Моделирование организационной структуры компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что в современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, представляющих собой совокупность людей, объединенных для достижения какой-либо цели или решения какой-либо задачи на основе принципов распределения обязанностей и разделения труда. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Каждая организация имеет систему управления, которая также является объектом исследования. Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в рамках предприятия в отделы, подразделения, службы и т.д. Следовательно, управленческая деятельность -- это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………........................................3
ГЛАВА 1. Правильно выбранная организационная структура – залог успешной работы предприятия …………………………………………….………………………........................4
Типы организационных структур …………………….. …………………………........4
Моделирования организационной структуры компании …..………..…….…..….....8

ГЛАВА 2. Анализ организационной структуры компании «Procter & Gamble» ….............21
Характеристика объекта исследования …….….………………………………..........21
Особенности организационной структуры предприятия …………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….….............31
Список литературы…………………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Моделирование организационной структуры компании.docx

— 116.29 Кб (Скачать файл)

«Procter & Gamble Distribution Company» занимается оптовой продажей всей производимой продукцией компании на территории РФ. Состоит из следующих отделов:

Отдел продаж:

1. Определение целевых  клиентов, на которых направлена  система продаж: целевые сегменты (их потребности, требования, каналы (где покупают), ценовая категория); стратегические и "поддерживающие" ниши; стратегия и тактика выхода  в новые ниши.

2. Управление каналами: планирование  продаж по каналам и между  участниками одного канала; пакет  условий для каждого канала; управление  стимулированием дистрибуторов: бонусы, акции, обучение, мерчендайзинг;

3. Управление коммуникацией: постоянный сбор и обмен информацией  с участниками канала; контроль  за дистрибуторами: оплата; контроль  за ценами и качеством обслуживания; оценка участников канала/корректировка (условий, клиентской базы).

4. Управление отделом продаж: регулярные планирование и контроль работы отдела и его сотрудников; найм, отбор и адаптация сотрудников; мотивация сотрудников; обучение, обмен опытом, общее подведение итогов; оценка работы отдела, расчет стоимости продаж, регулирование издержек на продажи; оценка личной эффективности сотрудников.

5. Навыки персональных продаж и управление взаимоотношениями: система поиска потенциальных клиентов; навыки эффективной продажи (определение типа заказчика, его потребностей и подстройка под него; навыки презентации; навыки проведения переговоров с заказчиками; контраргументация и заключение сделки); уровень сервиса, послепродажное обслуживание; учет и анализ персональных данных продаж.

6. Корректировка системы продаж: оценка и корректировка всей системы продаж (не реже 1 раза в год).

Отдел маркетинга:

1.обеспечивает конкурентоспособность долгосрочной стратегии развития продукта;

2.разработывает годовой план маркетинга и прогнозирование объемов сбыта;

3.беспечивает взаимодействие с рекламными и торговыми агентствами по созданию рекламных обращений (текстов), программ и кампаний;

4.стимулирует поддержку продукта торговыми работниками и дистрибьюторами;

5.осущесвляет постоянный сбор сведений о показателях продукта, отношении к нему со стороны покупателей и продавцов, о новых проблемах и возможностях;

 6.участвует в программах усовершенствования товара.

Отдел логистики:

1. Обеспечение выполнения  обязательств по поставкам продукции  и товаров в соответствии с  заключенными договорами.

2.Разработка совместно  с техническими и экономическими  службами предприятия планов  сотрудничества с отечественными  и зарубежными организациями; контроль  за исполнением этих планов.

3. Сбор, накопление и анализ  информации по международному  опыту в решении отдельных  проблем в области логистической  деятельности.

4. Планирование, организация, контроль и управление материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми  в процессе доведения сырья, материалов  и готовой продукции до потребителя  в соответствии с интересами  и требованиями последнего, а  также обработка, анализ и хранение  соответствующей информации.

5.Разработка мероприятий  по реализации соглашений, достигнутых  во время переговоров с украинскими  и зарубежными фирмами.

6.Контроль выполнения  поставщиками обязательств по  заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура  и т.д.)

7.Организация, планирование  и контроль в обеспечении деятельности  складского хозяйства.

