Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Теория управления» тему «Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования», задается следующая цель:
•изучить, как определяется миссия и цели.
Задачи - определение таких вопросов как:
•что такое миссия?
•Определение и значение миссии?
•Процесс создания миссии? Возможные трудности?
•Определение целей?
•Их классификация?
•Иерархия целей?
•Требования к целям?
•Разработка стратегической маркетинговой программы компьютерной фирмы «Enter».

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 57.47 Кб (Скачать файл)

При реализации данных целей будет  тщательно взвешиваться возможность  моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурента будут – низкие цены по отношению к ценам конкурента. В ценовой политике побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены. Этого мы достигнем за счет других рынков или товаров и услуг, то есть на одном рынке у меня будут высокие цены, а на другом ниже. при назначении цены, выше цен конкурентов, я буду включать в товар дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но которая важна для покупателей, например услуги по сборке компьютеров, и гарантийному обслуживанию для заказчика, будут бесплатными.

Долгосрочную цель повышение эффективности  производства я буду достигать за счёт среднесрочных целей:

  • Снижение себестоимости. Снижать себестоимость буду за счет увеличения производства, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, а следовательно себестоимость падает.
  • Увеличение объема производства.
  • Совершенствование материально-технического снабжения.

Долгосрочную цель расширение рынка  я буду достигать за счёт среднесрочной  цели – выход на районный уровень. Для выхода на региональный уровень я буду открывать филиалы моей фирмы. Для этого будут исследован рынок районов. В данных филиалах будут предоставляться уже готовый товар и компьютерные услуги. Я планирую открыть филиал в п.г.т. Чернышевск, так как рынок не насыщен данным товаром и в большей степени хорошими услугами. Для того, чтобы удержаться на новом рынке я буду использовать следующие методы привлечения покупателей:

    • пресса (газеты, журналы);
    • печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки);
    • средства массовой информации;
    • реклама на транспорте.

Характеристика хозяйственного портфеля

Состав  хозяйственного портфеля:

Фирма «Enter» предлагает следующие товары и услуги:

  • Компьютерная техника и комплектующие (материнские платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры, мониторы, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, мультимедиа, zip drive, игровые устройства, аксессуары, расходные материалы).
  • Готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции).
  • Услуги (диагностика компьютера, переустановка операционной системы, подключение внешних устройств, установка и настройка модема, подготовка жесткого диска к работе, модернизация компьютера, заправка картриджей на лазерные принтеры, перепрошивка BIOS, материнских плат, запись на CD-R, профилактика принтера, компьютера, ремонт монитора, компьютера, принтера).

Типы  стратегических хозяйственных подразделений

Товары и услуги компьютерной фирмы  «Enter» связаны друг с другом.

Типы:

  • «Дойная корова», к ней относятся такие товары и услуги как: Компьютерная техника и комплектующие (материнские платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры, мониторы, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, мультимедиа, zip drive, игровые устройства, аксессуары, расходные материалы). Услуги (диагностика компьютера, переустановка операционной системы, подключение внешних устройств, установка и настройка модема, подготовка жесткого диска к работе, модернизация компьютера, заправка картриджей на лазерные принтеры, перепрошивка BIOS, материнских плат, запись на CD-R, профилактика принтера, компьютера, ремонт монитора, компьютера, принтера). Продукция и услуги «Дойной коровы» занимают 70%, так как они всегда пользуются спросом у предприятий торговли и сферы услуг, промышленных предприятий, предприятий бюджетной сферы.

 В том числе:

  • Школы и другие учебные заведения,
  • Государственные учреждения,
  • Медицинские учреждения,
  • Силовые и контролирующие органы,
  • Прочие.
  • «Трудный ребёнок», к продукции трудного ребёнка относится новая продукция и услуги, то есть те, которые я планирую производить и оказывать. Эти товары отмечены в характеристике достижения средне-срочной цели – совершенствование ассортиментной политики. Данный тип занимает 15%. Требуется много средств для реализации данной продукции на рынке. Средства на реализацию будут направляться от реализации продукции «Дойной коровы».
  • «Звезда», к продукции данного типа относятся готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции). Продукция данного типа направлена на население с наиболее высоким уровнем дохода. Также средства на реализацию будут направляться от реализации продукции «Дойной коровы».

