Миссия туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Целю данной работы, является изучение миссии туристских организаций, их значение для организаций.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) изучить вопрос, что собой представляют туристские организации;
2) изучить вопрос, что собой представляет миссия туристской организации;
3) определить значение миссии туристской организации;
4) ознакомиться с элементами определения и формирования миссии туристской организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….5
1. туристские организации…………………………………………………5
2. миссия туристской организации………………………………………10
3. значение миссии туристской организации…………………………...13
4. определение миссии туристской организации……….………………14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

менеджмент в туристской индустрии.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО Вологодский  институт бизнеса

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 

 

Фамилия, инициалы преподавателя Адаменко О. Н.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Менеджмент в  туристской индустрии»

 

Вариант 8

 

                                                                       Выполнила студентка 3 курса

                                                                       по направлению подготовки Туризм

                             группы 43 – зТ 

 

 

Марушкова Татьяна  Александровна

 

индекс 161210, Вологодская область, Белозерский район, д. Зорино, телефон 89216875251

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вологда

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Основная часть…………………………………………………………………….5

1. туристские организации…………………………………………………5

2. миссия туристской организации………………………………………10

3. значение миссии туристской организации…………………………...13

4. определение миссии туристской организации……….………………14

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы…………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прежде чем раскрыть сущность темы реферата «Миссия туристской организации» необходимо ознакомиться с понятием туристская организация. Существует несколько  определений раскрывающих смысл  понятия туристская организация.

Туристские организации – различные коммерческие и некоммерческие учреждения (фирмы, бюро, агентства), обеспечивающие подготовку и проведение туристских путешествий.

Туристские организации  – ассоциации, союзы и другие объединения, способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях.

Туристские организации  – правительственные учреждения, определяющие государственную политику в области туризма.1

Миссия – основная цель организации, смысл ее существования.2

Исходя из определения  миссия, следует сделать вывод, что в данной работе рассмотрен вопрос, на что же направлена работа туристской организации, для чего она существует.

Туристская организация  в системе менеджмента туризма  занимает особое место: являясь неотъемлемым элементом системы управления туризмом, она взаимодействует и оказывает влияние на функционирование других элементов системы.

Деятельность туристской организации  по планированию и разработке туристской политики способствует развитию туристского региона. Ее целью является создание выгодных условий для туризма и проведение мероприятий по стимулированию его развития в регионе.3

   Тема реферата «Миссия туристской организации» актуальна ведь знание сути вопроса об определении миссии организации, ее значении, важно для людей собирающихся связать свою профессиональную деятельность со сферой туризма. Именно правильное определение миссии является основой существования туристской организации, поскольку от правильно продуманной миссии или основной цели зависит работа организации, перспективы ее развития, востребованность ее услуг у потребителей и в итоге состояние туризма в регионе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что неправильно продуманная миссия может привести к краху организации.

Целю данной работы, является изучение миссии туристских организаций, их значение для организаций.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1) изучить вопрос, что собой представляют туристские организации;   

2) изучить вопрос, что собой представляет миссия туристской организации;

3) определить значение миссии туристской организации;

4) ознакомиться с элементами определения и формирования миссии туристской организации.

Данная реферативная работа включает введение, 4 параграфа, заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

1. Туристские организации

 

Прежде чем определить, в чем  же заключается миссия туристской организации  необходимо рассмотреть, что же представляет собой туристская организация, какие существуют организации и какую конкретную деятельность выполняют в рамках туристских организаций.

В современном менеджменте туристская организация рассматривается как:

1) особый вид организационной структуры управления, который берет на себя функцию координатора в туристском регионе;

2) посредническое звено в цепи производства и предоставления туристской услуги.

Туристские организации выполняют  маркетинговые функции, носят кооперативный  характер и имеют возможность  организовывать работу, как на государственном уровне, так и в частном порядке.

Туристские организации представляют собой либо объединения частных хозяйственных структур либо государственные структуры, которые осуществляют свою деятельность на трех уровнях управления — национальном (федеральном), региональном и муниципальном. Особым видом туристской организации является рекламный центр, цель которого — привлечение в страну иностранных туристов (организует рекламные туры и другие рекламные акции).

Туристские организации федерального уровня формируют национальную политику в сфере развития туризма и доводят ее до региональных и других организаций.

Региональные организации осуществляют контроль за реализацией государственной  политики, соблюдением прав туристов, сохранностью туристских достопримечательностей.

Организации местного уровня занимаются производством и предоставлением туристских услуг. От их деятельности зависит пополнение бюджета инвестициями туристов.

Членами туристских организаций становятся в основном гостиничные и торговые предприятия, а также лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.

