Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:21, реферат
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь, целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.
Введение …………………………………………………………3
1. Миссия предприятия ……………………………………… ..4
2. Цели предприятия………………………………………… … 8
Заключение……………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………....14
Оглавление
Введение …………………………………………………………3
1. Миссия предприятия ……………………………………… ..4
2. Цели предприятия……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………....14
Введение
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь, целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто является хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают её существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда речь
идет о целевом начале в поведении
организации и соответственно о
целевом начале в управлении организацией,
то обычно говорят о двух составляющих:
миссии и целях. Установление того и
другого, а также выработка стратегии
поведения, обеспечивающей выполнение
миссии и достижение организации
своих целей, является одной из основных
задач высшего руководства и
соответственно составляет очень важную
часть стратегического
1. Миссия предприятия
Миссия
– определение перечня текущих
и перспективных направлений
деятельности предприятия, выделение
приоритетов в стратегии, т.е. тех
основополагающих принципов и норм
ведения деятельности, которые определяют
образ организации в
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Следует понимать широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия распространяется как констатация философии и предназначения, смысла существовании предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществить, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника.
В узком понимании миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует предприятие, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия от ему подобных.
Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии – выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении её целей.
Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершению бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации для того, чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерение предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:
- владелец предприятия;
- ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);
- сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;
- поставщики.
Необходимо помочь им понять
цели данного предприятия и
возможности своего
- потребители.
Следует помочь им понять, на
чем фокусируется конкретное
предприятие и что именно они
являются сосредоточением
Если положение о миссии помогает получить поддержку от всех вышеперечисленных людей, то оно выполнит свою функцию успешно. Имея такую поддержку, положения о миссии помогает добиться преимущества перед конкурентами.
Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения её целей и задач. Миссия создает уверенность, что предприятие преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создает понимание и поддержку среди внешних участников предприятия (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.) и всех, кто заинтересован в ее успехе.
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
- история
фирмы, в процессе которой
- существующий
стиль поведения и способ
- состояние среды обитания предприятия;
- ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
- отличительные
особенности, которыми
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является предприятие и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики предприятия:
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форм изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.
Так для чего же все-таки формируется миссия, что она дает для деятельности предприятия?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремиться, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова её философия и т.п. Также миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в предоставлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
2. Цели предприятия
Одним из наиболее ответственных моментов в процессе планирования деятельности предприятия является выбор цели. Именно в соответствии с выбранной целью формируется стратегия и тактика развития предприятии, разрабатываются прогнозы и планы действий, происходит оценка результатов принятых решений и предпринятых действий. Цель- основа, ось, стержень, вокруг которого формируется вся управленческая деятельность. Цель-это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена его деятельность.
По установившемуся мнению, существуют два типа целей: долгосрочные и краткосрочные. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для долгосрочных и краткосрочных целей. На практике краткосрочными являются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные достигаются через два- три года. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются ещё и промежуточные цели - среднесрочные.
В зависимости
от специфики отрасли, особенностей
состояния среды, характера и
содержания миссии в каждой организации
устанавливаются свои собственные
цели, особенные как по набору параметров
организации, так и по количественной
оценке этих параметров. Однако, несмотря
на ситуационность в выборе целей, выделяют
четыре сферы, применительно к которым
предприятия устанавливают
Наиболее
распространенными
В любой
крупной организации, имеющей несколько
различных структурных
Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может сокращаться. Соответственно этим темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.