Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа
Целью написания реферата является изучение миссии и её значение для компании в целом, а также разработка миссии.
Задачи для достижения данной цели: изучение сущности и содержания миссии организации; изучение механизма миссии; изучение процесса разработки миссии организации.
Введение 3
1.Понятие и виды государственной службы 5
2.Порядок прохождения гражданской службы 7
2.1 Порядок прохождения государственной гражданской службы 11
2.2 Порядок прохождения правоохранительной службы 16
2.3 Порядок прохождения государственной военной службы 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Проблема, связанная с восприятием миссии. Данная проблема является немаловажной, поскольку восприятие миссии, её роли и значения влияет на мотивацию и лояльность персонала. Главная задача руководства компании заключается в разъяснении деловой концепции фирмы, роли каждого работника и его ценности в работе компании через разработку процессов, систем, функций и должностных инструкций. Всё это можно представить в виде модели взаимосвязи и влияния миссии через руководство компании на персонал, при использовании инструментов мотивации для появления и укрепления их лояльности. А в связи с тем, что удовлетворённость является базой лояльности, следовательно, основная задача руководства заключается в обеспечении удовлетворения потребностей персонала. И если они будут удовлетворены, то будет расти и крепнуть лояльность персонала как к компании, так и к выполняемой работе.
Неуправляемость предприятия, как правило, вызывает у руководителей дискомфорт, желание волевым путём навести порядок либо разработать более совершенную структуру управления. Видимое свидетельство непонимания коллективом стратегии и идеологии фирмы проявляется в текучести кадров, снижении трудовой дисциплины, всевозможных конфликтах.
Универсальный способ достижения единства внутри предприятия заключается в целях, способах работы с клиентами и поставщиками, во взаимоотношениях с нижестоящим персоналом, в морально-этических ценностях. Все это является основой для разработки общефирменной миссии, которая должна стать связующим и цементирующим элементом всех уровней персонала и всех бизнес-процессов. При этом очень важно и на внешнем уровне не допустить разрыва между повседневной практикой фирмы и красивыми фразами, заключенными в миссии. О фирме судят по делам и по существующей истории отношений, а не только по лозунгам и славословиям.
Таким образом, миссия – это необходимый элемент общей системы усилий руководителя фирмы, предпринимаемых им для достижения успеха. Без этого шага рассчитывать на успех в сегодняшнем бизнесе просто не приходится. Очевидно также, что на пути к успеху это один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы в эффективную, непрерывно растущую и самообучающуюся структуру.
Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.
Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.
Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.
В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие для перехода от кризисного стиля управления к подлинно интеллектуальному управлению (обеспечение перспектив развития).
Миссия (предназначение) – это наследуемая цель, обеспечивающая разумное наследование капитала под разделяемую фамильную систему ценностей и устремлений. Это реальный механизм обеспечения преемственности бизнеса, способного пережить его основателя.
3. Разработка миссии
Несмотря на утверждения о возможностях миссии концентрировать организационные усилия на достижении целей, не стоит забывать и о трудностях, связанных с выработкой миссии.
Если миссия будет
настолько широкой и
В подтверждение этого тезиса необходимо привести несколько практических соображений. Во-первых, разработка и принятие миссии сотрудниками предприятия требуют времени.
Во-вторых, бюрократическое руководство компаний, превосходно научившееся скрывать поражения, меньше всего склонно воспринимать и анализировать их.
В-третьих, если сотрудники разделяют деловую философию и одобряют политику предприятия, ценят моральный климат в коллективе, то результаты их деятельности явно будут оценены на конкурентном рынке. Тем самым заслужившее высокую лояльность своих сотрудников руководство, правильно доводя до их сознания миссию предприятия, повышает ценность предприятия
Миссия представляет собой один из самых спорных регламентов не только по сути и назначению, но и по способу разработки и форме представления.
Какие только методы разработки Миссии не используются: от откровенно «шаманской» работы с сознанием, подсознанием до стратегических уединений с применением техник нейро-лингвистического программирования.
Само конструирование Миссии производится поэтапно:
Первый этап – описание (фиксация) особого виденья компании относительно:
а) компании (самоидентификация) – как субъекта (знания, опыт, ценности, ожидания, принципы) и как объекта (ресурсы, технологии).
б) рынка (микроокружение) – покупатели (потребности), конкуренты (альтернативные предложения) партнеры (возможности интеграции).
в) внешней среды (макроокружение) – политика (правила игры, региональные интересы), экономика (возможности, в том числе, покупательские), социальная сфера (поддержка или противодействие нашим товарам и/или технологиям), технология (развитие, обеспечение или угрозы товаров заменителей).
Итогом этого этапа будет:
разработка корпоративных
ценностей и ожиданий компании как
компромисса интересов
Все рассматриваемые на этом этапе вопросы обсуждаются в исторической перспективе:
текущего состояния дел (как есть),
прогнозов ближайшего развития (как будет в перспективе)
перспектив потенциальных возможностей развития ситуации (как в принципе могло бы быть).
Второй этап – разработка делового кредо компании:
а) уточнение социально значимой потребности рынка, которую компания собирается удовлетворять в результате коммерческой деятельности с возможным привлечением других участников внешней среды (партнеров, конкурентов, государственных и общественных организаций).
б) формирование базового рынка (класс покупателей, регион),
в) формирование базового продукта (услуги), в том числе совместного.
На этом этапе формируются виды коммерческой деятельности фирмы и определяется схема партнерского взаимодействия со всеми участниками рыночного окружения.
Третий этап – описание делового кредо в виде 8-ми меморандумов о целях, принципах и идеалах взаимодействия со всеми участниками внешней среды.
Четвертый этап – объявление миссии средствами внешнего и внутреннего PR (разрабатывается имидж компании на базе делового кредо).
Главное, после этого на основе миссии качественно разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, операций, процессов, должностных инструкций и пр.
Полнота формата описания и детальность проработки миссии – бесспорный признак зрелости компании, критерий качества ее бизнеса.
В конечном счете, профессионально разработанная миссия – это определяющий фактор конкурентоспособности компании – способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
Заключение
В результате написания реферата удалось решить поставленные во введении задачи. В частности, рассмотреть сущность, содержание, значение миссии. Миссия фирмы определяется её руководством и реализуется через её стратегию. На формирование и развитие миссии оказывают существенное влияние следующие факторы: собственники фирмы, сотрудники, покупатели, деловые партнеры, внешняя среда организации.
Роль миссии фирмы заключается в том, чтобы кратко и четко сформулировать, каких общих принципов должен придерживаться каждый работник организации.
Список литературы
1
Приложение 1
Компоненты |
Содержание |
Продукты или услуги |
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем |
Категории целевых потребителей |
Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология |
Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества |
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия |
Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др. |
Компоненты миссии организации
1 Джек Т., и Рывкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб., Питер, 2007 г.
2 Гительман Л. Преобразующий менеджмент. Издательство: Дело, 2006 г.
3 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Издательство: Аспект Пресс, 2005 г.
4 Виханский О., Наумов А. Менеджмент. Издательство: Экономистъ, 2008 г.