Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 10:06, контрольная работа
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
1. Анализ внешней и внутренней среды фирмы;
2. Определение миссии фирмы и ее целей;
3. Разделение общей цели на подцели;
4. Определение средств достижение этих целей;
5. Выбор стратегии;
6. Реализацию стратегии, направленной на достижение целей;
7. Оценка и контроль выполнения стратегии.[3,c.578]
Стратегический
менеджмент - это процесс определения взаимодействия
организации с ее окружением выражаемое
через использование избранных целей
и достижение желаемого результата путем
распределения ресурсов организации в
соответствии с эффективным планом действий.
Стратегический менеджмент это также
наиболее современная модификация современного
управления коммерческой организацией,
обеспечивающая выработку долгосрочной
стратегии для победы в конкуренции, создающая
управленческий инструментарий, способный
превратить концепцию стратегии в конкретный
производственно-хозяйственный план,
подлежащий реализации на практике.
Разработка и реализация методологии
и конкретных форм стратегического менеджмента
– результат эволюции теории и методологии
управления. Они вызваны глубокими объективными
предпосылками, вытекающими из ускоряющихся
темпов изменения организационной среды
деятельности любой фирмы. Разработка
стратегии развития организации как концепция
стратегического менеджмента позволяет
взглянуть на организацию как на единое
целое, но то, как и почему происходит постоянное
перераспределение ролей основных участников
рынка. По своему существу стратегия фирмы
есть набор правил для принятия решений,
которыми организация руководствуется
в своей деятельности.[4,c.468]
В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль выше средней по отрасли. В то же время многие руководители, имеющие опыт планирования, не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы, прежде всего, целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, поведения конкурентов, характеристик предлагаемых ею товаров и услуг, а также многих других факторов. Учитывая обострение конкурентной борьбы в последние годы во многих отраслях российской экономики, актуальность вопросов разработки стратегий для торгово-производственных предприятий возрастает.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
1. Анализ внешней и внутренней среды фирмы;
2. Определение миссии фирмы и ее целей;
3. Разделение общей цели на подцели;
4. Определение
средств достижение этих целей;
5. Выбор стратегии;
6. Реализацию
стратегии, направленной на
7. Оценка и
контроль выполнения стратегии.
1. Миссия и стратегическое видение компании, разработка миссии.
В процессе разработке и формализации стратегии компании часто приходится сталкиваться с терминами, такими как миссия, видение, стратегия. Данная статья основана на фрагментах переписки с клиентами и коллегами по вопросам терминов стратегического управления, и отвечает на ряд вопросов, возникающих в процессе их разработки. На сегодняшний день написано много книг и формулировании миссии и видения, и часто они противоречат друг другу, что вполне естественно, исходя из идеального характера рассматриваемых терминов.[1,c.175]
В рамках проведения проектов по постановке стратегического управления необходимо выбрать один из подходов, логично объединяющих их в одну систему. Вот основные определения, которыми мы пользуемся в своей работе:
С практической точки зрения стратегию удобно представлять в виде комбинации следующих элементов:
"Исполняя свою Миссию, Компания стремится к реализации своего Видения путем выполнения своей Стратегии, достигая Стратегических целей, реализуя Стратегические программы, мероприятия и инициативы, строго придерживаясь принципов, определяемых Философией компании."
Разницу между Миссией и Видением можно объяснить следующим образом:
То есть Миссия – это направление деятельности, а Видение – это целевое состояние компании. Вполне возможно, что Видение изменится через несколько лет, так как после того, как мы достигнем своего Видения, мы помечтаем и придумаем другое Видение, и т.д. Для того, чтобы не свернуть с выбранного пути под воздействием эмоций мы собственно и определяем для себя Миссию, чтобы на его основе сформулировать себе новое Видение еще на несколько лет вперед.[2,c.384]
Эмоционально-чувственная
Миссия, как и видение, по своей сути неотделимы от стратегии. Это система наших представлений и ощущений о существовании нашей компании в будущем. Эту систему мы можем представить в различных форматах, из которых тройка «миссия (направление) – видение (цель, мечта)-стратегия (путь в заданном направлении для достижения мечты)» является лишь одним из наглядных способов систематизировать не систематизируемое.[7]
Лично мне такая тройка (миссия, видение и стратегия) нравится, так как она более-менее замкнута и самобъяснима, метафорична (указатель направления, конец пути, выбранная дорога) и не противоречит большинству из современных теорий стратегического управления.
Отрасли в значительной степени отличаются друг от друга по таким характеристикам, как: размеры рынка, масштабы конкуренции, темпы роста рынка, число фирм-покупателей (продавцов) и их относительные размеры, сложность вхождения в отрасль и выхода из нее, степень вертикальной интеграции продавцов, темпы технологических изменений. Размер экономии на масштабах производства и эффект кривой опыта, степень стандартизации или дифференциации продукции фирм-конкурентов, доходность (прибыльность).[4,c.468]
Разработка стратегии - работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования.
В противном случае полученная стратегия
может оказаться
Исследование проводится по 2 основным направлениям:
1 - ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней;
2 - ситуация внутри самой
Отрасли сильно разнятся по своим
характеристикам, конкуренции внутри
них и перспективам развития. Темпы
технического прогресса могут колебаться
от высоких до низких. Необходимый
размер капиталовложений может быть
велик или незначителен. Рынок
может быть от локального до мирового.
Производители выпускают
Кроме того, условия конкуренции в отрасли постоянно меняются с изменением характера влияния отдельных факторов.
Существует несколько факторов, которые в любой отрасли влияют на интенсивность конкуренции.
1. Конкуренция усиливается с
увеличением числа
К тому же, чем большее число соперников,
тем больше вероятность появления новых,
творческих стратегических инициатив.
Суть в том, что когда фирмы конкуренты
и примерно равны по своим размерам и объемам
производства, они находятся примерно
в равных условиях, и одной или двум фирмам
сложно выиграть конкурентную «битву»
и занять лидирующее положение на рынке.
2. Обычно конкуренция сильна, когда спрос на продукцию растет медленно. На быстрорастущем рынке места хватает всем. На самом деле фирма может расходовать все свои финансовые и управленческие ресурсы лишь на то, чтобы поспевать за растущим спросом, а не на то, чтобы перехватывать покупателей у других фирм. Однако, когда рост замедляется или покупательский спрос неожиданно падает, компании, ориентирующиеся на расширение производства, или фирмы с излишком производственных мощностей часто снижают цены и используют другие приемы наращивания объема продаж. Возникающая в результате борьба за долю рынка может вытолкнуть с рынка более слабые и менее эффективные фирмы. Тогда отрасль консолидируется в малочисленную группу производителей, каждый из которых, тем не менее, имеет сильные позиции.
3. Конкуренция усиливается,
4. Конкуренция усиливается,
5. Конкуренция усиливается,
6. Конкуренция усиливается
7. Конкуренция становится
8. Ход конкуренции тем менее
предсказуем, чем больше
Информация о работе Миссия и стратегическое видение компании, разработка миссии