Мотивационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание работы

1) Введение……………………………………………………………3
2) Экономическая и социальная эффективность мотивации…..…4-5
3) Современные теории мотивации………………………………...5-6
4) Выводы……………………………………………………………...6
5) Список использованной литературы……………………………...7

Файлы: 1 файл

Мотивационная система.docx

— 27.13 Кб (Скачать файл)

 

Московский Государственный 

Открытый Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Дисциплина: Менеджмент

 

Тема: Мотивационная система

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 2 курса

Зейналов Руслан

Специальность: 080101.65

 

 

Содержание:

1) Введение……………………………………………………………3

2) Экономическая и социальная эффективность мотивации…..…4-5

3) Современные теории мотивации………………………………...5-6

4) Выводы……………………………………………………………...6

5) Список использованной литературы……………………………...7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда  в целом на предприятии. Главным  препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого  персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно  создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Эволюция применения различных  методов мотивации показала как  положительные, так и отрицательные  аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и  практике управления нет идеальной  модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различные  по своей направленности и эффективности.

Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и  внешние силы вызывают у разных людей  далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу, и остаются недовольны, а другие делают трудную  работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы  люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать  работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти  и подобные вопросы всегда актуальны  в любой сфере бизнеса.

 

 

 

 

 

Экономическая и социальная эффективность мотивации

 

Основная цель мотивации - стимулировать производственное поведение  сотрудников компании, направив его  на достижение стратегических задач, стоящих  перед ней.

Эффективность мотивации  будет зависеть от того, насколько  реализуются стратегические цели организации  за счет мотивированности персонала. В  свою очередь мотивация работников будет определятся тем, насколько  полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации  – соединить интересы работника  со стратегическими задачами организации.

Значит, эффективность мотивации  включает два основных понятия:

1. экономическая эффективность  мотивации;

2. социальная эффективность  мотивации;

Экономическая эффективность  мотивации включает в себя решение  задач стоящих перед организацией. Она будет зависеть от правильного  и эффективного использования человеческих ресурсов. Мотивация должна ориентировать  работников на те действия, которые  необходимы организации. Мотивация  может решать следующие задачи организации:

а) привлечение персонала  в организацию;

б) сохранение сотрудников  в ней;

в) стимулирование производственного  поведения работников (производительности, творчества, преданности организации  и т.п.)

г) уменьшение затратных  показателей.

Эти и другие экономические  показатели работы организации будут  зависеть от эффективной мотивации.

Для решения стоящих  перед организацией задач менеджеру  из существующих систем и методов  требуется выбрать те, которые  ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и  соответствуют ее организационной  структуре.

Создание эффективной  системы мотивации очень сложный  и специфический процесс. Неэффективная  система мотивации может вызвать  у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда, падение  качества, нарушение дисциплины.

С другой стороны, социально  эффективная мотивация способствует удовлетворению потребностей работников, направляя их деятельность в нужное для организации русло. Значит, люди, работая, имеют возможность удовлетворять  физиологические, социальные и психологические  потребности.

 

 

Современные теории мотивации

 

Теории  мотивации сегодня представлены в обширной гамме. Экономисты разделяют  их на 2 типа:

  • Содержательные;
  • Процессуальные теории мотивации.

Название  теории, хотя и расходятся по ряду вопросов, не являются взаимоисключающими. Для  мотивации человека нет какого-то одного лучшего способа. Применение той или иной концепции носит  ситуационный характер. То, что оказывается  лучшим для мотивации одних людей, оказывается совершенно непригодным  для других.

1) Содержательные

Эти теории анализируют факторы оказывающие  влияние на мотивацию. Они описывают  структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны  с мотивацией человека. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: пирамида Маслоу, теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда, теория ERG Альдерфера, теория факторов Герцберга.

2) Процессуальные теории мотивации

Теории  мотивации, рассматривающие как  инициируется и направляется поведение  человека называют теориями процесса мотивации. Эти теории позволяют узнать то, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов. Имеется три основные процессуальные теории мотивации: В.Врума, Адамса и Э.Лока, а также объединяющая все концепции модель Портера-Лоулера. 

Теория  ожидания Врума базируется на том, что человек надеется на удовлетворение своих потребностей, и в соответствии с ожидаемым результатом, планирует уровень затрачиваемых усилий.

К процессному подходу принадлежит  также теория постановки целей Э.Лока. Теория исходит из того, что люди субъективно в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся к ее достижению, получая удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы. Причем ее результативность во многом определяется такими характеристиками целей как приверженность к ним их приемлемость, сложность и т.п.

Выводы

Таким образом, мотивация  носит двухстороннюю направленность. С одной стороны удовлетворяет  потребности организации, с другой - работников. Следовательно, мотивация  имеет как социальный, так и  экономический характер.

Эффективная система мотивации  должна отвечать стратегическим целям  компании и соответствовать ситуации на рынке. Руководству необходимо приспосабливать  данную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1) Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.

2) Негашев Е. В. Анализ  предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. - М.: Высш. Шк, 2007. – 343 с

3) Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 2009. – 303 с.

4) Web источник:  http://works.doklad.ru/view

5) Web источник:  http://ru.wikipedia.org/wiki/menedgment

 

 



Информация о работе Мотивационная система