Миссия организации: её содержание и предназначение. Примеры формирования миссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: "Какова главная цель организации?". Цель - конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.

Содержание работы

Введение 3
1.Миссия организации и ее значение 4
1.1.Понятие миссии, ее сущность и содержание 9
1.2.Назначение и порядок формирования миссии 12
1.3.Процесс создания миссии 15
1.4.Функции миссии и ее роль 16
2.Разработка миссии и установление целей организации 17
2.1.Конструктор для разработки миссии компании 18
2.2.Разработка стратегии компании 3
2.3.Мисии некоторых российских и иностраных компаний 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Миссия органиации её содержание и предназначение.docx

— 64.36 Кб (Скачать файл)

Основные требования к формулировке миссии:

1.  определить границы бизнеса,  в котором работает компания,  например  «услуги в области вертикального перемещения»

2.  указать,  зачем нужен тот  бизнес,  которым занимается компания  (придать смысл деятельности сотрудников),  например, «распространение знаний с помощью документов» 

Формулировка миссии необходима для  того,  чтобы определить,  в  чем заключается основная задача компании и любую деятельность предприятия подчинить ее решению. В этом случае происходит концентрация наиболее важных ресурсов на решении действительно ключевых вопросов, т.е. на основной области специализации компании. Таким образом, миссия определяет рамки для установления конкретных целей организации,  которые не должны противоречить миссии.   Все цели деятельности компании должны быть подчинены сформулированной миссии компании.

«Клиентская часть». В миссии может  формулироваться, за что клиенты  платят деньги компании, то есть для кого работает компания и какую потребность она удовлетворяет. 

«Производственная часть».  В миссии может формулироваться,  с помощью  чего компания удовлетворяет потребности – каким способом (технология) или какими продуктами.

«Идеологическое значение» миссии. Миссия объединяет и придает смысл  деятельности сотрудников компании.  Она может определять то, к чему сотрудники компании должны стремиться каждый день, выполняя свою текущую работу.   Миссия может определять те ценности,  на которых основывается деятельность компании и следование которым в работе отдельных сотрудников поощряется.

Миссия может также определять,  чем компания отличается от других предприятий, действующих на рынке (функция самоидентификации). Важно,  чтобы миссию компании понимали и принимали большинство сотрудников компании, чтобы цели и интересы отдельных людей, участвующих в деятельности компании, были подчинены целям компании как целого.  Поэтому в процесс разработки миссии необходимо включить всех ключевых сотрудников компании. 

Разработка или уточнение миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления или компании в целом.  Иногда оказывается трудно,  а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации,  интересы различных групп находятся в конфликте, фирма “разрывается” между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. 

2.3.Миссии некоторых российских  и иностранных компаний

Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор мобильной связи: 
"Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. 
Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании."

METRO Cash&Carry - лидер в области оптовой торговли: 
"METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов. 
METRO Cash & Carry предлагает качественную продукцию и бизнес-решение по максимально низким ценам. 
METRO Cash & Carry - партнер для профессионалов."

СКАЙЛИНК - оператор мобильной связи: 
"Мы расширяем возможности мобильной связи, превращая мобильный телефон в многофункциональное устройство, объединяющее качественную передачу голоса и высокоскоростную передачу данных. 
Мы стремимся к тому, чтобы стать ведущим оператором в области уникальных технологий телекоммуникаций. Достижения научной и инженерной мысли мы превращаем в комфорт и легкость общения. Вы можете получить свободный доступ к необходимой информации в любой момент времени по вашему желанию. Мы предлагаем вам широкий спектр услуг и решений, дающих уверенность и обеспечивающих комфорт вашей жизни. 
Мы развиваемся вместе с вами. Мы стараемся опережать ваши требования и запросы, постоянно совершенствуя услуги и качество обслуживания. Кроме того, мы позаботились о том, чтобы предложить вам максимально экологичные технологии. 
Мы хотим, чтобы образ действий нашей компании вызывал доверие, уважение и симпатию общества, партнеров по бизнесу и отдельных клиентов. В нашей компании работает творческий, доброжелательный и ответственный коллектив, в котором ценятся профессионализм и добросовестность."

