Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:39, контрольная работа
Целью данной работы является изучение пяти моделей конкурентных сил, предложенных Майклом Юдженом Портером, признанным специалистом в области изучения экономической конкуренции.
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит.
Содержание………………………………………………………………....……......2
Введение……………………………………………………………….…..……........3
1. Первая сила Портера – риск входа потенциальных конкурентов…….…..… 4
2. Вторая сила Портера – соперничество существующих в отрасли компаний…6
3. Третья сила Портера – возможность покупателей торговаться………………..8
4. Четвёртая сила Портера – давление со стороны поставщиков……………….10
5. Пятая сила Портера – угроза появления заменяющих продуктов……………11
Заключение……………………………………...……………………………..........12
Список используемой литературы………...…………………………………........13
Министерство образования Российской Федерации
Северо-Западный
Государственный Заочный
Институт управления производственными и инновационными программами
Кафедра
менеджмента
Контрольная работа
по
дисциплине «Стратегический менеджмент»
Модель
пяти конкурентных сил М. Портера
Выполнил студент 5 курса
Заочной формы обучения
Специальность 080507.65
Смирнов А.В. шифр 7703031153
Научный
руководитель: Короткий С.В.
Санкт-Петербург 2011 г.
Содержание
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Первая сила Портера – риск входа потенциальных конкурентов…….…..… 4
2. Вторая сила Портера – соперничество существующих в отрасли компаний…6
3. Третья сила Портера – возможность покупателей торговаться………………..8
4. Четвёртая сила Портера – давление со стороны поставщиков……………….10
5. Пятая сила Портера – угроза появления заменяющих продуктов……………11
Заключение……………………………………...………
Список
используемой литературы………...………………………………….
Введение
Целью данной работы является изучение пяти моделей конкурентных сил, предложенных Майклом Юдженом Портером, признанным специалистом в области изучения экономической конкуренции.
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
Наиболее
известной и широко используемой
моделью оценки привлекательности
отрасли является модель пяти сил
конкуренции Портера. В модели Портера
предполагается, что существует пять
основных сил, которые формируют
структуру отрасли: интенсивность
соперничества среди
Анализ конкурентных сил, действующих на предприятие делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
М.
Портер предложил для этого модель
пяти сил и аргументировал тем, что
чем выше давление этих сил, тем меньше
у существующих компаний возможности
увеличивать цены и прибыль. Ослабление
сил создает благоприятные
Первая
сила Портера –
риск входа потенциальных
конкурентов
Риск
входа потенциальных
С
появлением новых конкурентов снижается
общий потенциал прибыльности в
отрасли, так как они привносят
в отрасль новые
Соперничество
среди конкурентов, находящихся
внутри отрасли, расположено в центре
сил, определяющих отраслевую привлекательность.
Выделяются четыре главных фактора:
темп роста отрасли, доля постоянных
издержек в общем приросте бизнеса,
глубина товарной дифференциации, концентрация
и равновесие среди конкурентов.
Если отрасль демонстрирует высокий
темп роста, низкие относительные постоянные
издержки, широкие возможности для
дифференциации и высокую степень
концентрацию, тогда, наиболее вероятно,
для всех конкурентов внутри отрасли
открываются хорошие
Барьеры
входа в отрасль - это те препятствия,
которые необходимо преодолеть компании
для организации успешного
Компаниям,
проникающим на новый рынок, следует
прогнозировать, как работающие на
этом рынке компании будут реагировать
на вторжение. Будут ли они оказывать
пассивное сопротивление, или будут
агрессивно защищать свои позиции путем
совершенствования своей
Основных
причин наличия барьеров на входе
в отрасль несколько. Это экономия,
обусловленная ростом масштаба производства.
Эффект масштаба является труднопреодолимым
барьером в области распределения,
использования торговых возможностей,
финансирования и практически во
всех сферах бизнеса. Высоки и требования
к начальному капиталу (необходимы
крупные инвестиции). Оказывает влияние
товарная дифференциация, более высокие,
не зависящие от размера производства,
издержки, доступ к каналам распределения.
Чем в большей степени ограниченными являются
оптовые и розничные каналы, чем сильнее
на них уже присутствующих на рынке компаний,
тем более сложной будет попытка входа
новичка на рынок. И, наконец, политика
государства (оно ограничивает или полностью
закрывает вход новых конкурентов на рынок
при помощи лицензирования или ограничения
доступа к сырью).
Вторая
сила Портера - соперничество
существующих в отрасли
компаний
Здесь следует выявить влияние трех факторов: структуру отраслевой конкуренции, условия спроса, высоту барьеров выхода в отрасли. Обычно барьеры выхода включают следующие обстоятельства:
Силы конкуренции, действующие на фирму в отрасли, эволюционируют в течение жизненного цикла отрасли. Быстрый рост отрасли ослабляет конкурентные силы. Угроза конкуренции, особенно ценовой, возрастает в период замедления роста. В стадии зрелости угрозы конкуренции спадают и имеется возможность ограничить ценовую конкуренцию за счет согласия ценовых лидеров. Поэтому в этой стадии наблюдается относительно высокая прибыльность и важна неценовая конкуренция. Ситуация меняется в стадии спада. Конкуренция особенно растет, если высоки барьеры выхода, прибыль падает и существенна опасность ценовой войны.
Позиция
фирмы в отрасли определяется
прежде всего конкурентным преимуществом.
Фирма опережает своих
Другим важным фактором, влияющим на позицию фирмы в отрасли, является сфера конкуренции, или широта цели, на которую ориентируется фирма в рамках своей отрасли. Фирма должна решить для себя, сколько разновидностей товаров выпускать, какими каналами сбыта пользоваться, какой круг покупателей обслуживать, в каких районах мира продавать свою продукцию и в каких родственных отраслях конкурировать.
Отрасли сегментированы, поэтому при выборе сферы конкуренции фирма должна решить, конкурировать ли ей по широкому фронту или нацелиться на какой-либо один сектор рынка.
Анализируя влияние большого числа обстоятельств, влияющих на взаимоотношения между фирмами в отрасли, Портер в своей модели выделил ряд факторов, влияющих на интенсивность конкуренции между фирмами в отрасли: