Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:21, реферат
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь, целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.
Введение …………………………………………………………3
1. Миссия предприятия ……………………………………… ..4
2. Цели предприятия………………………………………… … 8
Заключение……………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………....14
Цель
быстрого роста является очень привлекательной,
однако, и очень сложной для
достижения. Организации, если у нее
для достижения данной цели есть все
предпосылки, следует отдавать предпочтение
именно этой цели. Чтобы справиться
с быстрым ростом, руководство
организации должно обладать такими
качествами, как понимание рынка,
умение хорошо использовать имеющиеся
у организации ресурсы, чутко
ощущать ход времени и
Цель
стабильного роста
Цель сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынужденно развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь не означает, что у организации протекают кризисные явления.
Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели.
Во-первых, цели должны быть достижимыми. Они не должны быть легкими, но и не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей.
Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.
В-третьих, цели должны быть измеримыми. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности.
В-четвертых, цели должны быть конкретными. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует её достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию ее достижения.
В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Важно, чтобы цели друг другу не противоречили, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, цели прибыльности и благотворительности.
В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджер, тем не менее, должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта.
Процесс
установления целей в различных
организациях происходит по-разному. Однако
общим требованием к
Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождение четырех фаз:
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех её членов.
Заключение
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Как показала зарубежная практика правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое. Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. мисия корпорация цель
Список использованной литературы
Размещено