8.Осуществление контроля  за товарными и информационными  потоками с учетом комплексного  подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого  качества - в нужное время - в нужное  место с минимальными затратами.

Задача отдела внешних связей состоит в создании наиболее благоприятных условий для компании, которые позволяют ей расти и развиваться. Структура отдела внешних связей включает в себя различные направления, такие как взаимодействие с органами власти, техническое регулирование и регистрация, связи с общественностью, поддержка корпоративной репутации.

 

 

Производство в России

Для обеспечения своего роста в России P&G сразу же начала искать возможности организации местного производства. По всему миру компания имеет множество заводов. Что же касается нашей страны, то ей подчинены 3 завода в Новомосковске, Дзержинске, Санкт-Петербурге.

Завод P&G в Новомосковске - одно из самых крупных подразделений P&G в мире и один из крупнейших заводов по производству товаров народного потребления в России. Мощности завода покрывают всю Россию, и уже сейчас более 25% изготовленной продукции идет на экспорт. На сегодняшний день на заводе производятся синтетические моющие средства, жидкие моющие средства и одноразовые подгузники Pampers. Последнее производство самое молодое, однако на нем уже запущены 4 линии, каждая из которых производит до 1000 изделий в минуту. Производство планируется расширить и запустить 5 линию. В состав производства жидких моющих средств входит цех полимерной тары, изготавливающий полиэтиленовую упаковку для продукции. Производство имеет свои прекрасно оснащенные лаборатории, в том числе микробиологическую. Обеспечивать и контролировать качество на каждом этапе изготовления продукта помогают компьютерные технологии. В настоящее время коллектив завода составляет почти 1400 человек, работающих на постоянной трудовой основе. Хранением и отгрузкой произведенной продукции занимается дистрибьюторский цент Новомосковского завода - самый крупный в Восточной Европе. Мощности центра позволяют обрабатывать продукцию P&G, реализуемую в России, а также Белоруссии, Украине, Казахстане и Турции.

Завод «Капелла», располагающийся в г. Дзержинске, - единственный завод P&G в Восточной Европе, выпускающий средства по уходу за волосами. Их продукция: краски для волос Wellaton, Wellaton Naturals, LondaColor, LondaColor Naturals, шампунь Shamtu, гель для душа Camay и недавно появившийся в России, но уже популярный – Wella PRO Series (профессиональная линия средств для волос). Несмотря на то, что завод находится в маленьком городе, производимые товары ориентированы на сбыт по странам СНГ, странам дальнего и ближнего зарубежья. На предприятии занято около 350 сотрудников. Современное оборудование и технология производства и высокопрофессиональный персонал обеспечивают высокое качество продукции «Капеллы», которое на 100% соответствует глобальным стандартам P&G. За достигнутые успехи союз потребителей России, центр независимой потребительской экспертизы наградил Капеллу дипломом, подтверждающим высокую потребительскую оценку качества товаров.

На заводе в Санкт-Петербурге выпускают широкий ассортимент бритвенных принадлежностей Gillette, которые представлены в 55 странах мира. Завод был открыт в 1994 году, а 2004 году из Чехии перевезены высококачественные станки. В 2007 году закончилось строительство дополнительной производственной площадки, на которой было размещено привезенное из Мексики и Бразилии оборудование. Новые производственные мощности позволили увеличить объем и ассортимент производимой в Санкт-Петербурге продукции. Коллектив завода составляет около 700 постоянных сотрудников. Предприятие предлагает своим сотрудникам различные социальные программы, создает хорошие условия труда, полностью соответствующие российскому трудовому законодательству. Все три завода находятся во владении компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение хотелось бы подвести итог всего того, что было написано, описано и проанализировано в данной курсовой

Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Оргструктуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

Как мы смогли убедиться на вышеизложенном примере, та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.

В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.

Я уверен, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1)Минцберг Генри – Структура в кулаке: созданий эффективной организации,2004

2)Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник., 2002.

3)Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 1992.

4)Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий

5)Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента», 2000 г.

6)Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5.

7)Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. 2001.

8)«Секрет Фирмы» №6 (22), АПРЕЛЬ 2003 / БИЗНЕС-СХЕМА / РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

 

 

 


Информация о работе Моделирование организационной структуры компании