Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении реализации молодежной политики.
1.2. Нормативно-правовые основы
молодёжной политики в
В России система управления государственной молодёжной политикой начала складываться в 1991 г., после принятия Закона СССР "Об общих началах государственной молодёжной политики в СССР" от 16 апреля 1991 г. №2114 - 1. Данный закон в соответствии с п.2 Раздела 2 "Заключительные и переходные положения" Конституции РФ является частью правовой системы РФ, однако он практически не применяется.
Конституция Российской Федерации
содержит положения, составляющие основу
государственной молодежной политики,
а также устанавливает
В соответствии с частью
1 статьи 7 Конституции Российской Федерации
Российская Федерация является социальным
государством, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека.
Частью 2 статьи 7 предусматривается, что
в Российской Федерации обеспечивается
государственная поддержка
Конституцией Российской
Федерации предусмотрены
Основой правовой базы ГМП является Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", которым утверждены Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации - единственный из рассматриваемых актов, который был принят до принятия Конституции Российской Федерации.
Нормативный акт декларирует
единство целей и принципов
Кроме того, в число основополагающих документов, регулирующих государственную молодёжную политику в России входят:
Указ Президента Российской
Федерации "О первоочередных мерах
в области государственной
В качестве первоочередных задач, требующих решения, рассматриваемым Указом Президента Российской Федерации были выделены:
1)обеспечение соблюдения прав молодых граждан, установление для них гарантий в сфере труда и занятости, содействие их предпринимательской деятельности;
2)создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;
3)осуществление поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных объединений;
4)содействие международным молодежным обменам.
Рассматриваемым Указом предусматривалось
создание Российского фонда федеральных
молодежных программ для организационного
и финансового обеспечения
Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ.
Определяет общие принципы,
содержание и меры государственной
поддержки молодежных и детских
общественных объединений Российской
Федерации, устанавливает виды молодежных
и детских объединений, которым
оказывается государственная
Ст.16 "Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере" Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г. №2 - ФКЗ, в соответствии с которой к полномочиям Правительства РФ относятся меры по реализации молодёжной политики;
4.п.58 ч.2 ст.26.3 Федерального
закона "Об общих принципах
организации законодательных (
п.30 ч.1 ст.14, п.34 ч.1 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября. 2003 г. № 131-ФЗ;
Федеральный закон Российской Федерации "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г. № 120-ФЗ (подраздел 0707 "Молодёжная политика и оздоровление детей")
ст.17 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, которая определяет компетенцию органов по делам молодёжи и сферу деятельности учреждений при этих органах в вопросах профилактической работы;
Полномочия федерального уровня власти в сфере молодежной политики утверждены постановлениями о соответствующих ведомствах: Постановление Правительства Российской Федерации "О Министерстве спорта, туризма и молодёжной политике" от 29 мая 2008 г. № 408, Постановление Правительства Российской Федерации " О Федеральном Агентстве по делам молодёжи" от 29 мая 2008 г. N 409.
В реализации ГМП на федеральном, региональном и местных уровнях широко используется программно-целевой подход. Так, в 1994 г. Указом Президента РФ от 15 сентября 1994 г. Была утверждена федеральная целевая программа "Молодёжь России", в последствии продлена до 2010 г.
Концепция ГМП в РФ была одобрена Правительственной комиссией по делам молодёжи под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И. Матвиенко в 2001 г.
Рабочей группой по вопросам ГМП Государственного совета РФ в 2002 г. была подготовлена и внесена на рассмотрения Президенту РФ Доктрина государственной молодёжной политики Российской Федерации.
В 2006 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р утверждена Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Таким образом, правовое регулирование ГМП в Российской Федерации основывается на международных документах, федеральном законодательстве, законодательстве субъектов Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
Правовое
регулирование этой сферы
2.Реализация молодёжной политики в ХМАО
2.1. Содержание и основные
направления молодёжной
Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях:общереспубликанском и региональном.
Молодежная политика в
Югре осуществляется с момента получения
округом статуса субъекта федерации,
в округе все это время целенаправленно
формируется структура
Основными целями молодежной ХМАО политики являются:
1)Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи.
2)Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу.
3)Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
4)Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.
Реализация молодежной политики
в автономном округе проводится с
применением современных
За период реализации программ "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа" (на 2000-2002 годы, 2003-2005 годы):
1)сложилась социальная молодежная инфраструктура Югры, сеть учреждений для молодежи, социальные службы и клубы, накоплен опыт поддержки детских, молодежных организаций (общественных объединений);
2)сформированы механизмы адресного повышения социальной и трудовой активности молодежи, действуют молодежные биржи труда и предприятия;
3)получило значительное развитие гражданско-патриотическое направление работы с молодежью;
4)сформирован опыт поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, выявления и поддержки молодежных лидеров;
5)получили значительное развитие малозатратные формы летнего отдыха, туризма и технических видов спорта;
6)сложилась система подготовки кадров для работы с молодежью;
Основной концептуальной установкой Программы "Молодежь Югры" на 2006-2008 годы является направленность молодежной политики на создание условий для самоопределения и самореализации молодежи.
Основные направления молодежной политики ХМАО:
1)Социально-
В ходе реализации проекта "Патриот"
регулярно проводятся заседания
Координационного совета по гражданскому
и патриотическому воспитанию молодежи,
проходят учебно-методические семинары
по патриотической работе для руководителей
и инструкторского состава
Комитет по молодежной политике
Ханты-Мансийского автономного
Телемост "Притяжение друзей"
- перспективная для Комитета форма
межрегионального сотрудничества по различным
направлениям государственной молодежной
политики. Развиваются дружеские
связи, творческое взаимодействие, деловое
партнерство с органами по делам
молодежи, детскими и молодежными
общественными организациями
В настоящее время вХанты-