Модели жизненного цикла организации и связанные с ними особенности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить понятие «жизненного цикла организации» и основные стадии его развития.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть понятие и сущность жизненного цикла организации;
– изучить структуру жизненного цикла организации;
– проанализировать существующие модели жизненного цикла организации;
– рассмотреть механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования.

Содержание работы

С.
Введение …………………………………………………………..
3
Глава 1 Жизненный цикл организации: теоретические основы…………………...……………………………………………..

5
1.1 Понятие и сущность жизненного цикла организации………

5
1.2 Структура жизненного цикла организации…..........................

7
1.3 Социальный компонент жизненного цикла организации……
10
Глава 2 Модели жизненного цикла организации и связанные с ними особенности управления………………………


14
2.1 Анализ моделей жизненного цикла организации.………...

14
2.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования………..................................................................

19
Заключение ………………………………………………………
22
Список использованных источников и литературы .............
24

Файлы: 1 файл

моя курсовая!.docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

В ходе проведенного исследования было определено понятие жизненного цикла организации. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько этапов, нашла свое отражение в модели жизненного цикла организации. Периоды, в которые предприятие принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или стадиями развития организации.  То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной  сущности.

Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.

В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения. Как правило, специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или ''размножение'', стабилизацию и кризис (спад). Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться ''смертью'' или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант ее ''возрождения'' или ''преображения''.

Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были  произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003
  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие, 371 с. - 2005.
  3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2006. - № 4. - 12-15 с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: 190с. – 2007.
  5. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. 389 с. - 2006.
  6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. 347с. - 2005.
  7. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие, 129 с. - 2008.
  8. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. - М.: Экономика, 205с. - 2005.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: 2008. - 410 с.
  10. Глухов В.В. Основы менеджмента. - Специальная литература, 2005. - 297 с.
  11. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2008. - 186 с.
  12. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации, 75с. - 2005.
  13. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации, 348 с. – 2007.
  14. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 344 с
  15. Хмелькова Н., Попов Е. О жизненном цикле внутренней среды организации //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №1. – с. 119 – 126.

 

 

 

 

 

 

1 Хмелькова Н., Попов Е. О жизненном цикле внутренней среды организации //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №1. – с. 119

2 Глухов В.В. Основы менеджмента. - Специальная литература, 2005, с.57

3 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: 2008, с.166

4 Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие, 129 с. - 2008, С.98

 

5 Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. 347с. - 2005, с.189

 

6 Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие, 371 с. - 2005, с.220

 

7 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003, с.46

 

8 Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. 347с. - 2005, с.215


Информация о работе Модели жизненного цикла организации и связанные с ними особенности управления