"РАПИДА" - платежная система: 
"Предоставление физическим и юридическим лицам качественно нового уровня безналичных расчетов, основанного на современных электронных технологиях. 
Мы рассматриваем развитие высокотехнологичного платежного сервиса как одно из условий достижения нового качества жизни, более продуктивного и комфортного использования человеком личного времени в условиях увеличивающегося объема информации и нарастающего предложения товаров и услуг."

ВымпелКом (БИ-ЛАЙН) - российский оператор мобильной связи: 
"Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций. 
Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании. 
Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве. 
Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче. 
Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом."

POLAROID - мировой лидер в области фотографии: 
"Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни."

MARY KAY - компания, производящая средства по уходу за кожей и декоративную косметику. : 
"Украшать жизнь женщин во всем мире 
Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых Консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией "Мэри Кэй", смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей Компании."

Sony Corporation - ведущий японский производитель аудио и видео аппаратуры, средств телекоммуникаций: 
"Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска".

IBM - международная компания, работающая в сфере современных информационных технологий и занимающаяся производством компьютеров и комплектующих, программного обеспечения, микроэлектроники, сетевых решений: 
"Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий".

Toyota - японская корпорация, занимающаяся производством автомобилей различных модификаций и для любой сферы жизни: 
"Строительство автомобилей - это общественной дело, объединяющее работу многих людей".

Polaroid - один из крупнейших производителей цифровых камер и камер для получения мгновенных фотографий, а также программного и системного обеспечения: 
"Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни".

Eastman Kodak - производит фотоаппаратуру и комплектующие к ней, а также оказывает весь спектра услуг, связанных с печатью фотографий: 
"Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги".

Apple Computer, Inc. - производитель компьютеров, комплектующих и программного обеспечения как для персональных пользователей, так и для профессионалов: 
"Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире".

Otis Elevator - мировой производитель лифтов, эскалаторов и оборудования к ним: 
"Обеспечить заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения".

Ericsson - поставщик телекоммуникационных решений для операторов сетей связи и провайдеров услуг, для корпоративных пользователей и конечных потребителей: 
"Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов".

Canon - производитель цифровой и аналоговой фото- и видеотехники, черно-белых и цветных копировальных аппаратов, электронных печатных машинок, калькуляторов, оборудования для работы с микрофильмами, факсимильных аппаратов т. п.: 
"Совместная работа и жизнь для всеобщего блага".

BBC - британская телекомпания: 
"Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира".

American Red Cross - американская ассоциация, оказывающая на благотворительных началах медицинскую помощь людям по всему миру: 
"Улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними".

Sun Bank - британский банк, специализирующийся на ипотечном кредитовании: 
"Содействовать экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям банковских услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к ее сотрудникам".

Кворум - российский разработчик автоматизированных банковских систем: 
"Предоставление полного спектра решений в области информационных технологий для финансовых рынков".

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли  при наименьших издержках. И руководство  этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка мисси встречается  в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие  миссии считается показателем серьезности  и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.

Миссия это необходимое, но недостаточное  условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный  слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Чекрыжов Ю.Р. Стратегический менеджмент. М.: «Дело»,2002. - 246с.

2. Жан Жак Ламбен. Стратегический Маркетинг. Спб.: «Наука», 1996. 526с.

3. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ТК Велби, «Проспект» , 2006. - 504 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. -- 7-е изд. испр. и доп. М,: Дело, 2005. -- 448 с.

5. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента: Учебное пособие. - М  «ИНФРА-М»

6. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал "Персонал-Микс" - 2007 - №1 - 150 с.

7. Деревлева М. Миссия организации. Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" - 2006 - № 11-12 . - с. 185

8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие  для ВУЗов. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 415 с.

9. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 672 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Миссия организации: её содержание и предназначение. Примеры формирования миссии