Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 13:59, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является исследование теоретико-методологических основ и практических методов формирования системы мотивации и стимулирования персонала, адекватной современному этапу развития рыночных отношений на ОАО «НЗХК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1. Рассмотреть основные теории мотивации трудовой деятельности.
2. Выявить роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом организации.
3. Изучить подходы к формированию устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности работы деятельности.
4. Провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала ОАО «НЗХК».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию и развитию системы мотивации и стимулирования персонала ОАО «НЗХК, повышению мотивационной активности работников предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСО-НАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
7
1.1. Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персо-налом предприятия
7
1.2. Существующие системы мотивации труда 13
1.3. Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности
20
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОАО «НЗХК»
28
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и структура кадровой службы
28
2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия 36
2.3. Анализ эффективности оплаты труда как фактора материально-го стимулирования работников предприятия
41
2.4. Анализ производительности труда работников предприятия 51
2.5. Анализ системы мотивации работников ОАО «НЗХК» 58
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОАО «НЗХК»
65
3.1. Пути повышения мотивационной активности работников 65
3.2. Трудовой договор и его роль в повышении мотивационной активности работников
69
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых систем мотивации и стимулирования персонала
75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
2. Отсутствие в организации разработанных долгосрочных целей и программ развития предприятия привело к невозможности разработки на предприятии долгосрочных планов по формированию и развитию кадрового состава предприятия.
3. Отсутствие кадровой политики, определяющей единую задачу для всех звеньев и подразделений, участвующих в управлении персоналом.
4. Отмечена стабильность
5. Персонал предприятия отличает очень высокий образовательный уровень.
6. Существующая на предприятии
кадровая и социальная
7. Существующая на предприятии
система мотивирования
Для разработки эффективных механизмов реализации кадровой политики ОАО «НЗХК», необходимо:
Основными задачами в области управления мотивацией персонала должны стать: поддержание нормативного уровня трудовой деятельности; развитие эффективной системы стимулирования; расширение зоны мотивированного поведения персонала; создание среды, благоприятствующей возникновению у работников чувства преданности организации, предоставляющей возможность максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности.
Для усиления и воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре организации необходимо произвести некоторые изменения.
Для улучшения морального климата в ОАО «НЗХК» было бы желательно повысить информированность работников о положении дел в организации и перспективах развития, а также степень децентрализации. Все это позволяет сделать вывод, что основной проблемой является плохая организация коммуникации, в частности, путей идущих «сверху вниз», т.е. от руководства к рядовым сотрудникам, и коллективное взаимодействие.
Необходимо также проработать вопрос о более эффективном использовании премиального фонда организации. Добросовестный работник не должен лишаться премии из-за отсутствия прибыли, однако в случае, если организация не получит прибыль, выплатить премию скорее всего будет невозможно. Чтобы избежать этого, нужно создать резервный фонд, в который бы шли ежемесячные отчисления от прибыли. Кроме того, система мотивирования труда работников должна быть закреплена в трудовых договорах между работодателем и сотрудником организации.
Так как серьезным недостатком в деятельности ОАО «НЗХК» является превышение темпов роста средней заработной платы над темпами роста производительности труда, то в организации могут быть использованы следующие типы поощрительных выплат: система оплаты «по заслугам», программа Скэнлона, система участия в прибылях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 1998.
2 Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 1999.
3 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М., 1998.
4 Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. 1999. № 10.
5 Волгин Н., Буханцов Н. Вариант материального поощрения, опыт «Юниверс-холдинг» // Человек и труд. 2001. № 6.
6 Изменения в мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 1999.
7 Шабанова Г.П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. – Спб., ДНК, 2001, с. 55-56.
8 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб., 2000.
9 Изменения в мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 1999.
10 Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб.: СпецЛит, 2000.
11 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М., 1999.
12 Трудовой кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г. – М., 2002.
13 Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменения в мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 1999. – с. 280-282.
14 Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
15 Трудовой кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г. – М., 2002.
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда персонала