Модели управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

В 90-х годах ХХ столетия в теории управления организациями происходит изменение общей системы управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс предприятия, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых – максимально эффективное использование кадрового потенциала каждого предприятия, фирмы, организации. Менеджмент персонала приобретает особую значимость, поскольку позволяет учитывать личный фактор в построении системы управления персоналом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность, цели и задачи управления персоналом……….……………5
Стратегическое управление персоналом……………………………….8
Стратегия управления персоналом…………………………………...8
Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом……………………………………………………………12
Классификация стратегий управления персоналом………………..17
Выбор и реализация стратегии управления персоналом…………..22
Практическая часть курсовой работы…………….…………………...24
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………….32
Приложение…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Н.С..doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Стратегия в области персонала  должна способствовать: усилению возможностей организации (в области персонала) противостоять конкурентам на соответствующем  рынке, эффективно использовать свои сильные  стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала; полному раскрытию способностей персонала к творческому, инновационному развитию, для достижения как целей организации, так и личных целей работников. [8, стр. 216]

Разработка стратегии  управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относятся макросреда и непосредственное окружение организации, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом.

Таким образом, стратегия  управления персоналом может охватывать различные аспекты управления персоналом организации: совершенствование структуры  персонала (по возрасту, категориям, профессии, квалификации и т.д.); оптимизацию  численности персонала с учетом его динамики; повышение эффективности затрат на персонал, включающих оплату труда, вознаграждения, затраты на обучение и другие денежные расходы; развитие персонала (адаптацию, обучение, служебное продвижение); меры социальной защиты, гарантий, социального обеспечения (пенсионное, медицинское, социальное страхование, социальные компенсации, социально-культурное и бытовое обеспечение и др.); развитие организационной культуры (норм, традиций, правил поведения в коллективе и т.п.); совершенствование системы управления персоналом организации (состава и содержания функций, оргструктуры, кадрового, информационного обеспечения и др.) и т.д.

При этом задача разработки нужной стратегии управления персоналом может быть настолько сложна из-за нехватки финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов, уровня профессионализма руководителей и специалистов, что возникнет необходимость устанавливать приоритеты выбора нужных направлений и составляющих стратегии управления персоналом. Поэтому критериями выбора стратегии могут быть объемы выделенных для ее реализации ресурсов, временные ограничения, наличие достаточного профессионально-квалификационного уровня персонала и некоторые другие. В целом выбор стратегии основывается на сильных сторонах и разработке мероприятий, усиливающих возможности организации в конкурентной среде за счет преимуществ в сфере персонала.

 

2.2 Кадровая политика  – основа формирования стратегии  управления персоналом

Кадровая политика – это система принципов и  норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.

 Кадровая политика  — это система мер, направленная  на изменение персонала, разрабатываемая  с учетом:

а) выбранной  стратегии развития;

б) горизонта  прогнозирования и планирования;

в) предполагаемого  количественного и качественного  несовпадения персонала и потребности  в нем.

Целью кадровой политики является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия. Задачи кадровой политики раскрываются в направлениях ее реализации:

  • организационно-штатная политика – планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата персонала орган</span

Информация о работе Модели управления персоналом