Деятельность туристских организаций на местном или муниципальном  уровне осуществляется благодаря организациям являющимися исполнителями услуг и организациям являющимися посредниками.4

К туристским организациям непосредственного  обслуживания относятся:

1) туристские фирмы:

    • туроператоры;
    • турагенты

           2) организации прямого назначения:

    • средства размещения (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионы, частные квартиры, туристские базы, дома отдыха и другие средства размещения);
    • лечебно-оздоровительные учреждения (курорты и санатории);
    • перевозчики (транспортные предприятия, автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);
    • организации и предприятия по изготовлению сувенирной продукции;
    • организации торговли сувенирной продукции;
    • организации по созданию дополнительных услуг туристам (гиды-переводчики, обменные пункты валюты, предприятия развлечения, автопрокатные фирмы);
    • организации по рекламе туризма;
    • организации по страхованию;
    • информационные туристские организации.

К туристским организациям-посредникам  относятся: 

1) предприятия питания вне гостиничного хозяйства (рестораны, буфеты, бары, кафе)

           2) транспортные предприятия (такси, рейсовые автобусы);

3) предприятия по производству сельскохозяйственной продукции, одежды, мебели, строительные компании;

4) банки, химчистки, парикмахерские, лечебные заведения, автомастерские, бензоколонки;

5) учебные туристские заведения (высшие и специальные).5

Все три уровня управления взаимосвязаны. Туристская организация федерального уровня (Федеральное агентство по туризму) разрабатывает национальную туристскую политику. Если она поддерживается механизмами реализации и необходимым финансированием, ориентирована на сохранение и приумножение туристских мест, создание туристской инфраструктуры, то она станет залогом развития туристского региона. Кроме того, специальные комитеты производят независимые экспертизы, связанные с решением конкретных туристских проблем. Например, существуют комитеты, занимающиеся вопросами разрешения споров между турагентами и туристами; лицензионные комитеты оценивают соответствие качества предоставляемых туристских услуг установленному стандарту.  Региональные туристские организации, непосредственно контролирующие сохранение памятников культуры и экологическую обстановку, также способствуют созданию привлекательного облика туристского региона и соответственно увеличению числа туристов.

При этом, например, Федеральное агентство  по туризму как субъект управления финансируется из средств государственного бюджета, а региональные организации функционируют благодаря членским взносам негосударственных туристских структур.

Негосударственные туристские организации на рынке туристских услуг представлены следующими разновидностями:

1)объединения туристских посредников (туроператоров и турагентств) — осуществляют разработку правил заключения сделок в туристской отрасли; защиту от монополий в отраслевой деятельности; устранение нелегальных методов работы (без лицензии); поддержку предприятий — членов объединения в правовых и налоговых вопросах; анализ деятельности предприятий и другие мероприятия, способствующие повышению эффективности предприятий;

2) организацию обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов туристской индустрии; негосударственные туристские организации гостиничного и ресторанного типа, предоставляющие туристам услуги размещения и питания, — объединяются в союзы с целью защиты

своих интересов, аккумулирования  ресурсов;

3) негосударственные туристские организации на местном уровне — занимаются, прежде всего, представительством своих интересов на высшем уровне; защищают интересы малых туристских предприятий;

4) рекламные организации — представляют местный туристский продукт на международном рынке туристских услуг и тем самым привлекают в страну внешних туристов. Это своего рода маркетинговые компании. Как правило, такие организации имеют собственные представительства в других странах.6

Таким образом, туристские организации представляют собой различные учреждения, союзы, ассоциации, осуществляющие деятельность в сфере туризма на разных уровнях управления, они являются неотъемлемым элементом системы управления туризма и от них зависит развитие туризма, как в отдельном регионе, так и в стране.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Миссия туристской организации

 

Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования.

Одной из главных задач управления туристской организации является определение  целей, ради достижения которых создается и функционирует организация.

Целевая функция начинается с установления миссии организации, выражающей смысл  ее существования. В миссии организации  дается представление о назначении организации, необходимости и полезности ее деятельности для общества и для сотрудников. Центральным моментом миссии являются интересы, ожидания и ценности потребителей туристской продукции или услуг, а также поставщиков, дистрибьюторов, конкурентов и других лиц, в которых заинтересована туристская организация. В качестве примера можно привести следующие формулировки миссии туристской организации:

1) производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода;

2) наша цель — это решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха;

3) качество — неотъемлемая часть нашей продукции и услуг;

4) закрепление за собой положения лидирующей туристской компании России по всем видам туризма.

Миссия, которую ставит перед собой  туристская организация, служит сплочению коллектива, определяет цель, направления деятельности компании, помогает персоналу компании поверить в свои возможности. Миссия должна иметь стимулирующее воздействие. Работники туристской организации должны чувствовать, что их работа значима и приносит людям удовлетворение.

Информация о работе Миссия туристской организации