Молодёжная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении реализации молодежной политики.

Файлы: 1 файл

kursovaya_Cheremsina_Avtosokhranennyy.docx

— 55.67 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ПЕРВОГО  ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА»

ИНСТИТУТ  ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

Реализация молодёжной политики в муниципальном образовании

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Руководитель, канд. соц. наук, доцент __________________ П. А. Амбарова

 

Студент гр.ФО-120304                         _________________ Е.Н. Черемисина

 

 

 

 

                                        Екатеринбург  2012

 

Введение

В связи со стремительным  старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10-25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

 От позиции молодежи  в общественно-политической жизни,  ее уверенности в завтрашнем  дне и активности будет зависеть  темп продвижения России по  пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны  быть готовы к противостоянию  политическим манипуляциям и  экстремистским призывам. В этом  заключается актуальность изучения  государственной молодежной политики  и ее реализации в РФ.

       В курсовой  работе объектом исследования является молодёжная политика.

Предмет исследования: реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации и в её субъектах в частности в ХМАО

Цель исследования состоит  в изучении реализации молодежной политики.

Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие  задачи:

1) выявить сущность молодёжной политики, определить ее цели и принципы, основные направления

2)выявить необходимость и механизмы реализации молодёжной политики государства;

3)дать  характеристику субъекта РФ (ХМАО)  реализующего и формирующего государственную молодежную политику;

4)изучить нормативно-правовую базу в сфере государственной молодежной политики;

5)провести анализ методов реализации молодёжной политики в РФ.

Проблема  неэффективности  реализации молодёжной политики  в  России в целом остаётся  актуальной на сегодняшний день.Нофеномен присутствия промежуточного эффективного ее действия в отдельных субъектах страны есть и это не может не радовать! Он дает надежду на возрождение молодёжной политики в новых концепциях! Подробно эту проблему рассмотрим в теоретической и практической части курсовой работы, проделав исследовательскую работу.

          Методы исследования:анализ документов, наблюдение, беседы с реализаторами молодёжной политики.

 

 

 

 

 

 

1.Реализация молодёжной  политики в муниципальном образовании.1.1.Разработка  и реализация молодёжной политики.

Понятие "государственная  молодёжная политика" используется в широком и узком значении.

В широком значении это  понятие обозначает целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных  и региональных) органов власти и  муниципальных органов самоуправления по работе с молодёжью в различных  сферах жизнедеятельности подрастающего  поколения граждан.

В узком значении государственная  молодёжная политика является деятельностью  государства, направленной на создание социально-экономических, правовых, организационных  условий и гарантий для социального  становления и развития молодых  граждан и молодёжных объединений, наиболее полной реализации творческого  потенциала молодежи в интересах  общества.

Молодежь - это социально-демографическая  группа, переживающая период становления  социальной зрелости, вхождение в  мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического  и культурного наследия, за возрождение  своего Отечества, является объектом национально-государственных  интересов, одним из главных факторов обеспечения развития государства  и общества.

Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов  этой политики. Молодежь - важнейший  субъект этого направления государственной  деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.

В России к молодёжи относятся  граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Экономический  и социальный совет ООН к молодёжи относит граждан различных стран  в возрасте от 15 до 24 лет.

Молодежь выполняет особые социальные функции в государстве  и обществе, наиболее важные из которых:

1)Наследование достигнутого уровня и обеспечения преемственности путей развития общества и государства, формирую образ будущего и выполняя функцию социального воспроизводства;

2)Обеспечение инновационного потенциала развития национальной экономики, её высокотехнологичных отраслей, образования, науки и культуры, являясь наиболее перспективной составляющей человеческих ресурсов общества;

3)Молодые люди составляют основную, важнейшую часть кадров силовых структур, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

Основными целями государственной  молодежной политики являются:

1)Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи.

2)Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу.

3)Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

4)Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.

Реализация государственной  молодежной политики осуществляется на следующих принципах:

1)Принцип участия. Привлечение молодых граждан к непосредственномуучастию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом. Молодежь - не только объект воспитания и образования, но и сознательных участник социальных преобразований. Поддержка организованных форм молодежного движения в этом смысле является не только актуальной задачей, но и перспективным направлением деятельности органов государственной власти, преследующей цели самореализации молодежи в российском обществе, что невозможно без ее реального участия в реформах.

2) Принцип преемственности. Государственная молодежная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления государством. Принятые стратегические направления государственной молодежной политики не должны пересматриваться чаще, чем раз в 10-15 лет (мировой опыт показывает, что замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления).

3)Принцип ответственности. Предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни. Государство ответственно перед новыми поколениями за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и приумножение полученного наследия.

