Миссия туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Целю данной работы, является изучение миссии туристских организаций, их значение для организаций.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) изучить вопрос, что собой представляют туристские организации;
2) изучить вопрос, что собой представляет миссия туристской организации;
3) определить значение миссии туристской организации;
4) ознакомиться с элементами определения и формирования миссии туристской организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….5
1. туристские организации…………………………………………………5
2. миссия туристской организации………………………………………10
3. значение миссии туристской организации…………………………...13
4. определение миссии туристской организации……….………………14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

менеджмент в туристской индустрии.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Миссия не должна зависеть от текущего состояния туристской организации, форм и методов ее работы, так  как она показывает, куда направляются усилия, и какие ценности являются приоритетными не только в настоящий момент времени, но и в будущем. Однако если прежние цели уже не определяют оптимального пути развития туристской организации, то необходимо отказаться от поставленных целей и сформулировать новые.

Миссия образует фундамент для  установления целей туристской организации  в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых  ставит и реализует свои цели, логически  вытекающие из общей цели организации.

Цели — это конкретизация  миссии организации в форме, доступной  для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие  черты и свойства:

1) четкая ориентация на определенный интервал времени;

2) конкретность и измеримость;

3) непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

4) адресность и контролируемость.

Как правило, туристские организации  преследуют не одну цель, а несколько  целей, которые важны для их функционирования и развития. Такими целями могут быть:

1) стабилизация финансового состояния фирмы за счет осуществления маркетинговых мероприятий;

2) повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;

3) тщательное изучение рынков сбыта туристских услуг для выработки стратегии организации по их удержанию;

4) исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности;

5) комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах туристского обслуживания;

6) поддержание имиджа туристской организации;

7) целенаправленные информационно-рекламные мероприятия;

8) обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников туристской организации и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;

9) определение критических областей управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

В реальных условиях эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.

Таким образом, миссия организации представляет собой главную цель организации, смысл ее существования. Благодаря миссии определяется назначение и полезность деятельности организации, как для сотрудников, так и для потребителей. Правильно сформулированная миссия позволяет, грамотно установить цели, ради достижения которых и существует организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Значение миссии туристской организации

 

Разработка миссии является начальной  точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия предназначена для решения  следующих основных задач:

1) представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;

2) определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;

3) создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;

4) согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов);

5) способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет  определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение  не изменяется, обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.7

Таким образом, определение  миссии очень важно, поскольку она  является отправной точкой в решении  задач организации, достижения целей, от нее зависит направление действий и в итоге успех или провал деятельности всего предприятия.

 

4. Определение миссии туристской организации

 

Для того чтобы грамотно и точно  сформулировать миссию организации  необходимо знать основные элементы определения миссии.

Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:

1) Определение области конкуренции.

Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной  деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление  определяет круг клиентов, которых  будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания.

2) Стратегическое намерение или видение.

Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится  достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

3) Компетентность персонала и конкурентные преимущества.

Миссия определяет суть общекорпоративных  ценностей. К ним относятся специальные  знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.

4) Основные заинтересованные группы.

Миссия определяет группы лиц и  организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:

1) перечень основных видов деятельности;

2) основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;

а также (для внутреннего пользования):

1) основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так  и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании.

Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и  интересы отдельных лиц, участвующих  в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.

Поэтому очень желательно в процесс  разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных  подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.

Вот один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:

1) проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ;

2) анкетирование ключевых сотрудников компании;

3) обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии);

4) уточнение основных  положений;

5) выбор окончательной формулировки миссии;

6) проведение совещания для представления результатов работ.8

Также при выработке миссии учитываются следующие факторы:

1) история фирмы;

2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3) состояние внешней и внутренней среды организации;

4) ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;

5) отличительные особенности, которыми обладает организация.9

Таким образом, для грамотного определения миссии важно ознакомиться со всеми и внутренними и внешними факторами, которые могут быть полезны  в работе организации и те которые могут помешать ее развитию. Так к таким факторам можно отнести место расположения организации, круг клиентов, внутренние возможности знания, навыки, опыт работников организации, определение услуг, которые могут быть востребованы у жителей данного региона. Благодаря этим данным формулирование миссии пройдет наиболее точно, что будет способствовать целенаправленной работе организации и ее развитию.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, изучив тему реферата «Миссия туристской организации» можно прийти к выводу, что формирование миссии в организации является важным, поскольку именно она определяет ее сущность, отталкиваясь от миссии, определяются цели деятельности, ради достижения которых и создается организация.

Туристские организации занимают особое место в системе менеджмента туризма, являясь неотъемлемым элементом системы управления туризмом, успешность организации, способствует развитию туристского региона. Из этого следует, что определение основной цели предприятия, т.е. миссии должно быть тщательным, ведь она послужит в дальнейшем основой существования всей организации. В разработке миссии принимают участие не только руководители, но и коллектив, у каждого свои мысли, идеи, каждый работник лучше знает свою область деятельности и может объяснить как та или иная деятельность может послужить для развития организации, и исходя из этого формируется миссия. Также в разработке миссии учитываются все плюсы и минусы организации, выявляется факторы, которые могут помочь или помешать в реализации целей, достижении миссии.

Поскольку для успешного существования туристской организации в первую очередь необходимо грамотное, тщательное, правильное определение миссии всей организации, то исходя из этого, следует, что знания по вопросу миссия туристской организации важны для изучения людям, чья профессиональная деятельность связана или будет связана с туристской деятельностью.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бикташева Д. Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с. – (Серия «ПРОФИль»).

2. Новости турбизнеса. Миссия туристской компании как смысл существования организации  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://novosti-turbiznesa.info/article/missiya_turisticheskoj_kompanii_kak_smysl_sushchestvovaniya_organizatsii__.html

3. Миссия организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F1%F1%E8%FF_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8

4. Туристские организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Туристские%20организации/

5. Организация управления  туристским комплексом в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/2.4.1.2..php

6. Определение миссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_876/

1 Туристские организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Туристские%20организации/

2 Миссия организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F1%F1%E8%FF_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8

3 Бикташева Д. Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с. – (Серия «ПРОФИль»).

4 Бикташева Д. Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с. – (Серия «ПРОФИль»).

5 Организация управления туристским комплексом в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/2.4.1.2..php

6 Бикташева Д. Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с. – (Серия «ПРОФИль»).

7 Определение миссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_876/

 

8 Определение миссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_876/

9 Новости турбизнеса. Миссия туристской компании как смысл существования организации  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://novosti-turbiznesa.info/article/missiya_turisticheskoj_kompanii_kak_smysl_sushchestvovaniya_organizatsii__.html




Информация о работе Миссия туристской организации