просто зарабатывает деньги, а учитывает и прилагает усилия по удовлетворению потребностей своих потребителей, заботится о них.
Основные компоненты миссии:
Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.
Категории целевых групп потребителей.
Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.
Конкурентные преимущества.
Философия бизнеса.
Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в приложении 1.
Миссия должна быть тесно связана с ожиданиями так называемых контактных групп. У любой фирмы существуют определенные обязательства перед этими группами, принципы взаимоотношений с которыми составляют основу философии фирмы. Каждая группа имеет свои интересы, которые могут входить в противоречие друг с другом:
крупные собственники – рост своего благосостояния, стабильность бизнеса как гарантия доходов, увеличение стоимости активов;
миноритарные акционеры – сиюминутная отдача вложений, обеспечение их возвратности;
сотрудники – уважение своих ценностей со стороны фирмы, стабильность и устойчивость, гарантия занятости и заработной платы;
потребители – возможность приобретения качественных товаров или услуг по приемлемым ценам, их безопасность, послепродажное обслуживание;
партнеры, поставщики и конкуренты – выполнение фирмой обязательств и ее корректное поведение на рынке;
общество в целом – поступление налогов, создание рабочих мест, социальное обеспечение, снижение воздействия на экологию, формирование стабильной социально-экономической среды.
Миссия (основной замысел)
и предпринимательская
Существует два подхода к пониманию миссии: широкий; узкий.
В широком понимании миссия – это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.
Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.
Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.
Такой подход способствует повышению действенности управления за счет усиления определенности и организованности вследствие применения более сфокусированных скоординированных методов осуществления стратегий.
Таким, образом, при узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссии могут иметь не только фирмы, но и целые государства, отдельные государственные органы, международные организации и даже люди. Например, миссия (национальная идея) Франции: «Свобода, Равенство, Братство»; Миссия Организации Объединенных Наций (ООН) «Поддержания и укрепления мира, безопасности во всем мире и развития сотрудничества между государствами». Для человека вполне корректными будут следующие миссии: «Всегда откликаться на помощь людям», «Посвятить свою жизнь творчеству. Войти в десятку лучших писателей мира», «Быть заботливым семьянином» и т.д.
Миссии фирм могут быть представлены одним кратким слоганом составленным из 1-10 слов, или развернуто на одну (или несколько) страниц. Под миссией часто понимают не только собственно миссию, но и всю конструкцию, которая включает в себя: 1) Миссию; 2) Стратегическое видение; 3) Ценности; 4) Ответственность; 5) Другие элементы.
2. Функции миссии и её значение
Если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы, значит, выполняются главные функции предназначения миссии, так как на основании нее:
определяются цели предприятия;
сотрудники побуждаются к совместной работе;
происходит планирование;
привлекаются инвестиции;
фирма может выгодно отличаться от конкурентов.
Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.
Если миссия, осмысленная персоналом и поддержанная им, на предприятии отсутствует, значит, у компании нет основной деловой концепции, нет четко определенной цели, то такая компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе.
Отсутствие миссии – плохо, её наличие – это только полдела. Потому что всё же главная движущая сила в каждой организации – это персонал, представляемый как ресурс, пусть даже и не самый ценный, но человек – это не только средство, это цель и смысл существования компании. Это ресурс, который не всегда должным образом учитывается руководством компаний. При отсутствии взаимосвязи руководителей и персонала, если нет восприятия сотрудниками целей и задач, системы ценностей компании, т.е. миссии, то все это может очень негативно сказаться на деятельности фирмы в связи с тем, что отсутствие мотивации дает снижение лояльности, теряется запас прочности компании, а это, в свою очередь, приводит к возникновению конфликтов, общей деморализации, и более того – даже может разрушить компанию. В результате выявляется новая проблема.