4)Принцип приоритетности. Меры в области государственной молодежной политики разрабатываются и осуществляются в качестве приоритетных в деятельности государства по обеспечению социально-экономического и культурного развития страны. Стратегическая сторона этого принципа состоит в признании высокой эффективности инвестиций в молодежи

Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих  основных направлениях:

1.обеспечение соблюдения  прав молодежи;

2.обеспечение гарантий  в сфере труда и занятости  молодежи;

3.содействие предпринимательской  деятельности молодежи;

4.государственная поддержка  молодой семьи;

5.гарантированное предоставление  социальных услуг;

6.поддержка талантливой  молодежи;

7.формирование условий,  направленных на физическое и  духовное развитие молодежи;

8.поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

9.содействие международным  молодежным обменам.

Теперь попробуем понять сущность этих направлений:

1)Начнем  с обеспечения соблюдения прав молодежи.Соблюдение прав молодых граждан обеспечиваться через недопущение введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста, осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти всех уровней.

2)Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи.

Главной задачей государства  в сфере труда и занятости  молодежи является обеспечение условий  для достижения экономической самостоятельности  и реализации права молодых граждан  на труд при структурной перестройке  экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и  создании новых рабочих мест, организации  служб занятости и помощи в  трудоустройстве, создании системы  профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

3)Содействие предпринимательской деятельности молодежи.

В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых  условий вхождения молодых граждан  в рыночные отношения необходимо осуществить меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке  предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а  также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений  на селе, прежде всего в сфере  производства товаров и услуг.

4)Государственная поддержка  молодой семьи.

Оказывая поддержку молодой  семье, государство исходит из того, что от здоровья супругов и от социально-экономических  и бытовых условий жизни молодой  семьи, от окружающей ее природной и  культурной среды, в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда наций и народов Российской Федерации, физическое и духовное здоровье новых поколений.

5)Гарантированное предоставление социальных услуг.

Деятельность в этой области  в ближайшей перспективе будет  сосредоточена на установлении системы  социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень  получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному  и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.

6)Поддержка талантливой молодежи.

Государство исходит из особого  общественного значения одаренной  личности и стремится к тому, чтобы  меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер  по созданию более приемлемых условий  для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального  и творческого потенциала общества.

7)Формирование условий,  направленных на физическое и  духовное развитие молодежи.

Государство признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой  частью национального развития и  высокой общественной ценностью. Оно  исходит из комплексного характера  деятельности по формированию должных  условий физического и духовного  развития молодежи.

8)Поддержка деятельности  молодежных и детских объединений.

Государство намерено оказывать  материальную и финансовую поддержку  молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области  государственной молодежной политики.

9)Содействие международным  молодежным обменам

Государство будет оказывать  содействие развитию международного молодежного  сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации межправительственных соглашений о молодежных обменах, а  также включению молодежи России в систему региональных, общеевропейских  и других международных гуманитарных, образовательных, научно-технических  молодежных программ.

Таким образом, анализируя выше написанное, делаем вывод,  что в Российской федерации молодёжная политика играет важную роль и является одной из ведущих направлений деятельности государственных структур. Государство активно пытается реализовывать её и продвигать на высокий уровень развития для удовлетворения важных целей. Но  нельзя забывать про то, что это всё написано на бумаге и в действительности практически нечего не делается или делается, но этого мало. Я как представитель молодёжи могу с уверенностью сказать, что её реализация в РФ зависит от определенного субъекта РФ: где то она стоит на месте, а где то является самым главным направлением политики .Нельзя сказать,  что молодёжная политика  обладает определенной цикличностью,скорей её реализация хаотична. В реальности Российское общество статично, а не динамично. Здесь наибольший престиж имеют пожилые люди, а обновляющие силы молодежи не объединены в движение и остаются лишь скрытым резервом. Я полагаю, что статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном темпе изменений, опираются главным образом на опыт старших поколений. Они сопротивляются реализации скрытых возможностей молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиции, а методами обучения являются воспроизведение и повторение. Такое общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие традиции.В противоположность таким статичным, медленно изменяющимся обществам динамические общества, стремящиеся к новым стартовым возможностям, независимо от господствующей в них социальной или политической философии, опираются главным образом на сотрудничество с молодежью. Они организуют и используют свои жизненные ресурсы, нарушая установившийся ход социального развития. В этом отношении разница существует только между обществами, добивающимися изменений с помощью реформ или революций. И в том, и в другом случае это должна делать молодежь. Пожилое и среднее поколение может только предсказать характер грядущих изменений, творческое воображение этих поколений можно использовать для формирования новой политики, однако новой жизнью будет жить только молодое поколение. Оно будет воплощать в жизнь те ценности, которые старшее поколение признает лишь теоретически. Особая функция молодежи состоит в том, что она - оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам.

Информация о работе Молодёжная политика РФ