Стратегия развития стратегических хозяйственных подразделений

К компьютерной фирме «Enter» применимы две стратегии развития стратегических хозяйственных подразделений:

  • Атакующая стратегия. Данная стратегия характерна для «Трудного ребёнка» и «Звезды». В данной стратегии будет увеличиваться доля рынка (долгосрочная цель – расширение рынка) с целью получения максимальной пробыли. Я буду предоставлять свой товар на новые рынки (среднесрочная цель – выход на районный уровень и среднесрочная – совершенствование ассортиментной политики).
  • Стратегия обороны. Эта стратегия характерна для «Дойной коровы». В данной стратегии будем удерживать существующую долю рынка с целью достижения поставленной стратегической цели.

Стратегии развития фирмы в целом

Для фирмы будут использованы следующие  стратегии роста фирмы:

  1. Стратегия «Глубокого проникновения», то есть старый товар-старый рынок. Конкурентных преимуществ будем добиваться низкой ценой (среднесрочная цель – совершенствование ценовой политики)
  2. Стратегия «Разработка товара», то есть новый товар- старый рынок. Для реализации этой стратегии необходимо будет положительно зарекомендовать торговую марку, этого достигнем за счет среднесрочных целей: повышение качества услуг и товаров, совершенствование ценовой политики. Необходимо не забывать о том, что при снижении цены, покупатели предполагают, что и качество падает.
  3. Стратегия «Расширение рынка», то есть старый товар - новый рынок. Будем реализовывать продукцию «Дойной коровы» на новых рынках (создание филиалов). данная стратегия очень затратная и средств на её реализацию надо много. Будем рекламировать свою продукцию (долгосрочная цель- расширение рынка).

 

Заключение

 

В данной работе мною были рассмотрены  теоретические вопросы связанные с определением миссии и целей управления организацией.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Во-первых, миссия дает субъектам внешней  среды общее представление о  том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей  деятельности, какова ее философия  и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного  имиджа организации в представлении  субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки  следует делать организации. Она  задает основные направления движения организации, расположение организации  к процессам и явлениям, протекающим  внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко  понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем ее членам.

При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала  возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор  для творческого и гибкого  развития организации.

На основании миссии организации  формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти  правила не имеют юридической  силы, т.е. неисполнение их не ведет  к неизбежному наказанию, но, а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.

Также был  сделан вывод, что от правильности постановки целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление целей направлено на достижение стратегической цели, а главное то для чего данная организация пришла в этот мир, то есть миссии.

Во второй практической части была разработана стратегическая маркетинговая программа компьютерной фирмы «Enter». Рассмотрены цели, задачи этой фирмы. Простроено «Дерево целей», составлен хозяйственный портфель, и разработаны стратегии хозяйственных подразделений и стратегия развития фирмы в целом.

 

Список использованной литературы

 

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент.- Учеб. Пособие, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2003 – 283с.
  2. Бизнес-план / Ред. В.А. Питателев. – Пер. с англ. – М.: ДеКА, 1992г.- 60с.
  3. Бухалков М. И. Планирование на предприятии – Учебник, 3-е изд. – М.: Инфра – М, 2005.- 416с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2003 – 283с.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 156с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент :Учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2007 – 608с.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд. 4-е, доп. И испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004. – 560с.
  8. Виханский О.С. Менеджмент. – Учебник. – М.: Гардарики, 1999.- 528с.
  9. Глухов В.В. менеджмент : Учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2007 – 608с.
  10. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Филинъ, 2003г – 520с.
  11. Драчёва Е.П., Юликова Л.И. Менеджмент- Академия, 2002г-288с.
  12. Ильин А.И. Планирование на предприятии . -2-е изд. Перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001г.
  13. Менеджмент/ Дж.К.Лафта. – Учеб. Пособие, 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2004.-592с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента.: Пер.сатл.- М.: «Дело ЛТД», 1994 – 702с.



Информация о работе Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования