Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 08:45, курсовая работа
Проблема мотивации трудовой деятельности актуальна для любой компании, будь то в условиях развитой экономической системы или формирующейся на рыночных рельсах экономике. Везде есть проблемы адекватного вознаграждения за труд, которое бы удовлетворяло и фирму и было бы интересно для работника, ориентируя его на производительный труд.
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
В Корпоративном учебном центре применяются разнообразные формы обучения: начиная с индивидуального коучинга и заканчивая бизнес-симуляциями. Для подготовки перспективных технических и производственных специалистов традиционно используются лучшие зарубежные программы ведущих институтов. Кроме того, «Балтика» имеет возможность отправлять сотрудников на обучение в Данию, на предприятия компании Carlsberg.
Социальный пакет включает в себя:
- добровольное медицинское
страхование (включая
- материальная помощь: в связи с бракосочетанием, в связи с рождением ребенка, единовременная выплата в связи с 50-летием, единовременная выплата в связи с выходом на пенсию, материальная помощь на погребение близких родственников, материальная помощь в связи с несчастными случаями и при чрезвычайных ситуациях, утрата личного имущества (пожары, ограбления, т.п.); в связи с тяжелым заболеванием работника или членов его семьи
дополнительные выплаты по больничным листам; дополнительные выплаты по командировочным расходам;
- выплаты при переводе работника на работу в другую местность;
- страхование имущества по льготным ценам;
- льготные путевки
в детские оздоровительные
- предоставление путевок
на отдых в корпоративный
- предоставление бесплатного
посещения спортзалов и
- проведение корпоративных командных турниров по игровым видам спорта;
- корпоративные праздники;
- новогодние подарки для сотрудников и их детей;
- бесплатная безалкогольная
продукция для питьевого
- наличие оснащенных медицинских кабинетов.
В Компании «Балтика» ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение эффективности производства и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости, организации труда и заработной платы, социально-экономические гарантии, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санитарно-курортного лечения и отдыха работников.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации. Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных травм, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией своим сотрудникам.
Таким образом, видно, что система стимулирования на предприятии четко определяет свои цели, устанавливает виды стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения.
Любые виды стимулирования должны быть целевыми и гласными, потому что ожидать от сотрудников улучшения эффективности и качества выполняемой работы можно только тогда, когда они знают, что их труд оплачивается справедливо.
Говоря о системе стимулирования работников, необходимо выделить основные требования к ней.
1) ясность и конкретность
системы стимулирования в
2) четкое изложение
трудовых обязанностей
3) создание системы объективной оценки работников и исключение субъективности в оценке;
4) зависимость размера заработной платы от сложности и ответственности работы;
5) возможность неограниченного
роста заработной платы с
6) учет в оплате
труда уровня значимости тех
или иных работ для
7) равная оплата работников с одинаковой сложностью и ответственностью выполняемых работ в различных подразделениях предприятия.
Стандарты поведения в компании «Балтика»
Компания строит отношения с сотрудниками на основе взаимной ответственности. При этом Компания ожидает, что сотрудники: следуют целям и ценностям Компании, профессионально развиваются и совершенствуют качество выполнения своей работы, проявляют инициативу, ищут новые идеи и решения, не употребляют пиво конкурентов.
Не разглашать внутри Компании и за ее пределами информацию о своем грейде, зарплате, бонусах и прочих материальных вознаграждениях, кроме случаев, когда это требуется для оформления документов
Бережно и аккуратно обращаясь с имуществом и ресурсами Компании,
Быть вежливым и корректным, строго соблюдать все правила делового этикета и проявлять заинтересованность в наилучшем решении общих задач.
Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.
При всей широте методов,
с помощью которых можно
В заключение я привёла основные правила которые я усвоила работая над курсовой, учет которых, несомненно, поможет мне как менеджеру улучшить мотивацию подчиненных, управлять ими более грамотно и эффективно. К ним относятся следующие:
Поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
Стимулирующее воздействие оказывается тем энергичнее, чем лучше представлены способ и форма подкрепления, вне зависимости от его непосредственной величины;
Подкрепление должно быть конкретным и осуществляться без промедления, т.к. чем больше временной промежуток, тем меньше конечный эффект;
Нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
Поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников, способствует росту их отдачи, сокращает время достижения основной цели;
Самостоятельность, свобода выбора системы действий, право принимать решения, определяя ответственность, формируют мотивацию, наращивают эмоциональную удовлетворенность работой, укрепляют чувство уверенности в собственных силах;
Неоправданно большое вознаграждение, как правило, вызывает зависть персонала и ведет к напряженности в коллективе. Возможно, поощрять в этом случае следует частями;
Конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы;
Повышать трудовую мотивацию можно за счет развития интеллектуального и предпринимательского потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки.
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Исследовав небольшую часть менеджмента - мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.
Изучив теоретическую часть мотивации персонала и рассмотрев на примере компании «Балтика» применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые, на мой взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.
Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ - Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.
2. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
3. Бурмистров А. Какие
методы повышения мотивации
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала- М., Юристъ. 1998.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.
7. Виханский О.С. Наумов А.И.. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие - М.: МГУ, 1995. - 438 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: МГУ, 1995. - 438 с.
9. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. - 521 с.
10. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов. - С._Петербург.: «Спец.литература», 2001.
11. Гутгарц Р.Д. Эволюция
подходов к проблеме
12. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
13. Добролюбов Е.А. Система
материального и
14. Дряхлов Н.И Е.А. Куприянов. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе/ СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.
15. Иванов В.Ю. Управление
карьерой менеджера:
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов - Питер, 2000.- 508 с.
17. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
18. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Управление персоналом.- 2002.- № 7.
19. Мескон М.Х. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. М.. - М.:Дело, 1999. - 472 с.
20. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие - Новосибирск: НГАЭиУ.
21. Цветаев В.М. Управление персоналом/ Питер, 2002 - 563 с.
22. Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. В. Осипова. - М., 2001. - 625 с.
23 http://corporate.baltika.ru/
1 Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник/ И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. - 521 с
2 Цветаев В.М. Управление персоналом.; СПб: Питер, 2002 - 563 с.
3 В. Осипова. Энциклопедический социологический словарь.; - М., 2001. - 625 с.
4 Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов. С. Петербург.: «Спец.литература», 2002
5 Веснин В.Р. «Практический менеджмент персонала»; М., Юристъ. 1998.
6 Цветаев В.М. Управление персоналом.; СПб: Питер, 2002 - 563 с.
7 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала- М., Юристъ. 1998.
9 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. /Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 5.
10 . Е Юртайкин. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . - 2002. - № 22.
12 Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Управление персоналом.- 2002.- № 7.
13 Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.
15 Веснин В.Р. Основы менеджмента- М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.