Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:39, контрольная работа
Целью данной работы является изучение пяти моделей конкурентных сил, предложенных Майклом Юдженом Портером, признанным специалистом в области изучения экономической конкуренции.
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит.
Содержание………………………………………………………………....……......2
Введение……………………………………………………………….…..……........3
1. Первая сила Портера – риск входа потенциальных конкурентов…….…..… 4
2. Вторая сила Портера – соперничество существующих в отрасли компаний…6
3. Третья сила Портера – возможность покупателей торговаться………………..8
4. Четвёртая сила Портера – давление со стороны поставщиков……………….10
5. Пятая сила Портера – угроза появления заменяющих продуктов……………11
Заключение……………………………………...……………………………..........12
Список используемой литературы………...…………………………………........13
Третья
сила Портера - возможность
покупателей «торговаться»
Покупатели наиболее сильны в следующих ситуациях:
Слабые покупатели допускают рост цен, а сильные оказывают давление и выбирают лучшие по цене, качеству и сервису товары.
Покупатели
товаров компании стремятся к
уменьшению цен на продукцию и
повышению ее качества. Модель конкуренции
Портера утверждает, что покупатели
обладают значительной рыночной властью,
когда они информированы о
ценах и качестве товаров, имеют
рычаги для контроля цен, качества,
условий обслуживания и других условий
приобретения товара. Чем крупнее
покупатель, чем легче возможность
переключения на товары-заменители, тем
большими возможностями покупатель
обладает при переговорах с
Модель 5 конкурентных сил Портера выделяет следующие условия, когда покупатели будут обладать значительной властью:
Ситуация,
когда компания имеет возможность
выбирать потребителей своей продукции,
называется отбором потребителей. Компании
могут поставлять продукцию многочисленным
покупателям и сохранять при
этом уровень прибыльности выше среднего,
только в том случае, если обладают
более низкими издержками производства,
чем в среднем по отрасли, или
же их продукция обладает уникальными
свойствами. Если в рамках модели Портера
компания не имеет подобного преимущества,
то попытка поставлять товары всем
подряд, делает ее позицию уязвимой.
Четвёртая
сила Портера - давление
со стороны поставщиков
Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль. Альтернативно слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества. Наиболее мощным является давление со стороны поставщиков в случаях:
Модель учитывает только поставщиков-контрагентов, способных влиять на положение предприятия в отрасли. Кроме того, такие поставщики должны иметь влияние на положение в отрасли в целом. Очевидно, что на практике сюда относят только крупные предприятия.
Рыночная
власть поставщиков невелика и тогда,
когда они работают с отраслью,
являющейся их главным потребителем,
и когда их благополучие напрямую
связано с благополучием
Если же на рынке поставщиков доминируют несколько компаний, продукция их уникальна, а переключение на другого поставщика сложно или дорого, то поставщики имеют реальную рыночную власть. По правилам модели Портера в этом случае регулируют цены они. Поставщик имеет рыночную власть и тогда, когда он может поставлять комплектующие изделия дешевле, чем это обойдется фирме при самостоятельном их изготовлении.
Модель
конкуренции Портера
Пятая
сила Портера - угроза
появления заменяющих
продуктов
Существование полностью заменяющих продуктов составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. Однако если продукты компании имеют немного полных заменителей, то компании имеют возможность повысить цены и получить дополнительную прибыль, и их стратегии должны использовать этот факт.
Согласно модели Портера товары-заменители могут влиять на конкурентную ситуацию в отрасли за счет того, что фирмы, работающие в других отраслях, выпускают продукцию, которая может заменять продукцию вашей фирмы. Модель конкуренции Портера опирается на утверждение, что в этом случае создается конкурентное давление, влияющее на потолок цен в отрасли. Если товары-заменители дешевле, и покупатели готовы их принять, то вы вынуждены снижать цены, а это заставляет вас искать способы снижения издержек. Кроме того, приходится убеждать потребителей в том, что ваша продукция выгоднее по сочетанию эксплуатационных характеристик, качества, цены и обслуживания, а все это требует привлечения дополнительных ресурсов в маркетинг. Модель Портера выделяет фактор, влияющий на величину угрозы со стороны товаров заменителей, которым является сложность продукции и затраты связанные с переключением потребителей на заменяющую продукцию. Согласно модели Портера инновации в одной отрасли могут привести к негативным последствиям для смежных отраслей.
Модель
5 конкурентных сил Портера выделяет
товары-заменители, которые заслуживают
особого внимания: 1) отличаются низкими
издержками переключения на них в отрасли;
2) производятся в отраслях с высоким уровнем
прибыльности, или в этих отраслях возрастает
конкуренция, которая приводит к снижению
цен или повышению качества.
Заключение
Модель пяти сил конкуренции Портера таким образом полагается на утверждение, что конкуренция в отрасли снижает прибыли, так как приходится тратить большие средства на рекламу, совершенствование продукции, повышение ее качества, организацию послепродажного сервиса, отработку разнообразных форм взаимодействия с конкурентами.
Вне зависимости от уровня отраслевого соперничества задача аналитика, использующего модель Портера, заключается в том, чтобы найти такую позицию, в которой она могла бы противостоять действию конкурентных сил или же использовать их в собственных интересах. Характеристики конкурентных сил по модели Портера для каждой отрасли определяет ее базовая экономическая или техническая структура.
Таким образом, применяя модель пяти сил Портера для анализа конкурентной окружающей среды, можно оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. Согласно модели Портера, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже прибыльность компаний, присутствующих на этом рынке, и, следовательно, конкурентная привлекательность отрасли падает.
Модель
Портера позволяет сделать
Модель
пяти сил Портера также основана
на том, что из пяти сил конкуренции
в отрасли доминирует, как правило,
один фактор, который и становится
решающим при разработке стратегии
организации. Внимание следует фокусировать
на тот фактор, на который компания
может оказывать влияние с
целью его изменения.
Список
используемой литературы