Миссия и цель управления организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента. А так же миссию и цели организации.
В задачи входит раскрытие и анализ:
Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента,
Цели менеджмента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА……………………………...…4
1.1 Сущность менеджмента…………………………………………………............4
1.2 Научные подходы менеджмента……………………………………………......7
1.3 Принципы менеджмента…………………………………………………….......8
2. ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА………….12
2.1 Прогнозирование и планирование……………………………………………..12
2.2 Функции организации…………………………………………………………..13
2.3 Принципы менеджмента ………………………………………………….........15
3. МИССИЯ И ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ……..………….......20
3.1 Миссия и ее роль в организации……………………………………………….20
3.2 Цель организации и менеджмента, ее основные требования к целям............25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………......31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..33

Файлы: 1 файл

Курсовая Основы менеджмента Миссия и цели менеджмента.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Цели классифицируются и по такому признаку, как «элемент внешней микросреды», к ним относятся  политические, экономические, демографические, культурные, природоохранные и научно – технические. Каждый вид целей направлен на создание такой среды, которая бы соответствовала установленным международным или внутрироссийским нормам.

На локальном  уровне, или уровне хозяйствующего субъекта, классификацию можно осуществить  по признаку «объект управления» или «вид процесса», согласно которому выделяются следующие группы целей: основного производства, вспомогательного производства, обслуживающего хозяйства, научных исследований и опытно – конструкторских разработок, маркетинговые, инновационные, финансовые, сбытовые, природоохранные, коммуникативные и др., в соответствии с выделенными сферами управленческой деятельности.

Кроме того, по признаку «функция управления» можно  выделить следующие группы целей: прогнозирования, программирования, планирования, контроля, регулирования, учёта организации, координирования, нормирования, руководства, активации трудовой деятельности.

По признаку «срок реализации» цели разделяются  на долгосрочные, краткосрочные и  текущие. Следует обратить внимание на то, что для различных уровней управления длительность реализации целей, входящих в одну группу, различная. Так цели макроуровня – федеральные, федеральных округов и субъективные – считаются долгосрочными, если имеют длительность реализации 25 лет, среднесрочными – 10-15 лет, краткосрочными – 3 года. Для микроуровня – районного, муниципального и локального – долгосрочные цели имеют период существования 5 лет, среднесрочные – 3-4 года, а краткосрочные – 1 год. Текущие цели рассчитаны на период до одного года.

По признаку «степень активности системы управления» в условиях динамично развивающихся рынков производителей продукции и потребителей товаров. Все цели можно разделить на две группы: развития и стабилизации.

Цели развития направлены на достижение таких ресурсов и состояний, которыми внутренняя среда в данный период не располагает, но желает обладать в будущем. Они актуальны для хозяйствующих субъектов либо только проникающих на рынки, когда их продукция и услуги находятся в фазе роста, либо для крупных хозяйствующих субъектов, имеющих стабильные рынки, высокую конкурентоспособность и проводящих диверсификацию, т.е. пытающих предлагать новые товары на новых географических и демографических рынках.

Цели стабилизации направлены на сохранение имеющих ценность ресурсов и состояний, которыми внутренняя среда в данный момент обладает и желает остаться на этом же уровне в будущем. Данные цели применяются на фазе стагнации и насыщения рынка продукцией и услугами и позволяют осуществлять более глубокое проникновение со старыми товарами на уже освоенные рынки потребителей.

Однако система  управления одновременно для различных  видов ресурсов, продукции и услуг, а также различных географических и демографических рынков может  применять к одной цели развития, так и стабилизации, несмотря на то, что главная стратегическая цель принадлежит к группе целей развития.

По признаку «направленность цели» все цели также подразделяются на два вида – стратегические и тактические.

Под стратегическими  понимаются цели развития, реализация которых обеспечивает достижение объекта управления новых состояний. Их количественная оценка зависит от прогнозируемых изменений элементов внешней среды, создающих условия для перспективного развития хозяйствующего субъекта. По сроку реализации стратегические цели разделяются на долго-, средне- и краткосрочные, исключая текущие.

Под тактическими понимаются цели, направленные на  удовлетворение текущих потребностей клиентурных  рынков в товарах определённого  ассортимента, необходимых качеств  и свойств, по приемлемой рыночной цене, пользующихся повышенным спросом. Следует отметить, что при использовании тактических целей повышение уровня спроса заранее не прогнозируется.

Таким образом, стратегические цели базируются на прогнозах  будущих состояний внутренней и  внешней среды и служат основой программно – целевого или учреждающего управления. Тактические цели являются ответной реакцией внутренней среды на текущие изменения внешней, которые по отношению к деятельности системы управления хозяйствующим субъектом оказывают возмущающие воздействия. Система управления, базирующаяся на применении тактических целей, называется рефлекторной, или рефлексивной, а управление – рефлексивным.

По признаку «очерёдность внедрения» цели можно  разделить на первую, вторую, третьею  очереди и т.д.

По признаку «отражение интересов различных  уровней» различают цели трёх видов  – общие, особенные, частные.

К общим относятся  цели, выражающие интересы всего коллектива как к внутренней среде хозяйствующего субъекта. К такому виду, например, принадлежит  внутренняя составляющая главной стратегической цели, которая обеспечивает получение доходов (прибыли) в запланированном объёме или норме.

К особенным  относятся цели подразделений –  производственных, обслуживающих и  управленческих. Любое из них, представленное цехом, отделом, службой, преследует свои собственные интересы в получении и распределении общих доходов хозяйствующего субъекта. Причём интересы одного, конкретного подразделения могут противоречить как интересам подразделений, находящимся на одном горизонтальном уровне управления, так и общим интересам всего коллектива.

Частными являются цели каждой отдельной личности (сотрудника),  которые также могут вступать в противоречия с частными целями других сотрудников, особенными целями подразделения и общими целями всего коллектива.

Рассмотренный пример принадлежит к локальному уровню управления. Для федерального уровня классификация целей распределяется следующим образом: национальные цели являются общими, субъекты РФ – особенными, а хозяйствующих субъектов, расположенных на территории отдельных субъектов РФ – частными.

По признаку «необходимость создания условий для  достижения» цели подразделяются на три вида – условные, нейтральные  и безусловные.

Условные цели предполагают создание определённых, имеющих количественные и качественные характеристики условий для их реализации. Создаваемые условия могут способствовать более успешному (рациональному, эффективному) достижению конечных результатов либо препятствовать этому. Однако существуют условия, которые можно назвать индифферентными к процессу достижения конкретной нейтральной цели. Для системы управления хозяйствующим субъектом свойственны условные цели, для достижения которых необходимо создать условия развития во внешней среде. Примером безусловных целей могут служить цели человека как личности, достигаемые при любых условиях/

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В своей курсовой работе я рассмотрела одни из самых  важным «столпов» менеджмента. В  – первых, это принципы менеджмента  и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы. Во – вторых,  это цели менеджмента,  содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов.

 Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными  и  социально - экономическими процессами.

    Основными функциями менеджмента являются:

Предвидение –  прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.

Прогнозирование – это предвидение результатов  деятельности предприятия.

Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто  экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. – СПб. Изд –во «Союз», 2002

Анри Ф. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.

Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента.-СПб.,Питер.-2000

Бляхман Л.С.,Галенко  В.П.,Минкин А.В. Введение в менеджмент.-СПб.-1994.

Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.

Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.

Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.

Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Т: ТРТУ, 2002

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.

Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.

Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.

Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: 2004.

Радугин А.А. «Основы  менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.

Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1999.

Тейлор Ф. " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.

Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.

Ямпольская  Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

1  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 23.

2  Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр.185

3  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 68.

4  Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.88

5  Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. -  стр. 58


Информация о работе Миссия и цель управления организаций