Миссия и цели предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:21, реферат

Описание работы

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь, целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………3

1. Миссия предприятия ……………………………………… ..4

2. Цели предприятия………………………………………… … 8

Заключение……………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………....14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 29.15 Кб (Скачать файл)

Цель  быстрого роста является очень привлекательной, однако, и очень сложной для  достижения. Организации, если у нее  для достижения данной цели есть все  предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели. Чтобы справиться с быстрым ростом, руководство  организации должно обладать такими качествами, как понимание рынка, умение хорошо использовать имеющиеся  у организации ресурсы, чутко  ощущать ход времени и контролировать во времени протекающие в организации  процессы. Стратегия организации  должна быть сформулирована очень ясно.

Цель  стабильного роста предполагает, что при её достижении организации  развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии предприятия, а означает, что предприятие стремится сохранить неизменной свою долю рынка.

Цель  сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она  вынужденно развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении  сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь не означает, что у организации протекают  кризисные явления.

Большой опыт человечества по установлению целей  позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять  правильно сформулированные цели.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. Они не должны быть легкими, но и не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно  допустимые возможности исполнителей.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует  устанавливать таким образом, чтобы  они оставляли возможность для  их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут  произойти в окружении.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно  измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности.

В-четвертых, цели должны быть конкретными. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует её достичь  и кто должен достигать цель. Чем  более конкретна цель, тем легче  выразить стратегию ее достижения.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость  предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные  цели - долгосрочным. Важно, чтобы цели друг другу не противоречили, относящиеся  к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, цели прибыльности и благотворительности.

В-шестых, цели должны быть приемлемыми для  основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджер, тем не менее, должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта.

Процесс установления целей в различных  организациях происходит по-разному. Однако общим требованием к установлению целей является то, что решающая роль должна принадлежать высшему руководству.

Правильно организованный процесс выработки  целей предполагает прохождение  четырех фаз:

  • выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются в окружении;
  • установление целей для организации в целом;
  • построение иерархии целей;
  • установление индивидуальных целей.

Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений  и для всех её членов.

 

 

 

 

Заключение

В современных  экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у  них существует только одна цель получение  наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий  считает, что была бы прибыль, а всё  остальное приложится. Как показала зарубежная практика правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию  поведения фирмы на рынке и  многое другое. Организация не может  функционировать без целевых  ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь  тем, что ее деятельность находится  под влиянием интересов различных  групп людей. Целевое начало в  функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей  людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые  партнеры, местное сообщество и общество в целом. мисия корпорация цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: Учебник». 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004
  2. Драчева Е.Л. «Менеджмент: учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования». 3-е изд. – М: Издат.центр «Академия»
  3. Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент, 12-е изд., СПб.: Питер, 2006
  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента.-М.: Дело,2006

 

Размещено

 

 

 

 


Информация о работе Миссия и цели предприятия