Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:42, курсовая работа
В 90-х годах ХХ столетия в теории управления организациями происходит изменение общей системы управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс предприятия, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых – максимально эффективное использование кадрового потенциала каждого предприятия, фирмы, организации. Менеджмент персонала приобретает особую значимость, поскольку позволяет учитывать личный фактор в построении системы управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………….3
Сущность, цели и задачи управления персоналом……….……………5
Стратегическое управление персоналом……………………………….8
Стратегия управления персоналом…………………………………...8
Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом……………………………………………………………12
Классификация стратегий управления персоналом………………..17
Выбор и реализация стратегии управления персоналом…………..22
Практическая часть курсовой работы…………….…………………...24
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………….32
Приложение…………………………………………
Стратегия в области персонала должна способствовать: усилению возможностей организации (в области персонала) противостоять конкурентам на соответствующем рынке, эффективно использовать свои сильные стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала; полному раскрытию способностей персонала к творческому, инновационному развитию, для достижения как целей организации, так и личных целей работников. [8, стр. 216]
Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относятся макросреда и непосредственное окружение организации, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом.
Таким образом, стратегия управления персоналом может охватывать различные аспекты управления персоналом организации: совершенствование структуры персонала (по возрасту, категориям, профессии, квалификации и т.д.); оптимизацию численности персонала с учетом его динамики; повышение эффективности затрат на персонал, включающих оплату труда, вознаграждения, затраты на обучение и другие денежные расходы; развитие персонала (адаптацию, обучение, служебное продвижение); меры социальной защиты, гарантий, социального обеспечения (пенсионное, медицинское, социальное страхование, социальные компенсации, социально-культурное и бытовое обеспечение и др.); развитие организационной культуры (норм, традиций, правил поведения в коллективе и т.п.); совершенствование системы управления персоналом организации (состава и содержания функций, оргструктуры, кадрового, информационного обеспечения и др.) и т.д.
При этом задача разработки
нужной стратегии управления персоналом
может быть настолько сложна из-за
нехватки финансовых, материальных, интеллектуальных
ресурсов, уровня профессионализма руководителей
и специалистов, что возникнет необходимость
устанавливать приоритеты выбора нужных
направлений и составляющих стратегии
управления персоналом. Поэтому критериями
выбора стратегии могут быть объемы выделенных
для ее реализации ресурсов, временные
ограничения, наличие достаточного профессионально-
2.2 Кадровая политика
– основа формирования
Кадровая политика – это система принципов и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
Кадровая политика
— это система мер,
а) выбранной стратегии развития;
б) горизонта
прогнозирования и
в) предполагаемого
количественного и
Целью кадровой политики является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия. Задачи кадровой политики раскрываются в направлениях ее реализации: